Газета Спорт-Экспресс от 12 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 августа 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ОДИННАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

ХИЛЛ ЗАСТАВИЛ ЗАБЫТЬ, ЧТО ЕДЕТ НА "ЭРРОУЗЕ"

Только наиболее отчаянный оптимист из числа поклонников чемпиона мира-96 мог предположить, что героем и почти победителем минувшего этапа в Венгрии станет Дэмон Хилл.

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Четверг, 7 августа

НОВИНКА ХУНГАРОРИНГА - "БЕРНИ АВЕНЮ"

Хунгароринг - странный автодром. Впервые опробованный гонщиками "Гран-при" в 1986 году, он вызывает у них весьма противоречивые чувства. С одной стороны, все, как правило, уже заранее настраиваются на езду по отвратительно скользкой из-за огромного количества пыли дороге, к тому же крайне бугристой и очень узкой. Но с другой, многим Хунгароринг очень даже нравится. Утверждают, что этот трек с комбинацией совсем медленных и среднескоростных поворотов представляет собой не что иное, как огромный картодром, ив душах многих гонщиков он вызывает ностальгические воспоминания о молодых годах, проведенных в картинге. Другие сравнивают Хунгароринг с Монако - весьма лестная аналогия, надо сказать.

Когда в прошлом году караван "Гран-при" покидал Венгрию, ни сами пилоты, ни журналисты, ни зрители и не надеялись вернуться сюда вновь. Большие финансовые проблемы ставили под сомнение возможность проведения гонки. Но - "никогда не говори "никогда". Уж слишком активизировалось в западной Европе движение за "чистоту рекламных рядов", и посыпались полные запреты на любую табачную рекламу - а ведь именно сигаретные компании являются сильнейшим и основным спонсором всех- команд "Формулы-1". Кандидатура Венгрии здесь весьма кстати - в этой стране пока никаких запретов в этом отношении не предвидится. Мало того, название одного из опальных табачных концернов даже значится в самом названии "Гран-при" - Marlboro Grand Prix. И никого это не волнует. Надо сказать, венгры к нынешнему году постарались вовсю: ширину трассы изменить практически невозможно, но во многих местах улучшено покрытие, кардинальным образом перестроена зона паддоков - моторхоумы теперь расположены в непосредственной близости и от боксов, и от трейлеров команд, а не за тридевять земель, как раньше, чтобы облегчить проезд на сам автодром командам и другим лицам, имеющим непосредственное отношение к гонке (журналистам в том числе), выстроена специальная дорога. Она обходит стороной пробки, что создают десятки тысяч автомобилей, в которых болельщики движутся в направлении Хунгароринга. Эту дорогу мгновенно окрестили "Верни авеню" в честь могущественного хозяина "Формула-1" мистера Экклстоуна. А напротив прямой "старт/финиш" дополнительно возведена новая трибуна, рассчитанная на 5 тысяч мест. Таким образом, заранее предполагалось, что нынешний "Гран-при Венгрии", во-первых, не разочарует гонщиков, а во-вторых, станет самым "вместительным" по количеству зрителей.