Газета Спорт-Экспресс от 23 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 августа 1997 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Анна БИРЮКОВА

САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРЫЖОК Я УЖЕ СОВЕРШИЛА, ОЧЕРЕДЬ - ЗА САМЫМ ДЛИННЫМ

Чемпионка мира-93 в тройном прыжке Анна Бирюкова ехала в Афины, по ее собственным словам, за золотой медалью. Вначале были квалификационные соревнования, и спортсменка планировала в первом же прыжке без особого труда выполнить необходимый норматив. Разбег был быстрым, но прыжка не получилось. Вместо этого Бирюкова беспомощно упала на дорожку.

13 августа в венской клинике "Вильхайминеншпиль" один из лучших хирургов Австрии профессор Михель Вагнер в течение трех часов под общим наркозом делал Анне операцию. Теперь дела пошли на поправку. Бирюкова уже ходит - правда, пока с помощью костылей, находится в прекрасном настроении и ждет встречи с сыном Александром.

- Осталось ждать совсем немного, - сказала она по телефону. - Не сегодня-завтра меня выпишут. С сыном разговариваю почти ежедневно, но ужасно хочется поскорее его увидеть - безумно соскучилась. Вот на днях поеду в Чехию, там мы с Сашенькой и встретимся.

-В Прагу?

- Нет, мне надо отдохнуть от шума. Поживу в Яблонце. Это маленький тихий городок.

-Анна, расскажите поподробнее, что же с вами произошло на чемпионате мира?

- Я сделала последний беговой шаг, хотела оттолкнуться и... полетела "рыбкой". Мало этого - приземлилась на больную коленку. На несколько секунд даже сознание потеряла - боль была нестерпимая.

Вообще правая нога у меня болит давно. Когда я разбегаюсь, всегда немного побаиваюсь, страхуюсь, но что случится такое, даже предположить не могла. Ведь в феврале в Чехии я уже перенесла небольшую операцию на правом колене, и врачи обещали, что все будет отлично. Вышло иначе: второй раз за год я очутилась на операционном столе.

-Вы получили травму в Афинах, а оказались в Австрии...

- Причем в рекордно короткий срок. Президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев и менеджер федерации Павел Воронков, доставив меня в гостиницу, случайно встретили в лифте известного австрийского менеджера Харри Этлинбергера, который ведет много известных спортсменов, к примеру, спринтера из Болгарии Людмилу Нинову, наших Юлию и Сергея Ляховых. Услышав о несчастье, Харри пообещал помочь. И сумел-таки. За один день, несмотря на то, что были закрыты все консульства (это, как на грех, была суббота), он сумел сделать визы и договориться с престижным госпиталем в Вене. Кстати, Харри нас и в аэропорт в Афинах проводил.

-Операции вам пришлось ждать долгих десять дней. Почему?

- Поначалу меня хотели оперировать сразу же - в день приезда, но после тщательного осмотра медицинский консилиум постановил подождать - по мнению врачей, надо было дать зажить коже на коленях: она была содрана почти до костей.

-Мы знаем, что операция прошла удачно.

- Да, уже на следующий день я сумела встать - правда, с помощью мужа Андрея и медсестер клиники. Самое главное, что внутри колена все связки оказались целы, была разорвана только одна связка, но не внутри колена. Уже через несколько дней я начала ходить - на костылях. Но наступать на больную ногу пока боюсь. Поэтому приходится делать очень сильный упор на руки. Так что мышцы на руках у меня будут прекрасно тренированы.

-Может быть, попробуете свои силы в тяжелой атлетике?

- Никогда не изменю прыжкам. А если серьезно, то какая она легкая, эта атлетика? Мы, легкоатлеты, занимаемся со штангой, пожалуй, даже больше, чем тяжелоатлеты.

-Операцию вам сделали тринадцатого числа. Вы суеверны?

- Покажите мне спортсмена, который не суеверен. Таких нет! У всех есть свои маленькие приметы.

-Пока ждали в госпитале операции, смотрели репортажи с чемпионата мира?

- Настоящая комедия, как мы настраивали телевизор. Две австрийские программы чемпионат не показывали, а больше ничего в клинике поймать было нельзя. Я предложила найти простую проволоку, присоединить к телевизору и сделать самодельную антенну. Андрей этим и занялся. Потом мы раскурочили колонки от моего вокмана-CD и с помощью этого приспособления сумели настроиться на словацкий канал, по которому шли репортажи из Афин. Так и смотрели, только вот нашу самодельную антенну все время приходилось поправлять, а звука практически не было.

-В 1993 году вы выиграли чемпионат мира, год спустя обыграли всех на чемпионате Европы и выиграли Кубок мира в Лондоне. Потом столь значительных побед уже не было. Вам не кажется, что пик вашей карьеры как прыгуньи тройным уже прошел?

- Я с этим не согласна. Считаю, что самым удачным у меня был сезон-95. Американский легкоатлетический журнал Track and Field признал меня тогда лучшей прыгуньей тройным года, той зимой я не проиграла ни одного старта, выиграла серию "Гран-при", а чемпионат мира проиграла по глупости, не смогла совладать со своими нервами и наделала массу технических ошибок. В итоге пропустила вперед Инессу Кравец и Иву Пранджеву. Но все равно я себя еще покажу! Самый оригинальный прыжок в своей карьере я уже сделала - в Афинах, а вот самый далекий еще впереди.

- Как же далеко вы собираетесь прыгнуть? На 15,60 - 15,80? Или, может быть, на 16 метров?

- Нет, так далеко прыгать пока не планирую. Моя цель - установить мировой рекорд. То есть прыгнуть хотя бы на 1 сантиметр дальше нынешнего рекорда Кравец. Вот улечу на 15,51 - и буду счастлива.

-Когда же можно ждать такого прыжка?

- Сами понимаете, пока ответить на ваш вопрос трудно. Вот сейчас начали проводить физиотерапию. На днях, как я уже сказала, поеду отдыхать в Яблонец, затем вернусь в Вену, чтобы снять швы. Вот после этого и начну планировать, когда можно будет выйти в сектор.

Александр ЛЮБИМОВ