Газета Спорт-Экспресс от 26 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 августа 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ДВЕНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"

ДЬЯВОЛЬСКАЯ ИНТУИЦИЯ ШУМАХЕРА-СТАРШЕГО

Гонки в Спа проводятся с 1925 года. Нынешний бельгийский этап, двенадцатый в 48-м чемпионате мира, одновременно был 55-м на этой необыкновенной трассе в Арденнских горах. Насколько необыкновенна трасса, настолько, как правило, необыкновенны бывают и гонки на ней. Минувший уик-энд не стал исключением. Победу Михаэля Шумахера, четвертую в сезоне-97 и четвертую же на "Гран-при Бельгии", обычной никакие назовешь.

Ольга ЛИНДЕ, Всеволод КУКУШКИН

из Спа

Четверг, 21 августа

ПРОСТ ПРОДЛЕВАЕТ КОНТРАКТ С ПАНИСОМ

В Бельгию из Москвы до Спа мы добирались на перекладных: самолетом до Амстердама, потом - снова по воздуху - до Брюсселя, затем машиной через половину Бельгии до автодрома гонки. От места аккредитации представителей международной прессы до непосредственно трассы, паддоков и пресс-центра петляли по узенькой, кружившей в тени громадных деревьев асфальтированной дорожке шириной едва ли в один автомобиль. И так вышло, что следом за нашей "Рено Лагуной" ехал еще один "Рено" - маленький двухместный "Меган" канареечного цвета, за рулем которого сидел Жак Вильнев. Продираться сквозь ряды фанов - дело и так-то непростое, а канадец совершил стратегическую ошибку: с его стороны было опущено боковое стекло, и его узнали. А тут еще мы вынуждены были притормозить перед въездом в зону парковки - и заставили тем самым притормозить Вильнева, после чего канадец был нам уже не соперник - его "Меган" оказался мгновенно погребен под телами жаждавших автографа болельщиков. Штук пятнадцать автографов терявший терпение Жак вынужден был дать.

В паддоке нас ждал сюрприз - под навесом моторхоумов команды Алена Проста интервью давал не кто-нибудь, а сам Оливье Панис! Без костылей, на своих двоих, похудевший, но бодрый и жизнерадостный. Повод для первого после аварии в Монреале визита на гонки "Ф-1" был более чем достойный: именно в Спа в четверг Прост объявил о том, что продлил контракт с Панисом еще на два года, назвав при этом своего пилота "краеугольным камнем в фундаменте команды".

Четверг, 21 августа

ДЭМОН ОТЧИТЫВАЕТСЯ ЗА ХУНГАРОРИНГ

После громких событий венгерского уик-энда двухнедельной давности главным героем традиционной четверговой пресс-конференции Thursday Four был, естественно, Дэмон Хилл. Оживленная беседа на ней касалась двух насущных тем - фантастического выступления "Эрроуза" на Хунгароринге и видов чемпиона мира на будущее.

От ответа на вопрос по поводу трудоустройства на сезон-98 Хилл мягко уклонился (днем позже стало ясно, почему), отшутившись: "После Будапешта я не получил предложения о сотрудничестве только от "Минарди"!" А вот о причинах своей блестящей езды в Венгрии говорил охотно, доверительно сообщив, что "повинно" в этом не что-то одно, а целая комбинация факторов, сошедшихся вместе и продуктивно использованных. По словам Хилла, под руководством Джона Барнарда, работающего в "Эрроузе" два месяца, команда существенно модернизировала подвеску, что отныне позволяет механикам тратить на смену колес во время пит-стопов гораздо меньше времени. Сам же Барнард, с пристрастием допрошенный в паддоке, сказал, что каких-то существенных изменений в конструкцию шасси по понятным причинам внести невозможно, но часть элементов отныне изготовлена из иных материалов, что заметно улучшило баланс, надежность и кое-какие аэродинамические характеристики. Не стоит на месте и "Ямаха", тем более что при помощи Барнарда в лучшую сторону изменена конструкция воздухозаборников - движок перестал страдать асфиксией.

Такие вот маленькие, да и нераскрытые по-настоящему секреты чуть было не принесли "Эрроузу" первую победу в трех сотнях (300-я гонка пришлась как раз на Спа) "Больших призов". В заключение Хилл: пообещал повторить Хунгароринг в Хересе на трассе, которая заменила в календаре опальный Эшторил и по своим характеристикам напоминает венгерскую.

Пятница, 22 августа

"БРИДЖСТОУН" НЕ ПОДМОЧИЛ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ

В четверг в Арденнах стояла страшная, удушающая жара с температурой воздуха хорошо за 30. В пятницу же рано утром небо затянули тучи, а к первому часу свободных тренировок полил дождь. Так что с 11 до 12 местного времени в Спа проходило нечто, напоминающее гонки "Формулы-1" на воде. В этих условиях, когда до всемирного потопа не хватало чуть-чуть, отменно выглядели гонщики, использующие резину "Бриджстоуна", в первую очередь Хилл. "Бриджстоун" привез в Спа шесть разновидностей "обувки": две - на сухую погоду (мягкую и жесткую) и четыре - на все виды осадков от ливня до легкого дождичка, причем разной жесткости. И если пилоты "Бенеттона" Жан Алези и Герхард Бергер, которые вообще в пятницу смотрелись отлично, показали свои секунды - 2.06,802 Бергер и 2.07,371 Алези - ближе к концу часа, когда дождь временно прекратился и трасса начала подсыхать, то третье время Хилла (2.08,881 на ливневом "харде") было показано при том самом дожде, который по версии "Бриджстоуна" считается обычным, то есть чуть слабее водопада - он ливанул меньше чем за четверть часа до конца первой 60-минутной серии. Михаэль Шумахер на "Феррари" выглядел бледнее перечисленной троицы, но закончил утреннюю часть тренировки на достойном четвертом месте (2.09,272). А вот надежда и опора "Уильямса" Жак Вильнев совсем не смотрелся - 2.11,706, только 11-й результат! Чуть лучше - 2.11,294 (10-й) - у его партнера Хайнца-Харальда Френтцена.

В течение часового перерыва между тренировками было сухо. Снова дождь пошел ровно за пять минут до начала второй часовой серии. В потоках воды состоялся очередной бенефис "Бриджстоуна" - в глубоких лужах вновь родилось третье время Рубенса Баррикелло на "Стюарте" (2.08,238), улучшился (2.08,372), хотя оказался только 4-м, Хилл, с 14-го места на 8-е скакнул Ярно Трулли из команды Алена Проста (2.09,722). Кроме этих троих еще только Алези показал на беспощадно мокрой дороге секунды, близкие к утренним (2.08,986).

В этих промокших насквозь (довольно сильный дождь не прекращался ни на минуту) декорациях мало кто избежал ошибок и экскурсий в траву или гравий. Но приз зрительских симпатий в этой номинации получил, безусловно, Тарсо Маркеш из "Минарди", три четверти прямой "старт/финиш" проскользивший... задом наперед!

- Это - одна из лучших трасс в мире, - сказал Вильнев, - но гоняться на ней лучше все-таки в сухую погоду.

- Мы выглядим весьма конкурентоспособными на этой трассе в дождь, - заметил Хилл. - Я, конечно, не против дождя по этой причине, но совсем не хочу, чтобы он был слишком сильным - это опасно для всех. Впрочем, было бы любопытно поглядеть, как бы мы выглядели на фоне соперников на сухой трассе.

Шумахер-старший признался, что полностью доволен своей ездой: "Мы выполнили всю запланированную на сегодня программу. Если такая погодная катавасия сохранится и в воскресенье, выбор резины и ее качество могут оказаться решающим фактором".

Кстати, о резине. Она в этом сезоне часто оказывается не просто решающим, а просто-таки судьбоносным фактором. И в пятницу Вильнев жаловался, что даже на мокром асфальте "Гудьир" снашивается почти мгновенно.

Алези и Бергер в один голос похвалили послушание "Бенеттона". Бергер добавил, что пятничный результат ни в коей мере не делает его гиперспокойным: "Хотя довольно приятно быть быстрейшим сегодня! Пятница - мой традиционно хороший день в Спа".

Знал бы он, каким будет его третий финальный день бельгийского "Гран-при"...

Пятница, 22 августа

МЕМОРАНДУМ ХИЛЛА

В пятницу в Спа случились еще два взаимосвязанных события, которые могут иметь далеко идущие последствия, но комментировать которые сейчас мы не будем - гоночный уик-энд есть гоночный уик-энд и главное в нем все-таки гонка. Так что комментарии и подробности - в следующем номере "СЭ". А пока - констатация факта.

Дэмон Хилл в распространенном среди журналистов специальном коммюнике, которое мгновенно с легкой руки одного из ваших покорных слуг окрестили "меморандумом Хилла", в довольно резкой форме отклонил предложенный ему "Маклареном" контракт на 1998 год, заявив, что со своим будущим в "Формуле-1" надеется определиться в ближайшие недели, ориентировочно - до "Гран-при Италии" в Монце.

А буквально через час после этого патрон "Макларена" Рон Деннис объявил, что на сезон-98 в его команде останется действующая пара пилотов Мика Хаккинен - Дэвид Култхард.

Суббота, 23 августа

ПЛЯСКИ В САУНЕ

Утро дня, предшествующего гонке, то есть субботнее, встретило настоящей финской баней. Промокшая накануне земля щедро отдавала влагу под лучами палящего от души солнца, и было просто нечем дышать. Правда, совсем рано, еще до начала второй серии свободных тренировочных заездов (дважды по 45 минут с получасовым перерывом), все же прошел дождичек (тут часто так бывает, утверждают старожилы, что небо синее, ни облачка, а дождь идет!), и асфальт по-настоящему просох только во время езды.

Первые 45 минут не были ничем особенно примечательны, а вот вторая тренировочная сессия вместо положенных трех четвертей часа длилась в общей сложности 69 минут. Тренировка, трижды останавливалась красным флагом. Сначала на 10 минут после того как у "Макларена" Мики Хаккинена на скорости за 300 км/ч где-то в районе "Ле Комб" лопнул рычаг подвески правого заднего колеса, и его оторвало, а враз потерявшая управление машина в лобовую вошла в наполненный водой пластиковый отбойник. Удар был силен невероятно. Мика, шатаясь, вылез из машины и тут же сел на землю. Тревожно екнуло сердце, но, к счастью, все обошлось: легкий шок быстро улетучился, и финн, возвращаясь в боксы на судейском мотороллере, раздавал улыбки направо и налево и показывал большой палец: мол, все о'кей, ребята!

Это сейчас мы знаем, что случилось с машиной Хаккинена, а в первые несколько минут в боксах "Макларена" царила тихая паника, в результате которой Хаккинена на трассу вообще больше не выпустили, а Култхарду разрешили поездить только после того, как его автомобиль облазили чуть ли не со сканерами. Через час после окончания тренировок "Макларен" даже распространил специальное заявление, в котором объяснял причины аварии и расшаркивался перед гонщиком. "Команда извиняется перед Микой и приложит максимум усилий для того, чтобы квалификация прошла успешно и без волнений", - сказано в нем.

Видимо, усилий было и впрямь приложено немало, но об этом - позже.

После Хаккинена виновником остановки сессии на 6 минут стал Трулли, у которого в неподходящем месте заблокировало коробку передач. Потом Джанни Морбиделли, проводящий вторую гонку после перерыва (напомним, что у итальянца из "Заубера" была сломана рука), въехал прямо в стену, отделяющую пит-лайн от прямой "старт/финиш", и тренировку прервали еще на 9 минут. В результате лучший результат показал Вильнев - 1.50,407. На 0,540 медленнее круг проехал Алези, на 0,772 - Френтцен, более чем на секунду (1.51,625) - Джанкарло Физикелла на "Джордане", пятым буквально в последний момент устроился Бергер (1.52,057), шестым - 1.52,402 - Хилл. Шумахер-старший оказался сразу следом за англичанином с отставанием от него в 0,160.

- На сухой дороге машина идет значительно лучше, - признал Вильнев. - Мы увеличили скорость буквально на всех участках трассы.

Шумахер жаловался на плохой баланс и неудовлетворительные настройки, Физикелла оказался быстрее на мягком "Гудьире", чем на жестком, Хилл свое лучшее время в отличие практически от всех соперников показал на ношеной, а не на свежей резине. Алези был всем - и не без оснований - доволен, Бергера мучили некоторые проблемы с тормозной системой и системой управления.

К началу квалификации духота и жарища усилились. Поскольку на небе не было ни облачка, и, следовательно, даже временного снижения температуры воздуха и трека не ожидалось, элита "Формулы", вопреки традиции, в боксах не отсиживалась. В первые 20 минут отквалифицировались все, кроме Хаккинена, впервые появившегося на трассе лишь во второй 30-минутке. Поулом в эти 20 минут поочередно владели Алези (1.52,179), Френтцен (1.52,275), Физикелла (1.51,219), Шумахер-старший (1.51,075) и Вильнев - 1.50,171.

На выезде на стартовую прямую в первой же шпильке у Бергера заблокировало коробку передач, его развернуло и шлепнуло об отбойник. Пришлось австрийцу воспользоваться запасной машиной, настройки которой никуда не годились, и квалификация пошла коту под хвост: с превеликим трудом Бергер показал 15-й результат - 1.52,391.

Собственно, уже первым своим выездом на асфальт Спа Вильнев решил исход квалификации в свою пользу, но об этом в те минуты еще никто не догадывался, потому что блестящий круг выдал Алези, первым разменяв 1.50 - 1.49,972. За 25 минут до конца Вильнев отыгрался - 1.49,457. Алези не сдался и попробовал ответить, но быстрее 1.49,759 у него не получилось. А вот Вильнев нашел еще аргумент в свою пользу - 1.49,450. Это были последние "реплики" спорщиков. Всерьез приблизиться к ним никто не сумел: Шумахер, ставший в итоге третьим, отстал от Алези больше чем на полсекунды. Уверенно четвертым - с отставанием от Вильнева в 1,020 - оказался Физикелла, в очередной раз дезавуировавший своего разрекламированного партнера по "Джордану" Ральфа Шумахера. Пятым - просто подвиг после утреннего приключения - финишировал Хаккинен.

- Денек сегодня выдался экстраординарный, ничего не скажешь! - сказал Хаккинен. - После утренней аварии в квалификации я провел первые круги на сухих настройках. Но если бы удалось подготовиться как следует, то, уверен, был бы вторым или даже первым!

Он чуть было не оказался последним, но об этом - позже.

- Я даже не надеялся оказаться так высоко на стартовом поле! - ликовал Физикелла. - Завтра, если все пойдет как надо, мы обязательно будем на подиуме.

- Воспоминания о прошлогоднем поуле добавляли мне уверенности в себе и спокойствия, - признался Вильнев. - Это здорово помогло. К тому же машина на сухой дороге ведет себя фантастически хорошо.

- Я очень счастлив, - сказал Алези, - потому что впервые в этом году квалифицировался на первую линию поля и по-настоящему участвовал в схватке за поул. Я доволен машиной как на сухой, так и на мокрой дороге, и имею намерение и после воскресной гонки остаться на третьем месте в чемпионате.

Шумахер же огорошил аудиторию, заявив, что вынужден был в квалификации использовать запасную машину, поскольку в боевой были обнаружены неполадки. Какие - не сказал. Добавил лишь, что надеется получить основную машину к гонке.

Опять что ли вперед забежать? Не хочется, но ситуация провоцирует: Шумахер получил-таки боевую машину, однако она ему не понадобилась. Но об этом - позже.

Нашелся крохотный повод для радости и у "Эрроуза": впервые в этом году оба, и Хилл, и его партнер Педро Паулу Диниц, по итогам квалификации оказались среди десятки лучших. Прогресс налицо.

Воскресенье, 24 августа

ВЫБОР РЕЗИНЫ РЕШАЕТ ВСЕ

Утро началось с того, что в пресс-центре распространили документ, гласивший: "Получив рапорт технического делегата FIA Джо Бауера о том, что проба топлива, взятая из бака машины номер 9 (Мика Хаккинен. - "СЭ") после квалификационных заездов, не соответствует регламенту FIA, дирекция "Гран-при Бельгии" приняла решение дисквалифицировать гонщика, аннулировать его результат и поставить на последнее место на стартовом поле".

Через несколько минут после этого принесли официальную отповедь "Макларена", в которой говорилось, что команда подала протест на решение стюардов, ибо образец используемого топлива Mobil был отправлен в техком FIA 2 июня этого года и разрешен к использованию, что на этом самом топливе "Макларены" ехали в Сильверстоуне, Хоккенхайме и Венгрии.

Однако немедленной реакции не последовало, и утро Хаккинен начинал "последней спицей" в колесе.

Во время разогревочной тренировки, так называемой warm-up, проходящей за 4 с половиной часа до гонки, дождя в Арденнах не наблюдалось и было, мягко говоря, тепло. Вильнев провел получасовую тренировку как еще одну квалификацию, установив лучшее время на круге под флажком - 1.52,415. Алези выглядел солидно и достаточно уверенно (1.52,837, 4-й), Бергер нащупал какое-то подобие настроек лишь за две минуты до истечения срока разогрева (1.53,531, 6-й), Хилл был 5-м (1.53,365), Шумахер - 15-м (!) - 1.54,593.

Хаккинен фактически повторил свой утренний подвиг суточной давности, вновь в лоб, но на гораздо меньшей скорости протаранив бетон отбойника в "Автобусной остановке". Там же крутило Култхарда, совершившего очередную немотивированную ошибку. Побывал в гравии и Хилл, оторвавший у "Эрроуза" половину передних антикрыльев.

На этом приключения закончились .

Вскоре пришел "ответ Чемберлену": протест "Макларена" принят, Хаккинен восстановлен в правах и в гонку уйдет с пятой позиции.

Ровно за 20 минут до старта 55-го "Гран-при Бельгии" над Спа в очередной раз прохудилось небо. А ведь пелотон с сухими настройками и на слике уже начал выстраиваться на прямой. Пострадал Шумахер-младший, который в тот момент, когда ливануло, заканчивал круг перед построением - в районе "Бланшимон", в самой низине, он попал в озеро воды, его развернуло - и испорченный "Джордан" замер в грязи возле отбойника. В боксы Ральф возвращался под тропическим ливнем бегом - полтора километра примерно. Хорошая физзарядка накануне старта! Добежать до того момента, как закрыли выезд с пит-лайн, он не успел, а потому вынужден был на запасной машине стартовать из боксов.

Теперь - одно из обещанных "об этом - позже". Шумахер-старший встал на свою клеточку на стартовой сетке последним.

- Шел дождь, и было неизвестно, когда он кончится, - сказал кандидат в трехкратные чемпионы мира.

- Поэтому я решил сменить боевую машину на запасную, настроенную с учетом двух пит-стопов - на случай дождя. А вот решение выбрать не самую "мокрую" резину, а промежуточную, далось труднее - мы ведь не могли знать, что ливень скоро стихнет.

Вильнев и Алези выехали на совсем "мокрой" резине, Хаккинен - на промежуточной, Физикелла - тоже.

Первые три круга, пока трасса не начала подсыхать хотя бы на возвышении, пелотон возил по трассе пейс-кар. Как только он освободил дорогу, вперед ринулся было Вильнев, но ненадолго. Шумахер сначала довольно рискованно прошел Алези, потом легко и непринужденно (правда, канадец, ехавший на "мокрой" резине, сам дал дорогу немцу, понимая, что едет медленнее) - Вильнева. И умчался так, словно перед ним была сухая дорога, а поливали ее исключительно за его спиной и только для особо опасных конкурентов.

На этом гонка, смысл которой коротко можно выразить так - определение победителя, кончилась, ибо уже к 7-му кругу двукратный чемпион мира опережал шедшего вторым (Алези был атакован и пройден, Вильнев уехал на пит-стоп) Физикеллу на 17 секунд без нескольких сотых.

Дальнейшая интрига вертелась вокруг распределения двух оставшихся мест на подиуме. Погода перепутала все карты, когда дорога начала сохнуть и гонщики ринулись переобуваться. Первым слик надел Алези, но это мало что ему дало: круги француз проходил в среднем на четыре-пять секунд медленнее ехавшего на промежуточном протекторе Шумахера. "Мне казалось - виноваты шины, я сменил их, но безрезультатно, - сказал после гонки совершенно раздавленный ситуацией Алези. - Сейчас все выглядит так, словно что-то испортилось в задней части машины. Пока большего сказать не могу - после тщательного осмотра и анализа компьютерных данных будем знать точнее".

Всего в боксы Алези заезжал четырежды! Его партнер Бергер выглядел гораздо лучше, но 15-я позиция на стартовом поле не давала ему простора для творчества. "Слишком мало что я мог сделать, стартовав с 15-го места, - сказал он. - На первых кругах я отыграл несколько мест и старался отыграть еще, но был слишком далеко, чтобы завоевать хотя бы очко. Впрочем, себя мне обвинить не в чем".

Со старта провалился Вильнев. К 8-му кругу он после экстренного пит-стопа был 18-м! Потом долго-долго, путем обгонов, сходов конкурентов и многочисленных бестолковых метаний между трассой и боксами подбирался поближе к очковой зоне. Преуспел, в конце гонки даже пытаясь достать ехавшего пятым Херберта, но безуспешно. В дождь Вильнев выступает явно в низшей по сравнению с Шумахером лиге. В первую очередь это проявляется в стратегии на гонку.

Молодцом держался Физикелла, не уступивший никому своего второго места. Бойцом показал себя Хаккинен (его партнера Култхарда в очередной раз подстерег неконтролируемый выброс энергии, свойственный рожденным под знаком Овна, который выбросил шотландца в отбойник) - последние 15 кругов у него были явные проблемы с машиной. "Эксплуатировать "Макларен" на все 100 процентов не было возможности, - сказал он, - я терял время на каждом круге, по две-три десятые, и удержаться на третьем месте было трудно. Хотя был момент, когда я мог достать Физикеллу и, возможно, пройти его".

Ну а именинником был, безусловно, Шумахер-старший.

-Михаэль, это была ваша четвертая победа в сезоне. Задача, поставленная президентом Скудерии Лукой ди Монтеземоло в январе, выполнена?

- Только не для меня! Впереди еще пять гонок, в которых я намерен выиграть несколько раз. Ради удовольствия.

-Когда вы вышли на первое место и начали так легко уезжать, вы, видимо, улыбались во весь рот?

- Я был слишком занят, чтобы улыбаться. Моей первой мыслью было: "Замечательно, теперь самые подходящие условия для меня!" Но от этого момента до клетчатого флага было еще очень далеко.

-Что вы думаете о собственных шансах на титул теперь?

- Лучше и быть не могло. Может, это небеса расплатились со мной за неудачи Сильверстоуна и Будапешта. Но еще ничего не решено. Дюжина очков при пяти гонках - не повод для спокойствия. Надеюсь, Монца сложится для меня так же удачно, как год назад. Но это сложно предсказать, хотя бы потому, что вот эти двое парней (кивок в сторону сидящих рядом Хаккинена и Физикеллы) выглядят страшно быстрыми и упрямыми. Впрочем, я скорее соглашусь видеть впереди себя их, нежели Вильнева!

...Мы уже собирались уезжать, когда стало известно, что Хаккинена вызвали в директорат гонки и ему грозит дисквалификация. Вы помните, что три первых круга пелотон водил пейс-кар? В его присутствии обгоны запрещены. А Хаккинен в одном месте трассы попал в лужу, вылетел в траву и потерял пару мест (одним из тех, кого он пропустил, был Френтцен). А потом вернулся на законное пятое, позже на пресс-конференции мотивировав свой маневр тем, что в правилах есть пункт, позволяющий под пейс-каром в случае форс-мажорных обстоятельств возвращаться на свое место. Фрэнк Уильямс после финиша подал протест. И если бы его удовлетворили, Френтцен стал бы третьим, Вильнев - пятым, разрыв между канадцем и Шумахером стал бы 11 очков, а "Уильяме" прибавил бы в зачете Кубка конструкторов два очка.

Однако после длительного, более чем четырехчасового, заседания третье место Мики оставили в силе.

Чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Двенадцатый этап. "Гран-при Бельгии". 24 августа. Спа - Франкоршам. 306,592 км (44 круга по 6968 м). 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:33.46,717 (средняя скорость 306,577 км/ч). 2. Джанкарло Физикелла (Италия, "Джордан-Пежо") - отставание 26,753. 3. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 30,856. 4. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Уильямс-Рено") - 32,147. 5. Джонни Херберт (Великобритания, "Заубер-Петронас") - 39,025. 6. Жак Вильнев (Канада, "Уильямс-Рено") - 42,103. 7. Герхард Бергер (Австрия, "Бенеттон-Рено") - 1.03,741. 8. Педро Паулу Диниц (Бразилия, "Эрроуз-Ямаха") - 1.25,931. 9. Жан Алези (Франция, "Бенеттон-Рено") - 1.42,008. 10. Джанни Морбиделли (Италия, "Заубер-Петронас") - 1.42,582. 11. Эдди Ирвин (Великобритания, "Феррари") - 1 круг. 12. Мика Сало ("Тиррелл-Форд") - 1 круг. 13. Ян Магнуссен (Дания, "Стюарт-Форд") - 1 круг. 14. Дэмон Хилл (Великобритания, "Эрроуз-Ямаха") - 2 круга. 15. Юкио Катаяма (Япония, "Минарди-Харт") - 2 круга. 16. Ярно Трулли (Италия, "Прост-Мюген/Хонда") - 2 круга.

Быстрейший круг в гонке: 1.52,692 (средняя скорость 222,596 км/ч) - Вильнев (43-й).

Круги лидирования: Вильнев - с 1-го по 4-й, Шумахер - с 5-го до финиша.

Причины сходов. Ирвин - 44-й (столкновение с Диницем, классифицирован). Хилл - 43-й (проблемы с колесами, классифицирован). Катаяма - 43-й (мотор, классифицирован). Йос Ферстаппен (Голландия, "Тиррелл-Форд") - 26-й (разворот). Ральф Шумахер (Германия, "Джордан-Пежо") - 22-й (вылет с трассы). Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 20-й (разворот). Тарсо Маркеш (Бразилия, "Минарди-Харт") - 19-й (разворот). Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 9-й (столкновение с Френтценом). Синдзи Накано (Япония, "Прост-Мюген/Хонда") - 6-й (электроника).

Стартовое поле. 1-я линия. Вильнев - 1.49,450 (средняя скорость 229,189 км/ч), Алези - 1.49,759.

2-я линия. Михаэль Шумахер - 1.50,293, Физикелла - 1.50,470.

3-я линия. Хаккинен - 1.50,503, Ральф Шумахер - 1.50,520.

4-я линия. Френтцен - 1.50,656, Диниц - 1.50, 853.

5-я линия. Хилл - 1.50,970, Култхард - 1.51,410.

6-я линия. Херберт - 1.51,725, Баррикелло - 1.51,916.

7-я линия. Морбиделли - 1.52,094, Трулли - 1.52,274.

8-я линия. Бергер - 1.52,391, Накано - 1.52,749.

9-я линия. Ирвин - 1.52,793, Магнуссен - 1.52,886.

10-я линия. Сало - 1.52,892, Катаяма - 1.53,544.

11-я линия. Ферстаппен - 1.53,725, Маркеш - 1.54,505.

Чемпионат мира. 1. Михаэль Шумахер - 66 очков, 2. Вильнев - 54. 3-4. Алези и Френтцен - по 22. 5. Бергер - 20. 6-7. Ирвин и Хаккинен - по 18. 8. Оливье Панис (Франция, "Прост-Мюген/Хонда") - 15. 9-11. Култхард, Физикелла и Херберт - 14. 12. Ральф Шумахер - 11. 13. Хилл - 7. 14. Баррикелло - 6. 15. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон-Рено") - 4. 16. Трулли - 3. 17-18. Сало и Накано - по 2. 19. Никола Ларини (Италия, "Заубер-Петронас") - 1.

Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 84. 2. "Уильямс" - 76. 3. "Бенеттон" - 46. 4. "Макларен" - 32. 5. "Джордан" - 25. 6. "Прост" - 20. 7. "Заубер" - 14. 8. "Эрроуз" - 7. 9. "Стюарт" - 6. 10. "Тиррелл" - 2.