Газета Спорт-Экспресс от 26 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 августа 1997 | Остальные

ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ

"ФОРМУЛА-1"

Гвидо КАППЕЛЛИНИ ПЛЯШЕТ ТАРАНТЕЛЛУ НА МОСКВЕ-РЕКЕ

В минувшую субботу тишину московского утра разорвал шум, сравнимый с тем, что издает звено летящих бомбардировщиков. Однако это был всего-навсего тренировочный заезд скутеров класса "Формула-1".

Владимир ПЕСНЯ, Елена РЕНЖИНА

из Москвы

Подобные соревнования Москва принимала впервые, поэтому интерес зрителей им был обеспечен. Набережные Москва-реки и Крымский мост были просто облеплены людьми. Наверняка впечатлений им хватит на целый год - до следующего "Гран-при России", вероятность проведения которого вновь в Москве весьма велика. Первый день соревнований начался со свободной тренировки, в которой лучшее время на 2-километровои дистанции показал четырехкратный чемпион мира в этом классе Гвидо Каппеллини - 45,70. Чуть медленнее промчались по водной глади лидеры нынешнего чемпионата Скотт Гиллмэн и Пертти Леппала. Российский гонщик Сергей Жиров показал 11-й результат, что для человека, впервые в жизни (!) севшего в скутер "Формулы-1", очень даже неплохо.

К сожалению, во время свободной тренировки произошла серьезная авария. На большой скорости опрокинулся скутер Хумаида Бакхита, занимавшего 7-е место в общем зачете чемпионата мира. Гонщик захлебнулся и потерял сознание. Через 30 секунд спасатели выловили Бакхита из воды и отвезли в реанимационное отделение 1-й городской клинической больницы. Врачам удалось сохранить спортсмену жизнь. В настоящее время Бакхит находится в институте Склифосовского, его состояние оценивается как удовлетворительное.

Эта авария выявила главную сложность московской трассы. Москва-река при относительно небольшой ширине закована в гранитную набережную. При движении скутеров создаются волны, которые отражаются от берегов и значительно уменьшают остойчивость лодок.

Во второй половине дня в субботу пилоты в классификационных заездах определяли очередность старта. Жиров не попал в число 20 гонщиков, допускаемых к основной гонке. А вот другой россиянин - Виктор Кунич - занял 13-ю позицию. Видимо, сказались совместные тренировки с Леппалой. Корреспондентам "СЭ" было особенно приятно наблюдать за выступлением Кунича потому, что одно время он был нашим коллегой и его фотографии часто появлялись на страницах "СЭ".

В классификации, как и на предыдущих этапах, долго лидировал Гиллмэн. Но если раньше у него было небольшое преимущество в виде более мощного двигателя, то на московском этапе такие же моторы стояли еще у шести гонщиков. И в самом конце субботней программы Массимо Роджеро вырвал у американца поул. А рекордсмен по завоеванным поул-позициям Каппеллини (25 за карьеру) остался четвертым.

Следующий день мог бы стать днем Леппалы. Во всяком случае, начал он весьма резво: выиграл свободную тренировку с прекрасным результатом - 45,48. Кстати, Каппеллини в этом заезде оказался... последним. Но, скорее всего, титулованный итальянец слегка темнил перед стартом.

А сам старт был вчистую выигран Леппалой. Финский гонщик так резво ушел с третьей позиции вперед, что оторвался от соперников почти на сотню метров. Не для всех гонщиков начало дистанции оказалось удачным. Уже на втором круге сошел обладатель поула Роджеро, на следующем заглохли Кунич и Михаэль Вернер. А на четвертом отказал двигатель у Франческо Кантандо, и гонку пришлось остановить - Кантандо не смог отойти в сторону. Когда на трассу вышел пейс-бот и скутера выстроились за ним гуськом, возникла ассоциация с автомобильными гонками серии "Индикар". В том смысле, что подобные ситуации очень невыгодны для лидера гонки: практически все усилия оказываются напрасными и завоеванный отрыв "съедается".

Из всех сошедших лодок механики смогли реанимировать лишь скутер Вернера. Но лучше бы они этого не делали. В то время, как гонщики завершали восьмой круг, Вернер не рассчитал выход с пит-лайн и столкнулся с Майком Зампарелли, отрубив последнему носовой обтекатель. Со спортсменами ничего серьезного, к счастью, не случилось, но гонка вновь была остановлена. А преимущество, которого к тому моменту опять добился Леппала, оказалось бесполезным. На этот раз после ухода пейс-бота лидера обошли сразу трое: Каппелини, Гиллмэн и Горан Карлоф.

Упрямый финн сдаваться не желал и, выйдя к 15-му кругу на вторую позицию, отправился в погоню за Каппеллини. Вскоре он сократил отставание до одной секунды и попытался пройти итальянца, но в борьбу вмешался кто-то из круговых. Из-за угрозы столкновения Леппала сбросил скорость, и Каппеллини хватило этого для того, чтобы удержать первую позицию до конца гонки. За пять кругов до финиша Леппала предпринял последнюю попытку атаковать лидера, но при этом только потерял второе место. Из-за его кормы выскочил слегка забытый Гиллмэн. На предыдущем этапе в итальянском Галлиополи он в такой же ситуации сумел одновременно обойти и финна, и итальянца. Но сегодня Каппеллини оказался бдительнее. В итоге московские зрители стали свидетелями того, как после победного финиша чемпион мира исполнил на своем скутере... тарантеллу. Подобными танцами на воде Каппеллини всегда отмечает победу в гонке, и в этом году "Гран-при России" оказался для него первой возможностью для открытия бального сезона.

До конца чемпионата мира осталось еще три этапа. Несмотря на победу Каппеллини, лидерство Гилмэна упрочилось. Его отрыв от занимающего вторую строчку в общем зачете Леппалы составляет 20 очков.

17-й чемпионат мира в классе "Формула-1". 6-й этап. Москва. 24 августа. 51 круг, длина круга 2011 м. 1 . Гвидо Каппеллини ("ДАК Рэйсинг", Италия) - 1:09.15,38. 2. Скотт Гиллмэн ("Рэйнбоу-Ф", США) - 1:09.18,84. 3. Пертти Леппала ("ДАК Европа", Финляндия) - 1:09.20,44. 4. Горан Карлоф ("Баба Рэйсинг", Швеция) - отставание 1 круг. 5. Фабрицио Бокка ("Рэйнбоу-Ф", Италия) - 1. 6. Томас Эрикссон ("Синга", Швеция) - 2. 7. Эндрю Эллиотт (МАСЕ, Великобритания) - 2. 8. Филипп Десертен ("Фачз", Франция) - 2. 9. Карлос Майдана ("Пирс Портмэн", Аргентина) - 2. 10. Джузеппе Кабрини ("Вэйрком", Италия) - 4.

Причины сходов. 21-й круг: Чиприано Ламбри ("Баба Рэйсинг", Италия) - двигатель, Джонатан Джонс ("Джей-Пи Голд Лиф", Великобритания) - двигатель. 8-й: Майк Зампарелли ("Дак Рэйсинг", Италия) - столкновение с Вернером, Михаэль Вернер ("ММ Рэйсинг", Германия) - столкновение с Зампарелли (гонщику зачтены три круга). 6-й: Лэрри Гэйдж ("Пирс Портмэн", Великобритания) - двигатель. 5-й: Пол Блэкберн ("Эмиратез", Великобритания) - двигатель. 4-й: Франческо Кантандо ("Синга", Италия) - двигатель. 3-й: Виктор Кунич ("ДАК Европа", Россия) - двигатель. 2-й: Массимо Роджеро ("Джей-Пи Голд Лиф", Италия) - двигатель.

Стартовая линия. 1. Роджеро. 2. Гиллмэн. 3. Леппала. 4. Каппеллини. 5. Джонс. 6. Карлоф... 13. Кунич.

Быстрейший круг в гонке - Гиллмэн - 45,92.

Общий зачет после шести этапов. 1. Гиллмэн - 95 очков. 2. Леппала - 75. 3. Каппеллини - 65. 4. Карлоф - 30. 5. Десертен - 28. 6. Вернер - 26. 7. Бокка - 22. 8. Сугихара - 21. Э. Джонс - 20. 10. Хумаид Бакхит ("Эмиратез", ОАЭ) - 19.