Газета Спорт-Экспресс от 9 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 сентября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ТРИНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"

КУЛТХАРД ВЫИГРЫВАЕТ ВТОРУЮ ГОНКУ В СЕЗОНЕ. ШУМАХЕР ЕЩЕ НА ШАГ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ТРЕТЬЕЙ КОРОНЕ ЧЕМПИОНА МИРА

Ничто в минувший уик-энд не наводило на мысль, что победу в Монце одержит именно Дэвид Култхард. Но выиграл он, лишний раз подтвердив, что к "Макларену" возвращается победное состояние духа!

Ольга ЛИНДЕ

из Монцы

Собираясь в Монцу и прокручивая в уме возможные варианты развития событий (не люблю неожиданностей, поскольку они, как правило, почти всегда неприятные, а потому стремлюсь заранее психологически подготовиться к фортелям капризной Фортуны), я внезапно пришла к весьма любопытному, на мой взгляд, умозаключению. Очень долго, фактически до минувшего уик-энда, я никак не могла взять в толк, с чего бы это 48-й чемпионат мира не задевает меня за живое. Казалось бы, чего еще желать: до конца сезона - всего пять гонок, вопрос с победителем не то что не решен, а даже и не приблизился к своему разрешению, каждая гонка (особенно если послушать телекомментаторов) - решающая и судьбоносная, а в победителях "Гран-При" числятся аж пятеро пилотов! ан нет - все что-то не то, да не так... И вдруг озарило: чемпионат-то нынешний развивается по строгому, словно кем-то заранее написанному сценарию, в соответствии с которым если сегодня праздник на улице Жака Вильнева, то завтра непременно - на проспекте Михаэля Шумахера. При этом если побеждает один, то другой почти непременно проваливается, да еще в строжайшей очередности: Монца, Барселона, Монреаль, Сильверстоун, Хоккенхайм, Будапешт, Спа... Почти без осечек действует сия незамысловатая схема! Интрига, безусловно, присутствует, но внешняя, чисто арифметическая, поскольку непосредственной схватки на трассе лидеры чемпионата и главные действующие лица, Шумахер и Вильнев, между собой не ведут. Они даже на подиуме в этом сезоне вместе ни разу не были!

Согласно обнаруженной мною закономерности, после оглушительного триумфа две недели назад в Бельгии, где, образно выражаясь, кудесник Шумахер превратил дождь в шампанское, в Монце его ждал провал. Вильневу же неведомый сценарист явно запланировал нежное свидание с капризной Фортуной. Кстати, оба главных действующих лица, не сговариваясь, авансом согласились подчиняться законам жанра. Шумахер после проведенных здесь же, в Монце, за неделю до гонки тестов заявил, что повторить свой бельгийский успех ему здесь не удастся. Он убедил в этом почетного президента "Фиата" и владельца "Феррари" Джованни Аньелли, а последний поспешил убедить оставшуюся Италию в том, что Сверхзадачей Шумахера во время 68-го "Гран-При Италии" будет битва за очки и, если очень повезет, за подиум. Вильнев же в интервью итальянской прессе (а не поговорил с ним в предшествующие гонке дни только самый ленивый итальянский журналист) прямо заявлял, что цель у него в Монце только одна - победа. И вспоминал, что отношения у него с этой трассой вообще-то довольно положительные: "Я дебютировал в Монце в 1991 году в итальянской "Формуле-3". Сразу же выиграл поул, а потом всю гонку так и ехал впереди всех!" Правда, я на месте Жака все-таки вспомнила бы гонку прошлогоднюю, но кто осудит Вильнева за то, что, готовясь к труднейшей борьбе, он предпочел приятные воспоминания не очень приятным? Похоже, однако, что в календаре чемпионатов мира у Вильнева вырисовываются два "недруга" - Монте-Карло и Монца.

Забегая вперед, скажу, что сценарий почти сбылся. Шумахер - настоящий мужчина - крепко держит данное слово. Сказал - не ждите успеха в Монце, Италия его и не дождалась: едва очко двукратный чемпион мира выцарапал. А вот Вильнев еще молод, и у него обещания сдерживать пока что не очень-то получается: пообещал победу, а получилось... Но об этом - ниже. А пока - некоторые высказывания тех, кто по итогам минувшего гоночного. уик-энда имел все права претендовать на внимание прессы и публики.

Жак ВИЛЬНЕВ: "Если нам удастся удачно пройти квалификацию и избежать проблем в первом повороте на старте гонки, а это рискованное место, где народ, как правило, сталкивается колесами, то все остальное должно быть о'кей. Я жду предстоящего "Гран-при" с надеждой оттяпать изрядный кусок от лидерства Михаэля!"

Михаэль ШУМАХЕР: "Дюжина очков преимущества за пять гонок до финиша чемпионата - это приятно, но недостаточно для спокойствия. Впрочем, наше положение постоянно улучшается, и я все-таки надеюсь, что Монца окажется для меня столь же удачной, как год назад. Но достичь такого же результата будет чрезвычайно трудно. Оглядываясь назад, скажу, что Физикелла и Хаккинен чертовски быстры и настырны. Они будут проблемой. Впрочем, я скорее соглашусь видеть впереди себя их, чем Вильнева!"

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА: "Моя цель теперь - победа. В Монце мы имеем отличный шанс на это. Кроме того, это мой домашний автодром, я гонялся здесь три года в итальянской "Формуле-3" и дважды выиграл, - в 93-м и 94-м".

Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН: "Надеюсь, машина будет вести себя хорошо, а все остальное приложится. Атмосфера здесь всегда потрясающая: Монца - такое забавное место, где даже на тесты, во время которых мы больше в боксах с инженерами возимся, чем ездим, собирается тысяч по десять и больше народу!"

Дэмон ХИЛЛ: "Монца похожа на Хоккенхайм, здесь тоже можно лететь сломя голову. Я люблю долго ехать на большой скорости - влетать в поворот и стараться держать скорость до последнего. Это - классный трек для классных гонок!"

Пэт СИММОНДС (главный инженер "Бенеттона" в последние несколько недель накануне гонок говорит за своих пилотов Жана Алези и Герхарда Бергера): "И Жан, и Герхард любят Монцу и воспринимают гонки здесь как нечто совершенно особенное. Поэтому команда постарается использовать весь свой потенциал в этот уик-энд".

И только Мика Хаккинен ничего не говорил. Он молчал. По той простой причине, что утром в пятницу в пресс-центре был распространен официальный бюллетень FIA, в котором черным по белому было написано: "Результат Хаккинена на "Гран-при Бельгии" аннулировать". Помните, в "Макларене" Мики после квалификации (5-е место) обнаружили "не тот" бензин? Тогда Рон Деннис и Норберт Хауг отстояли финна, подав протест, где говорилось, что на этом бензине команда едет уже четыре гонки подряд. Но независимые эксперты, проделав анализы в присутствии представителей "Макларена", подтвердили: не тот бензинчик-то! И Хаккинена снова дисквалифицировали - на этот раз спустя две недели. Таким образом Вильнев оттяпал у Шумахера кусочек его лидерства еще до гонки: вместо дюжины очков их после решения FIA разделяли уже 11. "Уильямс" благодаря тому, что вместо Хаккинена третьим в "Гран-при Бельгии" стал Френтцен, приблизился к "Феррари" на расстояние всего 6 очков. Сам же Френтцен оказался третьим в общем зачете чемпионата мира, опередив на очко Жана Алези. Вот такая получилась диспозиция.

И лишь один Хаккинен в результате всего этого только проиграл, и ему надо было брать у судьбы реванш за злую шутку. Он честно пытался это сделать, но преуспел не он.

Пятница, 5 сентября

МОНЦА ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ТОЧКЕ КИПЕНИЯ

Монца встретила удушающей жарой. На тестах недельной давности тут тоже было не холодно, но за 35 градусов термометр не зашкаливало. А ведь это - температура воздуха. На трассе же и вовсе жаровня - ртутный столбик угрожающе полз к отметке плюс 50. Не по Фаренгейту, по Цельсию! Еще чуть-чуть - и закипим.

В этих условиях (плюс к жаре еще большая влажность) словно в родную стихию финской бани попал обиженный Хаккинен (в самом деле, не сам же он себе бензин в бак заливал!), показавший в первый час езды с 11.00 до 12.00 местного времени лучший результат - 1.25,096. И это несмотря на то, что правая рука у Мики не в порядке - на тех самых тестах недельной давности он ухитрился на скорости 310 км/ч "припарковаться" вместе с "Маклареном" возле бетонного отбойника на прямой. "Макларену"-то что - он железный (впрочем, я не совсем права - не железный и очень даже "что": машину Мика грохнул, как говорится, под списание), а Хаккинен вынужден ездить на заморозке.

По соседству с Микой устроились оба гонщика "Уильямса": Френтцен - 1.25,102 и Вильнев - 1.25,226. Четвертым - легкая сенсация - был Ярно Трулли из команды Алена Проста (1.25,317), потом Ирвин, Ральф Шумахер, Алези. Шумахер-старший был только 11-м, Бергер и вовсе 19-м.

После часового перерыва, когда гонщики выехали на вторую серию свободных заездов (с 13.00 до 14.00), которая, кстати, прерывалась красным флагом (в неприятную аварию угодил Катаяма, но, к счастью, без последствий - крепко все-таки сделан этот японец!), все вроде бы встало на свои места. То есть это "Уильямсы" встали на свои места - первое (Френтцен - 1.23,991) и второе (Вильнев - 1.24,837). Правда, канадец едва унес ноги от Алези (1.24,847). Далее были Култхард, Физикелла, Хаккинен, Трулли (первые двое показали совершенно идентичный результат - 1.25,050, причем Физикелла в последние минуты сессии, вторые двое утренних секунд не улучшили). Еще одна маленькая сенсация: на 10-е место внезапно прорвался Ян Магнуссен. А вот Михаэль Шумахер опустился на 13-е... Хилл финишировал 16-м.

Култхард спалил движок сразу после своего быстрейшего круга, на вытекшем из мотора масле поскользнулся Трулли - и лишь каким-то чудом его "Прост" не влетел в увязший в гравии полосы безопасности "Макларен" шотландца! Сценка из фильма ужасов.

Михаэль ШУМАХЕР: "Когда я выехал на втором комплекте новой резины, то не смог совершить быстрого круга, поскольку оказалась неисправна правая задняя подвеска. Думаю, я повредил ее, угодив на высокий кербовый камень в "Прима варианте". Впрочем, похоже, также, что я ездил, имея на борту гораздо больше топлива, чем остальные. Но как бы то ни было, повторить своего времени, показанного на тестах неделю назад, я не могу. Завтра в квалификации буду сражаться за право стартовать в лучшем случае со второй линии".

Жак ВИЛЬНЕВ: "Мы выглядим даже лучше, чем я ожидал! Это будет важная для меня гонка, с точки зрения добывания очков. Проблемы Шумахера меня не удивляют, ведь неделю назад на тестах "Феррари" не могла даже провести полноценную имитацию "Граан-при"!"

Жан АЛЕЗИ: "Мы начали тренировки с небольших проблем: машина не реагировала так, как на минувших тестах. Мы вернулись к настройкам, найденным неделю назад, и все стало о'кей. Чувствую - мы движемся в нужном направлении! Я доволен первым днем уик-энда".

Герхард БЕРГЕР: "Я настроен не очень оптимистично, однако машина не так уж плоха. Увидим завтра!"

Дэмон ХИЛЛ: "Тренировки получились трудными, потому что мы в отличие от соперников не проводили тестов в Монце на прошлой неделе. Пришлось отыгрывать гандикап по ходу дела. Теперь, думаю, знаю, куда двигаться дальше. Но все же место в десятке по итогам квалификации будет для нас удачей".

Мика ХАККИНЕН: "Мы с моими инженерами поработали хорошо, и к концу я надеялся показать действительно быстрый круг, но угодил на масляное пятно, оставшееся на асфальте после аварии Дэвида".

Дэвид КУЛТХАРД: "Несмотря на отказ мотора, уверен, что мы неплохо поработали сегодня и находимся в хорошей форме перед завтрашней квалификацией!"

Суббота, 6 сентября

"УИЛЬЯМС" ВЫГЛЯДИТ ОТЛИЧНО

Субботнее утро, столь же жаркое (в прямом и переносном смысле слова), как и предыдущее, ознаменовалось отказавшим мотором на машине Хаккинена и живописным пожаром на машине Трулли: налетев на бордюр, Ярно повредил топливный насос, и бензин, вытекая и попадая на разогретые трением части автомобиля, полыхал позади болида яростным шлейфом.

По этой причине вторые 45 минут тренировки оба практически пропустили: Хаккинен выехал лишь на один круг в самом конце, это, как говорят в футболе, был "гол престижа" - никакой роли он не сыграл и сыграть не мог. Однако утренний результат Мики, бывший после первых трех четвертей часа тренировки лучшим, остался четвертым - 1.23,346. Из 1.24 выехали девять пилотов (Вильнев, Алези, Физикелла, Хаккинен, Ральф Шумахер, Култхард, Френцтен, Михаэль Шумахер и Бергер), а трое - Вильнев (1.23,194), Алези (1.23,262) и Физикелла (1.23,329) - перекрыли рекорд Монцы этого сезона, установленный итальянцем на "Джордане" неделю назад.

И тут не обошлось без красного флага - под самый занавес тренировки Джонни Херберт ухитрился оторвать у своего "Заубера" и передние, и задние антикрылья.

- Машина выглядит отлично, - сказал Вильнев, - но нужно еще кое-что доделать, чтобы она стала безупречна.

Суббота, 6 сентября

В ОЧЕРЕДИ ЗА ПОУЛОМ - ШЕСТЕРО. БЕЗ ВИЛЬНЕВА И ШУМАХЕРА!

Не знаю, чего не хватало Вильневу в настройках после утренней тренировки. Но знаю, что в квалификации канадец выглядел странно. Нет, он не был мальчиком для битья и в отличие от Шумахера-старшего (немец на "Феррари" казался просто беспомощным!) в борьбе за поул участвовал. Но, как бы это выразиться, в роли "тихих шагов за сценой": ни разу за весь квалификационный час Жак не был первым. В лучшем случае - дважды на сеанс - вторым. А хронология перехода поула из рук в руки выглядит так:

13.03 - 1.26,061 - Трулли

13.05 - 1.25,216 - Магнуссен

1 3.06 - 1.24,966 - Магнуссен

1 3.09 - 1.23,901 - Физикелла

13.10 - 1.23,565 - Физикелла

13.18 - 1.23,380 - Френтцен

13.19 - 1.23,340 - Хаккинен

В 13.23 первые четыре линии выглядели так: Хаккинен, Френтцен, Физикелла, Вильнев, Шумахер-старший, Култхард, Алези, Бергер. Девять первых гонщиков уместились в 0,884.

В 13.25 поул вернулся к Физикелле - 1.23,067. В 13.33 его снова отобрал Френтцен - 1.23,042. А в 13.37 все закончилось: Алези - 1.22,990! Но тогда этого, естественно, никто не подозревал. И прежде всего Бергер, который так разогнался на отрезке, что вынужден был пропахать "Прима варианте" не поворачивая - напрямую через траву, песок и гравий. В 13.40 единственную ошибку в квалификации совершил блестяще сражавшийся Физикелла: он закончил ее, первым исчерпав отведенные на этот час 12 зачетных кругов. На предпоследнем, 11-м, Физикелла показал результат, ставший в итоге третьим - 1.23,066. К счастью для него, поскольку предыдущий лучший круг (1.23,067) был чуть позже аннулирован - так Физикеллу наказали за неуважение к стюардам, размахивающим желтым флагом (в эти минуты в довольно опасном месте развернуло "Заубер").

Точку в квалификации пытался поставить Бергер. Уже на флажке он две трети трассы прошел быстрее Алези, но на последней ошибся, залетел на бордюр, потерял несколько десятых - и бросил ехать.

Я уже упомянула, что совершенно беспомощно выглядел в этой квалификации Шумахер. Что странно, поскольку из богатого опыта прошлых лет можно бы вывести почти закон: в Монце "Феррари" всегда едет, как из пушки! А тут... Видимо, закон развития сюжета нынешнего чемпионата и в самом деле требовал победы Вильнева (4-е место в Монце - не трагедия, тут есть где обгонять - были бы желание и возможность), а потому неведомый и невидимый режиссер заранее позаботился расписать субординацию по сценарию.

Но вот беда - Алези со своим поулом (как чуть позже - Култхард со своей победой) в этот сценарий никак не укладывается. Но те, кто еще не окончательно помешался на компьютерах и не разучился читать книги, должны знать: часто так бывает, что герои второго плана выходят из-под контроля автора и начинают жить своей собственной жизнью. От этого сюжет зачастую приобретает новое развитие, а автор получает некоторое время на то, чтобы подумать, что делать с главными героями. Может, послать их к черту, благо на авансцене уже утверждаются другие?

Нет-нет, я ни в коем случае не призываю послать к черту Шумахера и Вильнева! Да и не получится: у одного - шесть десятков очков, у второго - пять, и даже в проекте нет такого супермена, который бы за теперь уже четыре оставшиеся гонки обошел немца и канадца в общем зачете.

Короче, в субботу после полудня героем Монцы (за неимением - временно, правда, - оных в "Феррари": Шумахер и Ирвин квалифицировались на 5-ю линию!) стал любимец местной публики Алези. Выскочив из машины, Жан перепрыгнул стену, отделяющую пит-лайн от прямой "старт/финиш", и пробежался перед центральной трибуной, на которой все три дня висел плакат: "Вперед, Жан! Монца по-прежнему с тобой!" Монца и впрямь по-прежнему с Алези, ведь свой первый и до минувшего дня единственный поул в карьере Жан завоевал именно в Монце три года назад.

-Но у вас, Жан, о Монце и много не самых лучших воспоминаний, связанных с неудачами в гонках...

- Это так. У меня в самом деле было здесь много классных гонок, которые, однако, не приносили желанного результата. Но часто бывает, что ты попадаешь на подиум и не испытываешь при этом никаких эмоций. Монца же для меня - место особое. Здесь даже самое обидное поражение - и то событие!

Пока же у меня все идет как надо, так что давайте будем надеяться на хороший старт завтра.

Старт в воскресенье у Алези получился хороший. Но ближе к середине "Гран-при Италии" я вспомнила другие его слова, сказанные в субботу.

- Если завтра и в самом деле получится плотная и вязкая гонка, - сказал Жан, - то вопрос о победе и поражении будет решаться в боксах.

Именно там он и решился. И так же, как и год назад, - не в пользу Алези. "Бенеттон" второй год подряд в боксах отобрал победу у своего пилота и отдал ее чужому.

Воскресенье, 7 сентября

ВОСЕМЬ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОБЕДУ. НО ПОБЕДИТЕЛЬ ОДИН - КУЛТХАРД!

Утренняя разогревочная тренировка - или warm-up - лишний раз навела на мысль о том, что режиссер спектакля под названием "48-й чемпионат мира" либо впал в прострацию, либо решил взять тайм-аут, не зная точно, что дальше делать с главными героями (побеждать по очереди им и самим, наверное, надоело!), и выискивая новый путь развития интриги. В итоге он временно решил дать волю персонажам из запасников. Судите сами: до конца тренировки оставалось пять минут, а в восьмерке лучших не было ни Вильнева, ни Шумахера-старшего. Лишь за две минуты до конца с 14-го места на свет божий выполз Вильнев, но и то его умудрились опередить Трулли и его партнер по команде Синдзи Накано. Лучшее время - 1.24,234 - осталось за Хаккиненом.

Старт 68-го "Гран-при Италии" прошел без катаклизмов. Никто ни с кем не столкнулся - уже хорошо. Первым в "Прима варианте", роковой поворот предыдущего итальянского "Гран-при" (именно там, если помните, пострадали Хилл, Вильнев и Хаккинен и чуть было не попрощался с победой Шумахер), нырнул Алези. Следом - Френтцен, потом отлично стартовавший Култхард ("Обычно я всегда ставлю перед собой задачу отыграть со старта несколько мест, но получается не всегда, а на это раз получилось!"), далее - Физикелла, Вильнев, Хаккинен, Шумахер-старший, Бергер.

Ничего в этом расположении не менялось до 28-го круга, когда первым из лидирующей группы на пит-стоп заехал Жак Вильнев. Я не оговорилась - лидирующей была именно группа, поскольку девять человек умещались в интервале 17 секунд с хвостиком (а на заезд в боксы, остановку, обслуживание и выезд из них в Монце требуется примерно 20 секунд), и в назревавшей ситуации выиграть теоретически мог любой из них. Алези лидировал, с просветом в 3 секунды от него шла связка Френтцен - Култхард, далее примерно в тех же секундах относительно свободно ехал Физикелла, за которым в полутора-двух секундах следовала сцепка Вильнев - Хаккинен, которых преследовали Михаэль Шумахер с висевшим у него на заднем спойлере Бергером. Дистанция в связках "Уильямс"/"Макларен" и "Феррари"/"Бенеттон" не превышала 0,5, но преследователи за исключением Бергера ни разу не приблизились к преследуемым на дистанцию, достаточную для атаки. "На таких автодромах, как Монца, - скажет позже Алези, - где гонка идет на скорости под 300 километров в час и целая группа парней проходит круги примерно в одно время (все восемь обычно шли из 1.27 с разницей в десятые, а чаще сотые. - О.Л.), обогнать практически невозможно. Разве только преследуемый тобой гонщик ошибется".

Поскольку никто из лидеров не ошибался, обгонов не было. Только позади октета была предпринята попытка обратного обгона - со стороны Джонни Херберта, которого временно прошел Ральф Шумахер. На сумасшедшей скорости в "Прима варианте" младший из двух Шумахеров внезапно вывернул руль вправо и буквально вытолкнул находившегося внутри виража англичанина с трассы. Это было ох как опасно для Херберта! К счастью, его "Заубер", проскакав по гравию, как бык на родео, замер, до отбойника не долетев. Джонни после гонки довольно сердито сказал: "То, что он сделал, это автограф зеленого пацана, которому еще нужно научиться искусству плотной езды на высокой скорости". А патрон команды Петер Заубер признался: "Авария Джонни в одном из самых быстрых и опасных мест трассы - самый негативный опыт за мою долгую карьеру в автоспорте. Гонщик, который пытается добиться преимущества таким образом, не просто играет чужой жизнью, но и наносит вред имиджу автогонок".

Однако у Ральфа Шумахера - крокодилья шкура и критика на него не действует. А может, он в силу своей молодости просто не ведает, что творит. Гонка неумолимо приближалась к экватору, а в боксах лидеров не намечалось никакого движения. Стало ясно - на этот раз все сильнейшие выбрали одинаковую тактику с единственной дозаправкой. Вот тут-то я и вспомнила слова Алези, сказанные накануне. На 28-м круге в боксах побывал Вильнев, на 29-м - Френтцен. Это были два самых ранних визита - остальные из восьмерки начали заезжать на обслуживание тремя (Физикелла), а то и четырьмя (Култхард, Алези) и даже пятью-шестью (Бергер, Шумахер-старший) кругами позже.

После того как в боксах побывал Френтцен, преследовать Алези выпало Култхарду. И "Макларен" принял удивительно правильное решение: заезжать на пит-стоп одновременно с французом. "Я был уверен, - тонко улыбнулся на пресс-конференции после гонки Култхард, - что мои парни сработают в боксах быстрее "Бенеттона". Так оно и вышло: Алези заехал впереди Култхарда, но француз стоял в зоне 8,7 секунды, а шотландец - 7,8 и выехал на трассу первым. Общее время въезда-выезда пилота "Бенеттона" составило 21,42, гонщика "Макларена" - 19,59. Год назад Алези точно в такой же ситуации проиграл Шумахеру: в боксы он заехал первым, а выехал вторым...

Рекордным же остался пит-стоп Шумахера - 7,2 и 18,90! Но это ничего ровным счетом немцу не дало. Разве что Бергер (9,5, 21,41) отстал и перестал действовать на нервы.

Снова не повезло Хаккинену - он побывал в боксах на 34-м круге (9,2, 20,94), а спустя три круга снова туда вернулся - что-то не заладилось в машине. И хотя на 40-м круге финн совершил быстрейший круг гонки - 1.25,085, выше головы прыгнуть он не сумел и в результате сходов Херберта, Шумахера-младшего и Хилла (давненько не горела сизым пламенем "Ямаха"!) из 12-го стал 9-м.

Последние несколько кругов ознаменовались героической попыткой Алези догнать-таки Култхарда: от почти четырех секунд отставания остались 1,9, но это и все.

-Жан, вы стартовали с поула, красиво лидировали половину гонки... После такого, видимо, грустно финишировать вторым?

- Вообще-то я действительно имел объективные предпосылки для победы, однако она не состоялась. Да, я расстроен этим. И тем не менее, никого ни в чем не виню: парни в боксах проделали героическую работу, но в гонках часто случается не так, как ты хочешь. А оказаться на подиуме в Монце всегда приятно.

-Дэвид, какая часть гонки - первая, когда вы преследовали, или вторая, когда преследовали вас, - была труднее?

- Безусловно, первая, поскольку я старался поддерживать тот темп, который задавали парни вокруг меня, старался не сделать ошибки и не знал, до каких пор придется так вкалывать, когда же соперники отправятся на свои пит-стопы. Вторая же часть была почти прогулкой - дави себе на газ в свое удовольствие!

-Заезд в боксы одновременно с Алези - это была часть продуманной заранее стратегии или блестящая импровизация?

- Команде из боксов было виднее, как развиваются события, и на пит-стоп зазывали меня они, а не наоборот. Это был ключевой момент. Обгоны с нашей нынешней аэродинамикой на таких скоростях невозможны, а потому победа или поражение - целиком командный результат.

...Что-то я сбилась - после Монцы теперь чья очередь побеждать? Или потусторонний режиссер этого шоу решил довести сие действо до гениально простой развязки под названием "всем сестрам по серьгам": титул чемпиона мира - "Феррари", а Кубок конструкторов - "Уильямсу"? При оставшихся до финиша чемпионата четырех гонках, десяти очках, которые разделяют Шумахера и Вильнева, и очке разрыва между "Феррари" и "Уильямсом" наиболее реальным выглядит именно такой исход.