Газета Спорт-Экспресс от 23 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 сентября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Валерий КРИВЕНЦОВ

ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ

Победа донецкого "Шахтера" над португальской "Боавиштой" в первом матче 1/16 финала Кубка кубков стала для многих если не сенсацией, то уж во всяком случае неожиданностью. Но только не для Валерия Кривенцова. Он, 24-летний капитан и плеймейкер украинского клуба, сделавший два голевых паса и признанный португальскими газетчиками лучшим игроком этой встречи, убежден, что успех его команды в Португалии (3:2) вполне закономерен и, что называется, обжалованию не подлежит.

- Мы очень хорошо подготовились к матчу и не испытывали ни малейшей робости перед соперником, который в прошлом году очень сурово обошелся в еврокубке с тбилисским "Динамо", разгромив его на своем поле со счетом 5:0, - говорит Кривенцов. - По многочисленным видеозаписям игра "Боавишты" была изучена вдоль и поперек и никаких сюрпризов вроде бы не таила.

-Однако после первого тайма "Шахтер" проигрывал - 1:2. и тем, кто следил за игрой с трибуны стадиона "Бесса" или у телеэкрана, прогнозировать благополучный исход было проблематично.

- У нас, игроков, в перерыве было совсем другое ощущение. Мы чувствовали, несмотря на счет, что все по-прежнему в наших руках. И два точных удара Сергея Ателькина, к которым я тоже оказался причастным, подтвердили, что мы не заблуждались.

-Означает ли это, что красивая победа в Порту практически открыла "Шахтеру" дорогу в 1/8 финала Кубка кубков?

- Нет, разумеется. Я не исключаю, что португальцы, имеющие по именам очень солидный состав, нас несколько недооценили и в повторном матче рассчитывать на это уже не придется. К тому же у них есть одно "смягчающее обстоятельство": в чемпионате Португалии сыграно всего три тура, и "Боавишта", вполне вероятно, далека от своей лучшей формы, но за две недели постарается ее обрести. Поэтому в Донецке 2 октября нас ждет новое серьезное испытание.

-За шесть лет выступлений в "Шахтере" вы уже дважды становились серебряным призером чемпионата Украины, дважды держали в руках Кубок страны, регулярно приглашаетесь в национальную сборную. Думаю, читателям "СЭ" будет интересно узнать вашу спортивную биографию чуть подробнее.

- Она началась не с футбола, а со спортивной гимнастики, которой я прозанимался полтора года, прежде чем оказаться в детской футбольной школе "Шахтера".

-Почему изменили гимнастике?

- Во всем отец виноват (смеется). Он по профессии ювелир, но такой фанат футбола, каких надо еще поискать. Сам по выходным играл за разные шахтные команды и меня повсюду таскал с собой. И однажды после летних каникул (я тогда перешел в третий класс) гимнастика получила отставку.

-В вас сразу распознали перспективного футболиста?

- Как раз наоборот. После года занятий у известного донецкого детского тренера Петра Андреевича Пономаренко меня отчислили. Пономаренко, воспитавший для "Шахтера" немало классных игроков, прямо сказал, что футболиста из меня не выйдет и лучше бы мне вернуться в гимнастику. А заблуждался опытный тренер относительно моих перспектив, скорее всего, потому, что в его группе занимались ребята на четыре года старше меня, и на их фоне я, 10-летний, звездой явно не был. Кстати, в той группе тренировался и Виталий Парахневич, который впоследствии выступал за одесский "Черноморец".

-Вы не прислушались к совету Пономаренко?

- Нет, конечно, потому что заболел футболом уже неизлечимо. Полгода ничем не занимался. А потом в детскую школу пришел новый тренер - Виталий Старухин, кумир всех мальчишек моего поколения, знаменитый бомбардир, лучший футболист Советского Союза 1979 года. Он только что закончил выступать за "Шахтер" и набирал группу ребят моего года рождения. Естественно, такой шанс упустить было нельзя.

-Когда вы попали в команду мастеров?

- С девятого класса меня начали привлекать к играм за дубль "Шахтера". В 90-м году окончил школу. К тому времени команду возглавил Яремченко, который, видимо, сразу взял меня на заметку. В чемпионатах СССР, правда, поиграть не успел, потому что в основной состав попал в конце 91-го года, когда чемпионат Союза приказал долго жить.

- С тех пор вы сыграли за "Шахтер" более 130 матчей. Какие особенно запомнились?

- Вопреки бытующему мнению в памяти остаются не только победы. В 94-м году в квалификационном раунде Кубка УЕФА мы встречались со скромным норвежским "Лиллестремом". Для меня это была первая игра на таком высоком уровне. В Норвегии мы проиграли - 1:4, а дома, имея просто фантастическое игровое преимущество, выиграли только 2:0. Было обидно до слез. Приятные воспоминания остались от победы в 1994 году в Донецке со счетом 1:0 над динамовцами Киева, до сих пор, к сожалению, единственной. Ну и, конечно, матч с "Боавиштой" в Порту будет помниться долго.

-Несложно быть капитаном команды в 24 года? Ревности со стороны "стариков" не испытываете?

- Нет, у нас очень хороший, здоровый микроклимат в команде, никаких группировок, с которыми тренеры, возникни они, не дай Бог, разобрались бы, по-моему, в один день. Словом, мы как одна семья, и это здорово помогает на поле. Что касается капитанства, то я совершенно искренне расцениваю повязку на рукаве как символ доверия, которое необходимо оправдывать в каждом матче. В том числе и собственной игрой.

-Тогда почему вы нередко проявляете на поле несдержанность, за которую руководство клуба вас даже штрафует?

- Увы, вспыльчивость - действительно не лучшая черта моего характера. Я и в детстве был сорвиголовой. Стараюсь себя изменить. Три года назад женился. Дочке уже два года. Мне кажется, что стал более степенным, хотя жена все равно иногда жалуется: говорит, вспыхиваю по пустякам, словно спичка.

-Будет, наверное, неправильно не спросить у игрока сборной Украины о ее шансах на выход в финальную часть ЧМ-98?

- Теперь, после ничьей в матче Германия - Португалия все зависит только от нас самих. Не сомневаюсь, что в последней игре группового турнира 11 октября в Армении ребята будут биться за победу как львы. И если все сложится удачно, то в стыковых матчах многое будет зависеть от жребия. Вселяет оптимизм и уверенный старт киевского "Динамо" в Лиге чемпионов: ведь динамовцы составляют костяк сборной страны, а тандем нападающих Ребров - Шевченко я считаю одним из лучших в Европе.

-Но сами-то вы в играх за сборную обычно выходите только на замену. Это не задевает самолюбия?

- Конечно, хотелось бы играть больше. Но тут уж свою гордыню надо приструнить: кому и сколько играть, решают тренеры сборной.

-Вас в другие клубы не приглашали?

- В 93-м звали в киевское "Динамо. Но у меня был контракт с "Шахтером", да и, если честно, уходить из команды не хотелось. Потом возникали возможности для трудоустройства в Англии или Италии. Однако я по-прежнему связан контрактом с "Шахтером".

-Когда истекает его срок?

- Осенью будущего года. Вот тогда и можно будет всерьез подумать о заграничном клубе. Пока же у всех футболистов "Шахтера" есть прекрасный шанс "засветиться" в Европе, и его надо использовать.

Сергей ЮРИС
Донецк