Газета Спорт-Экспресс от 8 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 октября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ШУМАХЕР" НЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА, НО СДАВАТЬСЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ

Три недели назад после победы на "Гран-при Австрии" лидер "Уильямса" Жак Вильнев, сокративший свое отставание от лидера "Феррари", а заодно и всего чемпионата Михаэля Шумахера с десяти очков до одного, заявил: "Теперь в чемпионате командую я!" Справедливость подобного лозунга лишний раз подчеркивается простой статистикой: в пяти последних гонках канадец одержал три победы и набрал в общей сложности 34 очка, в то время как немцу досталась лишь одна победа и 15 очков. Десять дней назад на Нюрбургринге Шумахер утратил длившееся три с половиной месяца лидерство и теперь отстает от Вильнева на девять очков. И хотя окончательно шансов на победу в своем третьем чемпионате немец еще не утратил, многие склонны полагать, что заполучить корону ему может помочь только чудо.

Так считают и в "Феррари". Но при этом по-прежнему рвутся в бой. На минувшей неделе в Фиорано, на домашнем автодроме Скудерии, команда провела напряженнейшие тесты, в которых участвовали тест-пилот Никола Ларини, второй пилот Эдди Ирвин и сам Шумахер, впервые, пожалуй, в нынешнем сезоне собственноручно проведший так называемый shake down - последнюю проверку всех трех предназначенных для отправки на Сузуку болидов F310B. После этого в штаб-квартире "Феррари" в Маранелло состоялось совещание с участием всего обслуживающего персонала команды и ее инженерного состава. Так что настроение в "Феррари" серьезнее некуда.

Как специально для "СЭ" сообщил глава пресс-службы "Феррари" Клаудио Берро, вместе с командой в Японию отправился и президент Скудерии Лука ди Монтеземоло. Синьор Берро передает слова Монтеземоло: "Выиграть этот чемпионат трудно, но не невозможно. И я почти уверен, что судьба титула решится не 12 октября в Японии, а 26 октября в Хересе". Так же считает и сам Михаэль Шумахер.

-Все вокруг говорят, что нынешний чемпионат - самый интересный за последние несколько лет. И во многом благодаря вашему "вмешательству". Вы тоже так думаете?

- В общем, да. Я с удовольствием принял вызов Вильнева. Хотелось бы, правда, иметь более крепкую позицию, чтобы получить возможность ответить на этот вызов в лучшем виде.

-В таком случае, видимо, вашим самым серьезным разочарованием в нынешнем сезоне оказался последний "Гран-при Европы" на Нюрбургринге, где вы вынуждены были сойти в самом начале гонки после столкновения с "Джорданом" вашего младшего брата Ральфа...

- Не в моих привычках долго пережевывать случившееся. Конечно, я был очень расстроен, главным образом потому, что в этой истории оказался замешан Ральф. Но я ни в чем не обвиняю моего брата. Я вообще никого ни в чем не обвиняю. В той аварии на Нюрбургринге не было чьего-то злого умысла. Случайность, не более. Обычный гоночный инцидент. И я не сдался - в чемпионате осталось провести еще две гонки, и, как вы сами понимаете, случиться может всякое.

-Еще недавно вы достаточно уверенно лидировали в чемпионате. Казалось, что "Феррари" в этом сезоне получит-таки долгожданный титул чемпиона мира, которого не выигрывала уже 18 лет, а вы достигнете цели, которую сами же перед собой поставили, переходя из "Бенеттона" в Скудерию. Теперь же многие склонны полагать, что помочь вам может только чудо. Вы не ощущаете никакого дополнительного психологического прессинга?

- Пресса не совсем верно представляет ситуацию в нынешнем чемпионате. По правде говоря, сейчас я испытываю давления не больше, чем всегда.

-Но ваш оппонент, Жак Вильнев, не упускает возможности выпустить в ваш адрес несколько стрел, утверждая, что из двух соискателей титула-97 вы нервничаете больше...

- Высказывания Жака в мой адрес меня не трогают. С моей точки зрения, его поведение говорит только об одном: в складывающейся ситуации он чувствует себя гораздо менее комфортно, чем хочет показать. А что касается чуда, на которое, по мнению большинства, мне только и стоит надеяться, то это не в моем характере. Я вообще не верю в сказки. Гораздо больше привык полагаться на результаты своей работы.

-В Фиорано на тестах у вас, видимо, была весьма напряженная программа, поскольку только за один день вы проехали 100 кругов...

- Да, мы работали с конкретным прицелом на Сузуку. С учетом особенностей японской трассы подготовили подвеску особой геометрии, тормоза, амортизаторы, новые фрагменты аэродинамики. И во всех компонентах добились пускай небольшого, но все-таки прогресса. Давайте не будем обманываться - у меня есть мизерный шанс на выигрыш чемпионата, поэтому в Японии я должен добиться стопроцентного результата. В сложившейся ситуации я готов цепляться за любую мелочь и буду пытаться выжать максимум не только из себя, но и из машины.

-Неплохо было бы, видимо, заручиться в Японии и капелькой удачи...

- Бесспорно. Как раз удачи нам катастрофически не хватает в последнее время.

-Вы давно и прочно приучили своих фанов к тому, что умеете довольно дерзко возвращаться на авансцену как раз тогда, когда этого ждут меньше всего. В Японии от вас ждут чего-то похожего.

- Я сам жду этого больше всех. Это было бы красиво и очень кстати, но в современной "Формуле-1" трудно, почти невозможно что-либо предсказывать. Можно только надеяться.

-Вас часто посещают мысли о Сузуке?

- О предстоящем этапе я думаю постоянно. Это будет чудовищно тяжелый уик-энд, который потребует колоссального напряжения. Но я обещал президенту (Луке ли Монтеземоло. - О.Л.), что отдам этой гонке всего себя. То же самое я обещаю каждому болельщику "Феррари".

Ольга ЛИНДЕ