Газета Спорт-Экспресс от 15 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 октября 1997 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

БЕНЕФИС ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ БУРЕ

ВАНКУВЕР - ЭДМОНТОН - 3:0 (1:0, 1:0, 1:0)

1-й период. Желина - 2 (Линден), 2:00 (1:0 - мен.).

Удаления: БУРЕ (В), 1:27. Макгиллис (Э), 4:14. Ледьярд (В), 4:54. Оджик (В), (5), Бонви (Э), (5), 9:25. МИРОНОВ (Э), 9:57. Силлинджер (В), 18:03.

2-й период. Хедикэн - 1 (Уокер, Линден), 4:41 (2:0).

Удаления: Оджик (В), 6:56. Смит (Э), 8:14. Робертс (В), 15:26.

3-й период. Нунэн - 2 (Брашир), 16:52 (3:0).

Удаления: Береховски (Э), 6:26. Лоу (Э), (2+2), 7:53. Брашир (В), (2+2), 12:26. Брашир (В), (5+10), Оджик (В), (10), Лоу (Э), (10), Арнотт (Э), (10), Бонви (Э), (5+10), 19:00.

Броски: 25 (6+10+9) - 33 (8+15+10).

Большинство: 6(0) - 7(0).

Вратари: Маклин (+2-2=1) - Эссенса (+0-1=1).

13 октября. Ванкувер. GM Place. 14 535 зрителей (18 422).

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Ванкувера

Встреча "Ванкувер" - "Эдмонтон" должна была стать юбилейной сразу для трех игроков "Кэнакс": 800-й за карьеру - для Гранта Ледьярда и Даны Марзина и 300-й - для Майка Силинджера. Кроме того, она игралась в два часа дня, что в НХЛ случается только по праздникам.

А в Канаде и был праздник - День Благодарения. Остервеневшие от тренировок и игр хоккеисты "Кэнакс" (за все время, прошедшее после их возвращения из Японии, у команды не было ни единого выходного дня) предвкушали традиционную в таких случаях индейку, причем больше других - неунывающий Джино Оджик. Хотя абсолютно непонятно, какое удовольствие от жареной дичи может получать человек, у которого из передних зубов присутствуют всего два. На мой чисто стоматологический вопрос Оджик философски заметил, что вставлять зубы игроку его амплуа имеет смысл лишь тогда, когда коньки, клюшка и прочие атрибуты суровой мужской игры прочно висят на гвозде.

Настроение у большинства представителей "Ванкувера" было боевым, что позволяло по крайней мере предположить, что столь явного "избиения младенцев", как за два дня до этого, не предвидится. Так оно и получилось.

Первый гол ванкуверцы забили уже на 2-й минуте. С помощью бывшего капитана команды Тревора Линдена это сделал Мартин Желина, причем "Кэнакс" играл в меньшинстве (на скамейке 2-минутный штраф отбывал Павел Буре). Желине не хватало всего трех очков до 300, однако через несколько минут после забитого гола столкновение с защитником "Ойлерз" Дэном Макгиллисом обернулось для Мартина надрывом коленных связок. Предварительный диагноз врача был немедленно передан на трибуну прессы: от двух до четырех недель полного воздержания от хоккея.

Законы жанра требовали немедленного отмщения, и мстить отправился Оджик: на 10-й минуте игры он и правый нападающий "Ойлерз" Деннис Бонви за легкую, с точки зрения бокса, разминку получили по 5 минут штрафа. Еще через 5 минут помахать кулаками вознамерился Брайан Марчмент - тот самый, который разбил голову "рейнджеру" Алексею Ковалеву две игры назад, но не нашел взаимопонимания и ненадолго утихомирился.

Больше на льду не случилось ничего заслуживающего внимания, если не считать момент, когда Буре классически обвел двух защитников, от ворот перепасовал шайбу Дональду Браширу, который, будучи в абсолютном одиночестве, загипнотизировал вратаря "Ойлерз" Боба Эссенсу, но не попал в цель.

"Это же надо, сколько шансов мы сегодня не использовали!" - сокрушался Павел после матча. Но если уж судить справедливо, то хроническим отсутствием фарта в этой встрече страдала лишь одна сторона - "Ойлерз". Возможность сравнять счет в первом периоде им представлялась как минимум дважды: сначала дуэль Маклину проиграл Дуг Уэйт, а под занавес - Рэй Уитни. Но, как оказалось, это были цветочки. Весь второй период очень напоминал игру взрослой кошки с мышонком: "Кэнакс" позволял сопернику от души порезвиться перед своими воротами, причем гости это делали действительно блестяще - в хорошем темпе и с высокой точностью передач. Но в воротах стоял непробиваемый Маклин: только в этой 20-минутке он отразил 15 бросков. А первый же контрвыпад "Кэнакс", когда Бретту Хедикэну выдал пас все тот же Линден, завершился голом. Причем шайба попала в сетку ворот гостей по самому обидному маршруту - между ног голкипера. Сразу после этого игра вновь переместилась к воротам Маклина: с предельно близкого расстояния его по очереди атаковали сразу четверо - Арнотт, Макгиллис, Уитни и Уэйт, но безуспешно. Ситуация заставила вспомнить игру тех же действующих лиц 21 ноября 1992 года: тогда "Кэнакс" разделал "Ойлерз" со счетом 9:0, а ворота победителей защищал Маклин.

После того как за четыре с половиной минуты до сирены голкипера хозяев - и опять один на один - не смог переиграть Райан Смит, а за 40 секунд - Рэм Мюррей, вопрос о лучшем игроке матча был решен окончательно и бесповоротно. Как, впрочем, и о том, какая из двух команд одержит победу.

В середине третьего периода на льду пролилась первая кровь: 38-летний ветеран "Ойлерз" Кевин Лоу, отыгравший в составе 15 сезонов, непреднамеренно разбил нос Дэвиду Робертсу. В целом все происходящее на площадке наводило на мысль, что НХЛ (по крайней мере в начале сезона) - это в большей степени театр, нежели спорт. Ведь вряд ли хоть один здравомыслящий тренер всерьез настраивает своих подопечных на победу во всех 82 матчах регулярного чемпионата. Когда накануне встречи "Ванкувера" с "Рейнджерс" я поинтересовалась у Ковалева, как их наставник относится к тому, что четыре игры подряд закончились вничью, тот ответил: "Он сказал, что если мы сведем вничью все 82 матча, то, скорее всего, будем в плей-офф. И это - важнее всего".

То, что главное - продержаться до финальной части чемпионата, говорили многие. Как заметил Павел Буре, слишком хорошая форма в начале года чревата последствиями: очень немногим игрокам удается ее сохранить на протяжении нескольких месяцев напряженнейшей работы. Видимо, поэтому ни поражения, ни (что еще более удивительно) победы в начальной стадии практически не вызывают эмоций.

Отрежиссированность драк тоже бросалась в глаза. Не берусь утверждать, что установку на них дает тренер, но за три домашних матча "Кэнакс" ни одна стычка не возникала на площадке не вовремя. Покуда можно было что-то изменить, даже традиционные пары драчунов - например, Стив Стэйос и Бойд Девро - лишь досадливо отмахивались друг от друга: мол, не время. У игроков, видимо, на этот счет есть совершенно незыблемые установки. Скажем, когда пару лет назад в драку по молодости лет и недостатку опыта ввязался Буре и в итоге выбил средний палец правой руки, он тут же получил от тренера выволочку по полной программе, поскольку деньги ему платят совсем за другое. Подобные же действия официального телохранителя Буре - Оджика - напротив, приветствуются. Как только та или иная команда берет тайм-аут, на главном табло, к полному восторгу публики, режиссер начинает крутить видеоролик с исчерпывающим названием: Best of Jino.

Кстати, в матче с "Ойлерз", видимо, для того, чтобы обезопасить своего наиболее активного нападающего, которого, как я уже писала, в двух предыдущих играх от души поколачивали и "Кленовые листья", и "Рейнджерс", главный тренер команды Том Ренни пошел на легкие кадровые перестановки: вместо Маркуса Нэслунда ввел в пятерку Буре Брашира, который, судя по предыдущей встрече, не только любит подраться, но и знает в этом толк. В заключительном периоде Брашир показал себя во всей красе лишь на последней минуте - после того как помог Брайану Нунэну забросить третью шайбу в ворота окончательно расстроенных соперников.

А судьба продолжала испытывать характер "Ойлерз". С 15-й по 17-ю минуты периода по воротам Маклина последовали четыре броска подряд, два из которых стопроцентно должен был реализовать капитан команды Матс Линдгрен. После двух контратак соперника Линдгрен один оказался на пятачке, сделал крутой вираж вокруг сетки, обманным движением выманил на себя Маклина, объехал его и... не попал в пустые ворота.

И тут началось последнее действие спектакля: Брашир сцепился с Бонви. Когда судьи их растащили, один из болельщиков "Кэнакс" с нижней трибуны крикнул что-то обидное Бонви. Тот, не долго думая, подъехал к борту и прямо через пластиковую стенку долбанул фаната клюшкой по голове. Хоккеиста увели судьи, а болельщика, заломав ему руки за спину, - трое полицейских. На льду в тот момент валялось 10 клюшек и 20 перчаток: в лучших традициях российских деревень стенка "Нефтяников" ринулась на стенку хозяев.

Заключительное впечатление от этого вечера оставил выходящий из раздевалки "Кэнакс" взмыленный Оджик. Он вытирал сочащуюся из зубов кровь и что-то оживленно говорил Буре. Видимо, по-прежнему предвкушал индейку.