Газета Спорт-Экспресс от 28 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 октября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. СЕМНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ"

Жак ВИЛЬНЕВ СТАНОВИТСЯ 26-м ЧЕМПИОНОМ МИРА

48-й чемпионат мира закончился на 48-м круге "Гран-при Европы": попытка Михаэля Шумахера повторить Аделаиду-94 привела к столкновению, в котором пострадал сам зачинщик. Вильнев продолжил гонку и, финишировав 3-м, стал чемпионом мира с отрывом от Шумахера в три очка.

Ольга ЛИНДЕ

из Хереса

Четверг, 23 октября

НАЧАЛО СУПЕРФИНАЛА БЫЛО ПОЧТИ БУДНИЧНЫМ

Признаюсь, за суперфиналом чемпионата мира воочию наблюдала впервые. Прежде все как-то не везло - решающие гонки сезона проходили где-то за гранью досягаемости, в Японии или в Австралии. А тут - такая закрученная интрига, и гонка не на другом конце света, а, можно сказать, под боком, в давно обжитой соотечественниками курортной Испании! Иначе пришлось бы, возможно, как раньше, разглядывать заключительный поединок Михаэля Шумахера и Жака Вильнева сквозь замочную скважину телеэкрана.

Почему-то мне казалось, что такая гонка, как эта, не может быть обставлена рутинными декорациями. Увы... Это, видимо, для нас с вами, уважаемые болельщики, в "Гран-при Европы"-97 заключено что-то особенное. А для формулической тусовки этот уик-энд был всего лишь "одним из...", пускай и определяющим чью-то судьбу.

Короче, суперфинальный "Большой приз" сезона-97 начинался, как обычно. Я медленно шла от главного входа Circuito de Jeres в сторону паддоков и наблюдала, как это ничем не примечательное, даже слегка запущенное (если не сказать грубее) место - автодром, на котором пока нет соревнований, - на глазах превращается в арену будущего праздника.

Пресс-конференция, пускай и не традиционная Thursday Four, а всего лишь Thursday Two (хоть какое-то отличие от рутинной процедуры), тоже прошла без каких-либо неожиданностей.

-Жак, год назад накануне последней гонки сезона вы уже были в похожей ситуации, то есть имели шанс стать чемпионом мира. Научились ли вы чему-то на прошлогоднем опыте?

- Финиш того чемпионата был совершенно не похож на этот, потому что я сражался со своим партнером по команде. У нас были одинаковые машины - и одинаковое нежелание доставлять друг другу неприятности, скажем так, негоночного характера. Сейчас, как вы понимаете, все обстоит иначе.

-Как вы относитесь к тому, что судьба чемпионского титула будет решаться на автодроме, с которым вы мало знакомы? Ведь вы провели здесь всего несколько тестовых дней, да и то в начале года.

- В этом отношении мы в одинаковом положении. Хотя, наверное, более освоенный автодром был бы удобнее. Сама же по себе трасса хороша - с богатым набором разных поворотов, из которых ни один не похож на другой. Но на ней весьма трудно обгонять, так что будет непросто завязать непосредственную борьбу.

-Намекаете на то, что исход "Гран-при" будет снова зависеть от работы команд в боксах?

- Да.

-Михаэль, а что вы можете сказать о трассе, на которой в воскресенье будет решаться вопрос, быть или не быть вам трехкратным чемпионом мира?

- Симпатичный автодром с неплохой комбинацией быстрых и медленных поворотов. Есть возможность для обгона на торможении, хотя очень скоростной поворот перед длинной прямой не позволяет двум машинам находиться близко друг к другу, на дистанции для атаки. Так что согласен с Жаком - обгонять будет трудно.

-В отличие от вашего соперника вам не впервой решать вопрос о победителе чемпионата на последнем этапе, имея преимущество в очко. Есть ли какое-то отличие у этой гонки от предыдущих?

- Вообще-то я к ней отношусь как ко всем остальным. И в то же время уик-энд этот, без сомнения, особенный. Тем не менее не могу сказать, что чувствую себя как-то не так, как обычно. Может быть, это придет позже.

-Мы знаем, что у "Феррари" была весьма напряженная тестовая программа на неделе, предшествующей "Гран-при Европы". Что говорит вам ваша интуиция о конкурентоспособности "Феррари" в нынешний уик-энд? Будет ли она на столь же впечатляющем уровне, что и две недели назад на Сузуке?

- Трудно сказать. Хотя мне кажется, что после Сузуки машина должна выглядеть здесь очень хорошо. Но если вы оглянетесь назад, то в этом сезоне была масса примеров, когда мы были уверены в одном, а на деле оказывалось совсем другое.

Пятница, 24 октября

ХВАЛА НЕМЕЦКОЙ БЕРЕЖЛИВОСТИ

Как только начались пятничные свободные тренировки, показалось, что предстоящее действо обойдется без одного из двух главных героев - Жака Вильнева. После первого часа езды во главе промежуточного протокола значился гонщик "Уильямса", но им был отнюдь не Вильнев, а его партнер по команде Хайнц-Харальд Френтцен, оказавшийся лучшим (1.23,458), несмотря на прокол. Всего 0,074 уступил ему Михаэль Шумахер на "Феррари". Двукратный чемпион мира появился на трассе на последних минутах сеанса и проехал всего 4 круга. Как оказалось позже, никаких проблем у него не было, просто лидер чемпионата мира, зная прожорливость полотна в Хересе, берег покрышки. Вильнев утром сделал на трассе 10 полноценных кругов, ни на что не жаловался, но время показал только 7-е - 1.24,307, пропустив вперед Мику Хаккинена, Ральфа Шумахера, Эдди Ирвина и Дэмона Хилла. Самым же экономным в отношении покрышек оказался все-таки не Шумахер-старший, а партнер Хаккинена по "Макларену" Дэвид Култхард, который вообще пропустил первый тренировочный час!

Вторая часовая половина пятничной тренировки выявила боевой настрой двух ведущих гонщиков "Бриджстоуна", ибо лучшие секунды показал первый пилот команды Алена Проста Оливье Панис (1.22,735), а второй результат остался за первым пилотом "Эрроуза" Дэмоном Хиллом - 1.22,898. Третьим после живописной экскурсии на гравийную полосу безопасности устроился Вильнев - 1.22,922, восстановивший таким образом промежуточный статус-кво, так как Шумахер даже не пытался улучшить свой утренний результат, хотя и намотал за час 20 кругов. Но испортил при этом всего одну смену покрышек - типично немецкая бережливость!

Несмотря на то, что героем вроде бы был Панис, с вопросами пресса напала не на него, а на Хилла. Причем всех интересовало не столько то, что запланировал для себя на предстоящую гонку действующий пока чемпион мира, сколько то, что он думает по поводу возможного развития событий в схватке между Вильневом и Шумахером. Ведь Дэмон является, возможно, одним из самых заинтересованных зрителей на этом спектакле. И отнюдь не только потому, что именно с его головы один из этих двух снимет в воскресенье корону. Если помните, Хилл на двух подряд чемпионатах сражался с Шумахером, на третьем - с Вильневом и дважды за эти три года оказывался в ситуации, аналогичной нынешней, то есть вел борьбу за титул в последней гонке.

-Дэмон, - спросила я его , - кому вы отдаете предпочтение в данных обстоятельствах?

- Себе! - продемонстрировал мгновенную реакцию англичанин. - Если дела и дальше пойдут так неплохо, то я намереваюсь в воскресенье закончить ту работу, которую недоделал в Венгрии. То есть выиграть. Мы подтолкнули "Бриджстоун" на то, чтобы они подготовили для этой гонки одну, признаться честно, довольно авантюрную новинку, и намерены посмотреть, как она сработает в гонке. Если я выиграю, то Вильнев с Шумахером пусть уж сами решают, кому из них моя победа более выгодна.

Затем Хилл посерьезнел и признался, что удержать столь высокую позицию в квалификации будет почти невозможно, а затем добавил, что, с его точки зрения, у Шумахера побольше шансов на победу, чем у Вильнева: "Михаэль уже бывал в подобной ситуации и знает, что к чему. У Жака же такого опыта нет".

-Но такой опыт есть у "Уильямса"...

- О да, у "Уильямса" опыта много! Но, повторяю, у Жака-то его нет. Впрочем, - тут Хилл, вытерев полотенцем катившийся по лицу пот (чемпиона мира мы - я и несколько английских журналистов - отловили на самом солнцепеке), снова заулыбался, - надо будет зайти к Жаку и кое-что посоветовать относительно того, как вести себя с Шумахером. Вот только захочет ли он меня слушать?

В "Уильямс" Хилл ходил - сама видела. А насчет того, дал ли он какой-то совет Вильневу и выслушал ли его канадец, история умалчивает. Самое смешное - я по привычке опять забегаю вперед, - что в воскресенье на одной из трибун Хереса был вывешен гигантский матерчатый плакат, гласивший: "Жак, слушайся Дэмона!"

Суббота, 25 октября

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ "ФЕРРАРИ"

В субботу после полудня противостояние Жака Вильнева и Михаэля Шумахера приобрело просто эпические масштабы. Нет, не обмануло меня предчувствие: суперфинал 48-го чемпионата мира все-таки оказался непохож на предыдущие "Гран-при" сезона! Такой квалификации, как последняя квалификация 1997 года, в истории "Формулы-1" еще не было.

Утром над Хересом висели облака, не то чтобы всерьез угрожавшие дождем, но солнышко занавесившие. Потому две 45-минутные серии утренних субботних тренировок прошли при приятной прохладе.

Героями этих заездов оказались отнюдь не главные герои нынешнего уик-энда. В первой 45-минутке отличился Жан Алези. Еще накануне он жаловался на то, что машина плохо сбалансирована, и даже дал понять, что считает причиной плохой управляемости "Бенеттона" какой-то скрытый технический дефект. Механики ковырялись в машине Жана половину ночи, но никаких неполадок не отыскали. Однако и утром в субботу француз продолжал сражаться с собственным автомобилем. Почти в самом конце первой половины тренировок "Бенеттону" под номером 7 на довольно скоростном участке после "эски" имени Айртона Сенны снесло зад, машину закрутило и почти в лоб швырнуло в отбойники. Смотреть на это было страшно. К счастью, гонщик вылез из развалин болида вполне самостоятельно и даже нашел в себе силы сначала обругать взбесившийся "Бенеттон", а потом послать воздушный поцелуй перепуганной публике. Увы, монокок вместе с подвеской был разбит, как говорится, под списание, а потому во второй половине тренировок Жак на трассу не выезжал. Его результат - 1.21,814, бывший долгое время пятым, лишь в самом конце смогли отодвинуть на 10-е место.

Еще за 15 минут до конца всей тренировки лучшее время, как и накануне, было у Оливье Паниса - 1.21,364. На автодроме, который, по общему мнению, предъявляет повышенные требования к физической выносливости, этот француз, лишь двумя гонками раньше вернувшийся в строй после страшнейшей аварии, выглядел так, словно приехал сюда выигрывать. А ведь, если честно, то смотреть на то, как он ходит, не хочется... Впрочем, отменным результатам Оливье есть и еще одно, весьма простое объяснение: резина "Бриджстоун". По своей конфигурации Херес - нечто среднее между Хунгарорингом и "А1 рингом", а вспомните-ка, как в Австрии и Венгрии выглядели экипированные "Бриджстоуном" гонщики!

Но на первой строчке время Паниса все-таки не удержалось. Сначала его отодвинул Хайнц-Харальд Френтцен - 1.21,263, а уже в самом конце, на флажке, 1.21 разом разменяли оба пилота "Макларена": Мика Хаккинен - 1.20,856, Дэвид Култхард - 1.20,738. Правда, шотландец в отличие от финна на этот круг выехал на свежем комплекте резины. Забегая вперед, скажу, что эти два результата так и остались непревзойденными - больше никто из 1.21 выскочить не сумел. Ах, если бы это уже была квалификация, не было бы людей счастливее, чем в "Макларене"!

Кроме макларенцев хорошие результаты "на сладкое" припасли еще пятеро: Ян Магнуссен на "Стюарте" - 1.21,605 - 5-е место, и Синдзи Накано на "Просте" - 1.21,605 - 6-е. Правда, спустя 30 секунд обоих разом отодвинули: Герхард Бергер на "Бенеттоне" - 1.21,364 (6-й) и Вильнев, поставивший точку всей сессии - 1.21,593 (6-й).

Кстати, о Вильневе. Во время первой из двух 45-минуток кроме Алези отличился и еще один гонщик. Эдди Ирвин.

Вильнев шел на один из быстрейших кругов, когда в последней трети ему на дороге попалась "Феррари" Ирвина, медленно возвращавшаяся в боксы. Вильнев, не сбрасывая скорости, благо поворот позволял, спокойно встал на нужную траекторию для входа в поворот, однако внезапно ирландец, выкрутив руль вправо, перекрыл ему путь! И как ни в чем не бывало все так же неспеша поехал дальше, к боксам. Вильнев в следующем повороте дернулся, чтобы его обогнать - куда там: Эдди даже не подумал уступить дорогу. На пит-лайн Вильнев выскочил из "Уильямса" чуть ли не на ходу и подскочил к еще не успевшему покинуть кокпит "Феррари" Ирвину. К ним бросились фотографы, чтобы сделать редкий скандальный кадр, и механики, чтобы вмешаться, если что. Но и те, и другие остались не у дел: канадец лишь наклонился к ирландцу и выплюнул в его сторону короткие и злые слова.

Когда уже в своем боксе Жак снял шлем, на его лицо было страшно смотреть: белое, с суженными глазами, губы сжаты в полоску... А по соседству - всего метрах в пяти, не больше - хохотал вылезший из кокпита Ирвин, которого, одобрительно улыбаясь, похлопывал по плечу спортивный глава "Феррари" Жан Тодт. Что ж, возможно, в гонке у Ирвина и не будет возможности вмешаться в ход борьбы Вильнева и Шумахера, но свою роль ирландский паяц готов играть где угодно и как угодно!

Шумахер закончил утренние тренировки с 14-м результатом - 1.21,881, сказав позже, что занимался настройками, главным образом аэродинамическими, к квалификации, использовал только одну смену резины и за результатом на круге не гнался.

Суббота, 25 октября

ТРОЕ НЕ ПОДЕЛИЛИ ОДНУ ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ!

К началу квалификации откуда-то налетел ветер и разогнал облака. Мгновенно стало невыносимо жарко. Именно жара и сильный, порывистый ветер и оказали отрицательное влияние на результаты.

Едва загорелся зеленый глаз светофора, просигналивший о том, что пит-лайн открыта, как на трассе - и 25 секунд не прошло - оказался Панис. Время по отрезкам: 22,487 - 1.01,085-ивитоге 1.22,191. Вскоре к Панису присоединились Фонтана, Херберт, Магнуссен, Маркет и Ферстаппен, чуть позже - Алези и Хилл. Алези еще до конца первого сектора, фактически на разгоне ушел в песок - "Бенеттон" по-прежнему вырывался из-под контроля пилота без всякой видимой причины. Хилл показал 1.25,882 - слабый результат. На 12-й минуте квалификации поул примерил Френтцен: 22,616 - 1.00,954 - и 1.22,022. Следом Ирвин показал на тот момент третий результат - 1.22,414. Поскольку еще в пятницу все пилоты отметили, что резину испанская трасса жрет с аппетитом крокодила, то единственным квалификационным вариантом были серии по три круга: разгон, летучий круг и тормозной. Как только Ирвин следом за Френтценом заехал в боксы, на трассу поспешил Вильнев. Всю квалификацию канадец покидал гараж только тогда, когда с полотна убирался Ирвин: не было никакой гарантии, что ирландцу не захочется еще пошутить, и в таком случае Вильнев точно дал бы ему если не по физиономии, то по шлему точно, а это чревато санкциями.

Итак, на исходе 12-й минуты на трассе был Вильнев, сразу следом - Култхард. Шумахер покинул бокс в тот момент, когда Вильнев уже прошел первую отметку на летучем круге. У него получился чудо что за круг: 22,512 - 1.00,422 - 1.21,072! До конца квалификации оставалось еще больше трех четвертей часа, но это уже был поул. Правда, узнали мы об этом ровно 45 минут спустя, в течение которых Вильневу пришлось поволноваться. Хотя бы потому, что первый отрезок резвее канадца проходили чуть ли не все, кому не лень (Баррикелло, к примеру, Магнуссен, Панис, не говоря уж об Алези, Бергере, Хилле, Култхарде и Хаккинене), однако на большее никого из них не хватило. Первый выезд Шумахера принес ему 3-йрезультат - 1.21,798. Спустя минуту партнера по команде отодвинул Ирвин - 1.21,739. Пробивается поближе к Вильневу? Очень может быть, что, останься ирландец в такой близости от канадца и на старте гонки, никакой кровавой трагедии и не произошло бы, но Вильнева, похоже, от одной только мысли, что недалеко может оказаться этот сумасшедший, трясет. И "Феррари" умело пользуется этим "биологическим оружием".

К счастью для Вильнева, да и для всего чемпионата тоже, очень быстро стало ясно, что на старте в воскресенье Эдди рядом с ним не будет. Буфер был выстроен почти мгновенно - и такой, который ирландцу не по зубам: между лидером "Уильямса" и подпевалой из "Феррари" втиснулись Култхард (1.21,476), Френтцен (1.21,453) и Хаккинен (1.21,438).

В эти минуты в гравии побывал Панис, круг с разворотом (1.24,691 - 17-й) прошел Алези, с непонятными проблемами столкнулся Бергер, взрыл песок Ральф Шумахер, а Хилл пропустил вперед себя партнера по команде Диница, который до сего уик-энда этой трассы и в глаза не видел - 1.22,234 против 1.22,343 (8-й и 9-й результаты).

Когда истекала 17-я минута квалификации, из боксов выехал Шумахер-старший, чей результат к этому моменту был уже 5-м. И остановил скачущие на электронном табло цифры на отметке 1.21,072! То есть у двух претендентов на титул чемпиона мира время на круге сошлось с точностью до тысячной доли секунды! Пресс-центр взвыл и встал на уши: ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!

Оказывается, бывает. Еще и не такое. Но об этом - позже. Совсем чуть-чуть - но позже.

Кстати, на отрезках двукратный чемпион мира опережал Вильнева - 22,442 - 1.00,17.

За 25 минут до конца у лидеров было израсходовано по 6 кругов, то есть в запасе у каждого оставалось по два летучих круга. Пока пресс-центр и переполненные трибуны Хереса ждали развязки, еще не зная, что они ее уже видели, происходили следующие события. Хилл опередил-таки Диница - 1.21,921, 9-й результат (Диниц опустился на 11-е место). Ирвин, отчаявшись отловить на трассе Вильнева, отыгрался на Френтцене, испортив тому быстрый круг (снова тормозил, направляясь в боксы после того, как показал 5-е на тот момент время - 1.21,610, так и оставшееся для него лучшим). Алези поднялся с 22-го места на 10-е - 1.22,011 - и там и остался. Ну и так далее.

Через 4 минуты на предпоследнюю попытку выехал Вильнев. Разгон - 22,293 - пошел ва-банк! А ушел... в песок, изрядно зачерпнув левыми колесами зону безопасности. В итоге смена резины и попытка насмарку - 1.21,390. По стопам лидера пошел Култхард - 22,376, и тут на его пути оказался набиравший ход Шумахер, обгоняя которого, шотландец прозевал "эску" имени Сенны - и засыпал песком свои надежды на поул-позишн. Шумахер тоже не стал надрываться - 1.38 с копейками. Зачем выезжал-то?

Едва канадец и "первый немец" отправились копить силы и злость для последнего выезда, покушение на поул предпринял Хаккинен: 22,298 - 1.00,378 - но в итоге 1.21,369. Третье на тот момент время.

А за 8 с половиной минут до конца квалификации Френтцен показал на своем последнем, 12-м круге... 1.21,072!

А такое разве бывает?!

Пресс-центр уже не выл и не визжал - просто тихо постанывал...

Пока все в пресс-центре утверждали, что три места на первой линии поля - это из области ИНДИКАРа, да и то овального, "Формула-1" же тесновата для трех таких орлов, состоялась совершенно героическая и просто идеальная по исполнению попытка Хилла: пока что действующий чемпион мира прошел свой последний круг за 1.21,130! То, что это тоже было покушением на поул, мы в тот момент еще не поняли. Да и заметили-то фамилию "Хилл" на 4-й строчке только пятью минутами позже.

Потому что за 2.13 до флага из боксов на трассу с разницей в 10 секунд друг за другом выехали Шумахер и Вильнев. В эти мгновения Ирвин был им уже не помеха. Это была очная ставка лидеров.

Первый сектор: Шумахер - 22,541, Вильнев - 22,367.

Второй сектор: Шумахер - 38,032, Вильнев - 38,064.

Финиш: Шумахер - 1.21,481, Вильнев - 1.21,118.

Не будь предыдущих попыток обоих, выиграл бы Вильнев.

Впрочем, квалификацию он и так выиграл, ибо первым показал заколдованные 1.21,072, двое других только догоняли. И значит, поул-позишн, а вместе с ней и хорошая возможность начать гонку лидером чемпионата - у Вильнева.

Но и Шумахер ничего не проиграл. Пока.

Во избежание смертоубийства в крошечный зал для пресс-конференций сначала запустили фотографов - ровно на три минуты, чтобы эти акулы объектива смогли сделать исторический кадр "Трое на поул-позишн". И лишь потом, когда повелительные жесты представителей FIA Алистера Уоткинса и Пэта Бехара вымели фотографов из этой крошечной комнатки, троица кудесников оказалась в нашем полном распоряжении.

- Честно говоря, я сильно удивлен, что лучшее свое время показал при первом же выезде: обычно это бывает моя худшая попытка! - делился впечатлениями Вильнев. - К тому же был сильный ветер, и в скоростных поворотах это создавало для меня некоторые проблемы - я даже пару раз слегка ошибся.

-Несмотря на то, что ваш результат оказался поделен на троих, первое место на стартовом поле завтра займете вы. Это дает какое-то преимущество?

- Безусловно! Поскольку при разнице в очко между мной и Михаэлем вопрос о титуле решается просто: кто кого опередит.

-Вы уже адаптировались к растущему психологическому прессингу?

- Самый сильный прессинг я ощущал на Сузуке. Сейчас на меня тоже давят, но это давление иного рода: я догоняю, а не меня догоняют. Однако такое положение не влияет на стратегию, которую мы избрали. Мы просто должны быть впереди. Это облегчает задачу: конечно, если что-то пойдет не так, Михаэль выиграет.

-Вы довольны тем, что Ирвин отделен от вас сразу пятью пилотами? Похоже, что сегодня утром он вас, что называется, достал...

- Я просто сказал ему: прекрати строить из себя идиота! В четвертый, раз за уик-энд он блокировал меня, причем, дожидаясь этого момента специально. Мы все уже знаем, что он - просто клоун, но сейчас не время для таких игр. Я ведь не с ним сражаюсь за титул чемпиона мира.

-Михаэль, как вы прокомментируете столь уникальный результат квалификации?

- Это лишь доказывает, что сражение идет на высочайшем уровне. Мы с Жаком вдвоем на первой линии поля - это то, на что я рассчитывал. Надеюсь, у нас получится хорошая гонка.

-То, как будут завтра развиваться события в первом повороте, может сыграть решающую роль в гонке. Что скажете об этом?

- Тот, кто выиграет старт, будет лидером как минимум всю первую половину дистанции. Но мне кажется, что все постараются быть как можно более аккуратными в первом повороте...

-Вы повторили результат Жака в тот момент, когда на трассе развернуло вашего брата Ральфа, и судьи вывесили желтые флаги.

- (Улыбается) После недавних событий я как следует изучил сигнализацию флагами. Да, я видел, что стюарды держали желтые флаги неподвижно, что согласно правилам означает: "Будь внимателен, но не снимай ноги с педали газа". Что я и сделал. Вот если бы они ими размахивали, тогда другое дело!

Любопытнее всего в эти мгновения было не столько слушать ответы на вопросы, сколько наблюдать за тем, как вели себя Вильнев и Шумахер. Канадец - особенно поначалу - сидел с каменным лицом, устремив куда-то в пространство тяжелый взгляд запавших, обведенных темными кругами глаз. Шумахер же, напротив, всячески демонстрировал, как ему уютно и комфортно, говорил нарочито расслабленно, медленно, все время с улыбочкой. Короче, старался пояснее намекнуть Вильневу, что хозяин положения по-прежнему он. Но мне показалось, что канадец эти шумахеровские штучки не сильно замечал.

А вот третий участник этой фантастической квалификации, Френтцен, держался как всегда - почти безучастно. Нипочем не поймешь, что делается у этого парня внутри! Он утратил свою безучастность только в тот момент, когда его спросили:

-Хайнц, сможете ли вы помочь Жаку завтра?

- Эти двое нуждаются в хорошем старте, чтобы первым войти в поворот. Не вижу, как я смогу помочь Жаку в этом, - ответил Френтцен.

За минувшие несколько дней вопросы о взаимопомощи задают все, кому не лень, и каждый раз Френтцен легко уворачивается, мягко отвечая что-то типа: "Вообще-то я и сам гонщик, у которого свои задачи в чемпионате". Двукратный чемпион мира, сидевший по правую руку от Вильнева, улыбнулся, приготовившись выслушивать дальнейшие рассуждения в том же духе. Но внезапно "второй немец" сказал:

- Сейчас мы находимся точно в такой же позиции, как две недели назад на Сузуке, только на третьем месте я, а не Ирвин...

И тут Шумахер окаменел. У него даже лицо вытянулось больше, чем обычно!

Набившиеся в тесную комнатку журналисты затаили дыхание. А Френтцен, сделав эффектную паузу и насладившись физически ощутимым испугом Шумахера, закончил мысль:

- За все, что делаешь, нужно расплачиваться. До воскресенья у нас с Жаком много времени, мы успеем кое-что обсудить (Вильнев смотрел на партнера в немом восхищении! - О.Л.) и найти интересные решения. Пока могу сказать, что я нахожусь в удачном месте, откуда хорошо видно все, что происходит впереди меня. Будем считать, что я выиграл поул-позишн для просмотра их гонки!

-Михаэль, - немедленно поинтересовался кто-то у Шумахера, - а какой помощи вы ждете от Ирвина?

- Эдди на этот раз слишком далеко, - почему-то тихо ответил Шумахер. - Не думаю, что он сможет мне как-то посодействовать.

- Разве что притормозить Жака, когда он будет обгонять его на круг, - вставил Френтцен.

Окончание - стр. 13