Газета Спорт-Экспресс от 12 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 ноября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СПУСТЯ 15 ДНЕЙ ПОСЛЕ СУПЕРФИНАЛА В XЕРECE: ПОКА ВИЛЬНЕВ ОТДЫХАЛ, ШУМАХЕР ЛИШИЛСЯ ВТОРОГО МЕСТА

КАК БЫЛА ВЫИГРАНА И ПРОИГРАНА ГОНКА В ХЕРЕСЕ

Эти записи радиопереговоров Михаэля Шумахера с его гоночным инженером Россом Брауном, а также Жака Вильнева с его гоночным инженером Джоком Клиа, предоставленные "Феррари", были опубликованы в лондонской The Times В ноября.

"УИЛЬЯМС"

Запись начата после 10-го круга, после вылета Педро Паулу Диница и перед первым пит-стопом Шумахера. Фактически это монолог Клиа - вопросы и ответы Вильнева запись не зарегистрировала.

- Вперед, Жак, нажимай. Ты должен нажимать (Вильнев идет вторым. -О.Л.). Размахивают желтым в секторе три (желтые флаги сигнализируют о вылете Диница. -О.Л.)... Вперед, Жак. Михаэль сильно замедлился. Вперед, Жак! Шумахер - 24,1, Вильнев - 24,6 (время на круге - 1.24,1 и т.д. - О.Л.)... Хорошо, Жак. Быстрейший круг.

- Готовься к смене резины. Смена номер 15.

- Вперед, Жак. Жми, жми, жми. Михаэль на пит-стопе. Ты на этом круге.

Механики в боксе - Клиа: "Резина готова".

- Баланс, Жак. Баланс. Механики - Клиа: "Он на пит-лайн". Механики - Вильневу: "Медленнее к боксам, Жак. Тормоз. Нейтраль. Тормоз, тормоз. Передача. Пошел, пошел, пошел !!!"

Механики - Клиа: "Пит-стоп-конфетка, Джок!"

Пит-стоп Шумахера - 21-й круг, Вильнева - кругом позже. Клиа убеждает Вильнева нажать, чтобы провести второй заезд в боксы: Шумахер - на 42-м круге, Вильнев - двумя кругами позже.

- Вперед, Жак. Жми как сумасшедший. Подтверждаю: бокс, бокс.

Механики - Вильневу: "Устойчивей в боксе, Жак. Тормоз. Нейтраль. Тормоз, тормоз. Пошел, пошел, пошел !!!"

Механики - Клиа: "Пит-стоп нормальный".

- Продолжай думать, Жак, продолжай думать (Вильнев догоняет Шумахера .О.Л.).

На 48-м круге Вильнев и Шумахер столкнулись.

- (Клиа орет) Продолжай, ты, бастард! Пауза - становится ясно, что Вильневедет.

- Ты прекрасен...

Клиа - механикам: "Будьте готовы, парни. Будьте готовы. Приготовьте мне этих г.... покрышек для Жака!"

- (Вильневу.) Михаэль сошел. Михаэль сошел. Как твоя машина, Жак? Как твоя машина? Насколько плохо, Жак?

Помехи. Вильнев отвечает, но что - не разобрать.

- Продолжай, Жак. Продолжай. Тебе нужно всего лишь финишировать в очках. Сосредоточься на том, что с машиной (команде показалось, что у Вильнева прокол. - О.Л.).

- Подумай о проколе.

Механики - Клиа: "Резина на месте, Джок. Подтверждаем готовность".

- Продолжай, Жак. Мы подготовили новую смену резины. Как машина?

Ответ Вильнева тонет в помехах.

- О'кей. Оставайся на трассе. Ирвин слишком близко, чтобы рисковать с пит-стопом. В 10 секундах - Култхард и Хаккинен, второй и третий. Мягче, Жак. Мягче. (Пауза.) Плюс 9 Култхард. Вильнев, Култхард, Хаккинен, Ирвин - 4-й; 13 секунд. (Позже.) Жак, если с машиной о'кей в пределах 1.25, будет хорошо удержаться впереди Ирвина. Хорошая скорость. Хорошая скорость.

Вильнев приблизился к Накано, который не хотел, чтобы его опередили на круг.

- Дай ему проехать. Не теряй время на это. Култхард второй, 5 секунд. Пропусти "Проста" на прямой, Жак. Это Накано, не Панис. (Пауза.) Два "Макларена", второй, третий, очень близко друг к другу. Круг 25,2.

Патрик Хед, технический директор "Уильямса" - Клиа: "Повтори Жаку, Джок. Мы больше заинтересованы в чемпионате, чем в положении в гонке".

- Сохраняй концентрацию, Жак. Сохраняй концентрацию. (Пауза.) Хаккинен выбрался на второе место. 26,5 секунды (время Вильнева на круге. -О.Л.). Хаккинен очень быстр и весьма полезен. (Позже.) Помни: Хаккинен сейчас на второй позиции. Возможно, он хочет выиграть. Очень полезен. (Позже.) Ди.Си. (Дэвид Култхард - по первым латинским буквам имени и фамилии. -О.Л.) контролирует Ирвина. Хаккинен прямо за тобой, Жак. Прямо за тобой.

- (Позже.) Сохраняй концентрацию, Жак. Хаккинен прямо за тобой. Последний круг. Последний круг. (Нервно.) Хаккинен был очень полезен. Жак, позиция два. Не подводи меня, Жак. Мы это обсуждали...

Вильнев пропускает Хаккинена к победе, Култхард занимает второе место.

"ФЕРРАРИ"

Запись переговоров Шумахера с Брауном начата также после 10-го круга.

Б.: "Михаэль, это Вильнев за тобой".

Ш.: "О'кей".

Б.: "Топливо минус один. Михаэль, у нас Диниц вылетел с трассы где-то на секторе три. Топливная ручка позиция "один".

Ш.: "Можешь повторить первое?"

Б.: "Диниц где-то вылетел. Смотри за флагами".

Ш.: "О'кей".

Б.: "Мы только что слышали, как Френтцен сказал о проблемах с задними покрышками. Он отстает. У Френтцена проблемы с резиной".

Ш.: "О'кей".

Б.: "Михаэль, старые или новые покрышки? Старые или новые?"

Ш.: "С резиной проблем нет".

Браун снова напоминает про топливную смесь.

Ш.: "О'кей. Положение с резиной ясно для тебя?"

Б.: "Да. Вильнев нажимает, Михаэль. Вильнев жмет".

Ш. (назревают обгоны круговых): "Круговая машина впереди в течение нескольких кругов".

Б.: "Понял. О'кей, Михаэль. Ты должен постоянно держать меня в курсе помех на трассе".

Ш.: "Да. Это (обгон. -О.Л.) потребует несколько больше времени, чем я думал".

Б. (зазывает Шумахера на пит-стоп): "О'кей, Михаэль. На этом круге".

Ш.: "О'кей".

Б.: "Тормоз, баланс, Михаэль. Култхард за тобой. Смотри".

Первый пит-стоп закончен.

Ш. (возвращаясь на трассу): "Полагаю, теперь мы теоретически должны принять во внимание, что Френтцен (чей "Уильяме" лидировал после пит-стопов. -О.Л.) готов блокировать меня".

Б.: "О'кей, Михаэль. Мы проследим за этим".

Ш.: "Когда, вы думаете, Френтцен и Хаккинен поедут на пит-стоп?"

Б.: "Один из "Макларенов" готовится заезжать сейчас. Култхард в боксе, Френтцен в боксе".

Ш.: "О'кей. Мы должны быть осторожны, чтобы после следующего пит-стопа я не оказался за Френтценом".

Б.: Да, я слежу за этим. Он сразу за Хаккиненом и Култхардом сейчас".

Ш.: "Будут помехи два или три круга".

Б.: "О'кей. Понял. Михаэль (после паузы чуть более настойчиво), мы должны увеличить отрыв от Френтцена как можно больше. Постарайся поднажать на следующих кругах, а я посмотрю, что смогу сделать".

Ш.: "Я готов обогнать этих парней".

Б.: "Михаэль, ты должен нажать сейчас, чтобы оторваться от Френтцена. Ты должен нажимать несколько кругов. О'кей. На этом круге (на пит-стоп. -О.Л.). Нажми. На этом круге".

Второй пит-стоп Шумахера. После него Шумахер увидел, что Вильнев сократил разрыв.

Б.: "Вильнев за тобой. Вильнев за тобой, Михаэль. Михаэль, Вильнев сейчас за тобой. Можешь ты идти с топливной ручкой "ноль"?"

Ш.: "Прости, не расслышал. Повтори".

Б.: "Вильнев сзади. Топливная ручка "ноль".

Ш. (напряженно): "Какое расстояние между ним и мной? Какое расстояние между ним и мной в данный момент?"

Б.: "Около секунды, Михаэль. Он прямо за тобой. Секунда. У него та же стратегия, что у тебя. Та же стратегия, что у тебя".

На 48-м круге Шумахер и Вильнев столкнулись. Радиосвязь оборвана.