ХОККЕЙ С МЯЧОМ |
Евгений ГЕРАСИМОВ
ЕСЛИ И БАРМАЛЕЙ, ТО ТОЛЬКО ПОНАРОШКУ
Только послушайте, что он говорит, этот Евгений Герасимов: "Да я ему руки-ноги переломаю, башку оторву, но к воротам не пущу". Это он о сопернике. О каком? Да о любом. А как он объяснил свой уход со льда, когда его просили задержаться? "Неудобно, - сказал, - бить этих мальчишек, которые мне в сыновья годятся". Прямо какой-то кровожадный Джек-Потрошитель, а не лучший защитник столетия.
Вы думаете, Герасимов - эдакий Голиаф, способный сокрушить любого? Ничего подобного. Обычный человек среднего роста и веса. Откуда же тогда все эти "переломаю", "оторву"? Действительно, что ли, он так жесток или это бравада, попытка устрашить, самоутвердиться? Да просто, на мой взгляд, осталась в нем частица детства. Ну почему бы не поиграть в Бармалея? Понарошку, конечно.
А вот если поговорить с Евгением Васильевичем о хоккее всерьез, то услышишь уйму тонких замечаний об игре. Те же, кто видел Герасимова в деле, не могли не заметить его достоинств. Скорость? Попробуй догони. Техника? Об этом и говорить излишне. Плюс позиционное чутье, видение поля.
Правда, когда в матче возникала критическая ситуация, Герасимов действительно не щадил никого - ни других, ни себя. Костьми ложился. Он и впрямь был очень жестким защитником, готовым до последнего отстаивать свой оборонительный рубеж.
Лишь однажды был я свидетелем бессилия Евгения Герасимова. Он уже закончил выступать, но его и еще одного 8-кратного чемпиона мира Валерия Маслова (третьего такого нет) попросили помочь родному московскому "Динамо", в котором просто не хватало игроков. Так как в свое время Герасимов был штатным пенальтистом, то и на сей раз, когда представилась возможность, он поехал в чужую штрафную выполнять эту миссию. Не забил. Вратарь выбросил мяч партнеру - и тот устремился к воротам "Динамо". Догнать его Герасимов был не в состоянии: не те силы, не та скорость, короче - возраст. И тогда на весь стадион раздался душераздирающий герасимовский крик: "Держите его!" Ну никак не могла вынести душа уникального защитника, что кто-то может безнаказанно вторгнуться во вверенную ему зону.
Алексей ПАТРИКЕЕВ