Газета Спорт-Экспресс от 18 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 6

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 ноября 1997 | Парус

ПАРУС

РЕНН. Знаменитый французский шкипер Лоран Бурньон в пятый раз подряд назван чемпионом мира среди яхтсменов, специализирующихся на океанских гонках.

По классификации Международной федерации океанских парусных гонок (FICO) Бруньрн, выступающий на тримаране Primagaz, на десять очков опередил Лойка Пейрона (Fujicolor), который лидировал в этом зачете до тех пор, пока не проиграл гонку Гавр - Картахена, финишировав в ней только третьим. Всего в классификации FICO насчитывается 550 яхтсменов более тридцати национальностей. Чемпион мира определяется по выступлениям за четыре года в гонках такого класса, как Whitbread, Course de Rum, Vendee Globe, Fastnet, Transat Jacques Vabre и так далее. Бурньон набрал 633 очка, Пейрон 623, Поль Ватин - 563, Франсис Жуон - 427.

БЕРМУДЫ. Чемпионами мира в олимпийском классе яхт "Торнадо" стали на Бермудах Роланд Геблер и Рене Швалль из Германии. Немцы набрали одинаковое количество очков с испанцами Фернандо Леоном и Хосе Баллестером, но титул достался немцам благодаря тому, что в последней из восьми гонок они финишировали первыми. Всего в чемпионате мира приняли участие семьдесят экипажей.

Чемпионат мира. "Торнадо". 1. Роланд Геблер/Рене Швалль (Германия) - 31. 2. Фернандо Леон/Хосе Баллестер (Испания) - 31. 3. Митч Бут/Эдам Бешель (Австралия) - 52.

САУТГЕМПТОН. Шведский парусник Swedish Match под руководством Гуннара Крантца продолжает отрываться от преследователей на втором этапе знаменитой кругосветки Whitbread. За минувшие сутки лидеры прошли 420,6 морской мили, что совсем чуть-чуть уступает официальному суточному мировому рекорду для однокорпусных судов. Несмотря на то, что, как сообщили организаторы гонки, судно Крантца получило несколько повреждений в снежном шторме с силой ветра до 51 узла, шведы постоянно поддерживают скорость в 16,9 узла и опережают ближайших преследователей, норвежскую Innovation Kvaerner во главе с Кнутом Фростадом на 313 морских миль. Шведы попали в шторм примерно в 120 милях от Кергелена и идут примерно на 45 миль южнее соперников из Норвегии. Кстати, норвежцы так же пострадали во время шторма, причем несколько серьезнее соперников - после сильного удара в корпусе началась течь, заставившая экипаж среди ночи работать не покладая рук. Очевидцы утверждают, что выспаться в сухой постели яхтсменам удастся лишь во Фриматле, до которого еще около 3000 морских миль пути. "Ревущие Сороковые" сполна продемонстрировали нам свои возможности, - сказал Крантц. - На судне нет ни одного сухого места, все вымокло до нитки. Мы дико замерзли". Небольшая неожиданность: девичий экипаж EF Education впервые с начала гонки покинул последнее место. Дело в том, что голландская BrunelSunergy в шторме вдребезги порвала спинакер и опустилась на последнее место. "Наше судно, как машина "Формулы-1", - шутит шкипер Ханс Бушольте. - Очень быстрое, очень легкое, но очень хрупкое!"

Whitbread. 2-й этап. 1. Swedich Match (Гуннар Крантц) - 2369,7 морских мили до Фримантла. 2. Innovation Kvaerner (Кнут Фростад) - отставание от лидера 313,2. 3. Toshiba (Пол Стендбридж) - 467. 4. EF Language (Поль Кайяр) - 846,4. 5. Chassie Racing (Марк Фишер) - 866,7. 6. Silk Cut (Лори Смит) - 884,7. 7. Merit Cup (Грант Далтон) - 893,2. 8. EF Education (Кристин Гиллоу) - 895,8. 9. BrunelSunergy (Ханс Бушольте) - 918,3.