ХОККЕЙ |
НХЛ |
ПЕРВОЕ ПОРАЖЕНИЕ "КОЛОРАДЦА" РУД В МОНРЕАЛЕ
МОНРЕАЛЬ - КОЛОРАДО - 4:2 (0:1, 2:0, 2:1) |
1-й период. Сакик - 16 (Дэдмарш), 1:59 (0:1).
Удаления: Корбе (К), Такер (М), 0:45. Койву (М), 6:25. Корбе (К), (5), Такер (М), (5), 12:15. Форсберг (К), 14:41. Лемье(К). Риве (М). Торнтон (М), 18:52.
2-й период. Бюро - 4 (Попович, Стивенсон), 7:28 (1:1). Кинтал - 3 (Мэнсон), 10:29 (2:1).
Удаления: Леру (К), (2+5+10), Торнтон (М), (5), 3:59. КАМЕНСКИЙ ( К), 8:15. Такер (М), 12:08. Ручински (М), 14:57.
3-й период. Брюне - 4 (Бюро), 11:02 (3:1 - мен.). Рекки - 14 (Койву, Бризбуа), 16:03 (4:1). Клемм - 4 (Лакруа, Сакик), 17:53 (4:2).
Удаление: Мэнсон (М), 10:41.
Броски: 28 (6+8+14) - 25 (14+6+5).
Большинство: 3 (0) - 5 (0).
Вратари: Муг (+7-5=2) - Руа (+13-5=7).
Наши: Владимир Малахов (1/0), Валерий Буре (0/-1) - Алексей Гусаров (0/+2), Валерий Каменский (4/-3), Сандис Озолиньш (1/-1).
8 декабря. Монреаль. Molson Center. 21 273 зрителя (21 273).
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Монреаля |
Матч "Колорадо" в Монреале вызвал у местных газетчиков ассоциации с недавней игрой "Ванкувера" в Нью-Йорке. Там в родные стены в составе команды-соперника возвращался - великий Мессье, здесь - великий Руа, более 10 лет защищавший цвета "Канадиенс".
Руа был продан в "Колорадо" довольно давно - 6 декабря 1995 года - тогдашним главным тренером монреальской команды Марио Трамбле. И за все время, прошедшее с того дня, Патрик побывал в Монреале лишь один раз, да и то 9 месяцев назад. Так что второй его визит в родной город (Патрик родился в Монреале) стал особой темой для разговоров. Вот только ажиотажа, связанного с приездом домой бывшего вратаря "Канадиенс", было куда меньше, чем в случае с Мессье.
За день до матча со своей бывшей командой Руа отметил, что нынешний приезд для него куда более приятен, нежели первый.
- Я только сейчас понял, что могу вести себя в Монреале так, как считаю нужным, а не шарахаться от журналистов и не думать о том, что меня не там увидят или я не то скажу вслух, - заявил на пресс-конференции трехкратный обладатель Кубка Стэнли.
Ирония была вполне уместна: в зале, включая звукооператора, присутствовали всего... 7 человек. Хотя, покинув "Монреаль", Руа отнюдь не стал менее великим. Третий высший титул он получил, уже играя за "Эвеланш", а после перехода туда из "Монреаля" во всех трех играх с бывшим клубом уходил со льда победителем. Последний, мартовский, матч в Монреале вообще вспоминать не любят: игра на протяжении полутора периодов была абсолютно равной, а потом "Эвеланш" забил 4 гола подряд, причем 3 первых - за 90 секунд. Окончательный счет - 7:3 в пользу "Колорадо", а Руа отразил 37 бросков.
Так что победить для хозяев было делом принципа. Хотя, конечно, на них слегка давило сознание того, что в нынешнем чемпионате "Колорадо" перед этим одержал 5 побед подряд, а проиграл вообще меньше всех - лишь 6 матчей. О настрое "Монреаля" на эту встречу говорит хотя бы то, что накануне команда была освобождена от утренней тренировки, а в ворота у нее вместо Жоселина Тибо, блестяще проявлявшего себя во всех последних играх "Канадиенс", был поставлен Энди Муг, имевший лучшие показатели именно во встречах с "Колорадо".
Матч начался почти по предыдущему ("Монреаль" - "Рейнджерс") сценарию: гости открыли счет. Разница заключалась лишь в том, что сделано это было гораздо быстрее, чем в субботу. На исходе 2-й минуты Адам Дэдмарш набросил шайбу капитану команды Джо Сакику, и тот без малейшей паузы переправил ее мимо Муга в сетку.
Дальнейший характер игры создавал впечатление, что "Эвеланш" в значительно большей степени, чем соперник, контролирует все, что происходит на льду. Об этом же говорило и поведение Руа: когда шайба оказывалась за его воротами, он спокойно покидал свою территорию и неторопливо выкатывал ее кому-то из находящихся нередко на довольно приличном расстоянии от него партнеров, а потом так же спокойно возвращался обратно.
Первая реальная возможность сравнять счет появилась у лучшего бомбардира команды Шейна Корсона на 12-й минуте: ему отдал пас прямо на "пятачок" перед воротами Саку Койву, но Корсон шайбу не поймал. Аналогичный эпизод был чуть раньше у ворот "Кленовых Листьев", когда шайбу после паса Валерия Каменского не поймал Петер Форсберг, но монреальцам было не в пример обиднее промахиваться.
Единственный диссонанс в игре вызывало каждое появление на льду Сандиса Озолиньша. Он все время пытался толкаться, агрессивно лез под ноги хозяевам, причем большей частью совсем не тем, кому действительно стоило мешать, а в конце периода спровоцировал первую драку, бросив клюшку на лед. Об нее споткнулся участвовавший в атаке Дарси Такер, который потерял шайбу и со злости отвесил оплеуху Рене Корбе, подвернувшемуся под горячую руку. Последовали стычка и обоюдное удаление на 5 минут.
Во втором периоде "Колорадо" по-прежнему держал ситуацию под контролем. К тому же хозяевам стало несколько труднее обороняться: со льда ушел Владимир Малахов, потянувший коленные связки на травмированной еще в прошлом году ноге, который был одним из немногих монреальцев, кто достойно противостоял силовому давлению массивных колорадских игроков. Мелковатость же прочих, особенно Буре, Койву, Такера и Рекки, была столь очевидна, что, даже когда они держали шайбу в зоне соперника, пытаясь напугать Руа, угрозы эти всерьез не воспринимались.
И тем не менее на 8-й минуте Марк Бюро очень красиво сравнял счет. Он прошел за воротами "Эвеланш", с левого угла послал шайбу в штангу, и она, отскочив, проскользила по внутреннему периметру сетки за спиной Руа.
После игры Патрик скажет, что этот матч был далеко не самым удачным в его карьере. Но в тот момент, когда "Эвеланш" старался снова выйти вперед, бросая по воротам при первой же возможности, все считали, что Руа представляет для "Монреаля" едва ли не самую большую опасность. Другая угроза постоянно исходила от Каменского, который чуть было не стал автором второго гола в ворота хозяев. Он вышел один на один с вратарем, но его сбил с ног Дэйв Мэнсон. Падая, Каменский, как истинный профессионал, продолжал держать шайбу на крюке, а как обычный человек саданул защитника "Канадиенс" локтем, за что и пострадал - был немедленно удален с площадки.
А еще через 2 с небольшим минуты Стефан Кинтал вывел "Монреаль" вперед.
В третьем периоде стало ясно, что гости устали. Это проявилось в количестве сделанных ими ошибок. "Эвеланш" атаковал не реже, чем "Монреаль", но если в первых двух 20-минутках его броски и передачи были четкими, и лишь Муг не позволял довести атаки до логического завершения, то в третьей игроки "Крлорадо" чаще били по шайбе как придется, особо не глядя по сторонам. "Канадиенс" же, напротив, явно получал удовольствие от поединка, заставляя вспомнить старую истину: все, что человек делает с удовольствием, он, как правило, делает хорошо. Видимо, по этой причине два следующих гола в ворота "Эвеланш" были близки к совершенству. Сначала Бюро вышел один на один с Руа, тот отбил шайбу своему защитнику, но у него ее элегантно снял с крюка Бенуа Брюне и легким движением переправил в сетку. А четвертый гол исчерпывающе объяснял, почему за результативные передачи дается столько же очков, что и за сами голы: Койву на дикой скорости проскочил нескольких игроков "Колорадо", обогнул ворота и отдал пас под заведомо неберущийся бросок - слишком выгодной была позиция - Рекки. Команда Сакика сопротивлялась до последнего. Как ни странно, мешавшийся всем поначалу Озолиньш сделал в третьем периоде больше, чем кто-либо другой: он трижды пасовал находящимся в опасной близости у ворот соперника Дэдмаршу Эрику Мессье и Эрику Лакруа, но те не попадали в створ. Гол же Джона Клемма, забитый за 2 минуты и 7 секунд до сирены, уже ничего не решал. Зрители успокоились настолько, что некоторые стали покидать трибуны, а оставшиеся издевательски аплодировали Руа при каждом отраженном броске, которыми "Монреаль" продолжал осыпать его ворота. Интересно, думали ли они при этом, что стараются унизить игрока, во многом благодаря которому "Монреаль" дважды выигрывал Кубок Стэнли?