Газета Спорт-Экспресс от 12 января 1998 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 10

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 января 1998 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ПАРИЖ. В первый день нового года от Версаля отправился в путь караван 20-го традиционного ралли-марафона по маршруту Париж - Дакар.

На старт этого гигантского внедорожника (протяженность маршрута - 10245 км, в том числе 6388 км спецучастков) вышли 350 экипажей легковых автомобилей, грузовиков и мотогонщиков. Впервые за последние годы отсутствуют команды непобедимых "Ситроенов", чьи машины не соответствуют измененному еще в 1996 году техническому регламенту рейда, поэтому бразды правления перешли к гонщикам "Мицубиси", непримиримого и фактически единственного соперника французской марки. После 9 этапов все четыре заводских экипажа японской фирмы возглавляют общий зачет. Борьба за победу, впрочем, идет фактически между двумя экипажами - Фонтэне/Пиккар и Саби/Серье, а вот победитель прошлогоднего марафона Кендзиро Шинозука уже вряд ли составит им конкуренцию. Есть среди участников гонки и трехкратный победитель "Дакаров" легендарный Пьер Лартиг. Но поскольку "Ситроены" со сцены сошли, французу пришлось пилотировать немецкий Protruck.

Среди мотогонщиков против армады австрийских КТМ должен был сражаться упрямо хранящий верность "Ямахе" француз Стефен Петерансель, пять раз выигрывавший "Дакар". Все шло к тому, что он отпразднует 18 января в Дакаре свою шестую победу, но на пятом этапе Стефен ошибся в навигации и долго проплутал по пустыне, что немедленно и негативно сказалось на его положении в общем зачете. Однако ас пустыни быстро восстановил статус-кво.

Но главные страсти кипят отнюдь не на трассе, а вокруг нее. Вот уже несколько лет участники великого африканского рейда находятся словно в районе боевых действий, поскольку трасса проходит по территории государств, в которых совсем не как в Багдаде, где все спокойно. На финише 9-го этапа в Мавритании караван был атакован несколькими вооруженными бандитами, в результате чего неизвестно куда пропали чешский грузовик "Татра" и его экипаж Скленовски-Хамерла-Томечек. К поискам исчезнувшей машины подключены вооруженные силы, но результата пока нет. Из соображений безопасности организаторы отменили 10-й этап, и запланированные на этот день 918 км караван "Дакара" прошел конвоем.

Это - не единственная беда. Во время 4-го этапа в пустыне между Надором и Эль-Рашиди рухнул вертолет французских телевизионщиков. К счастью, увечий, грозящих жизни, никто из находившихся на его борту не получил.

20-й традиционный ралли-рейд по маршруту Париж - Дакар

Общий зачет после 9 этапов. Авто. 1. Фонтэне/Пиккар (Франция, "Мицубиси") - 29:25.45. 2. Саби/Серье (Франция, "Мицубиси") - отставание 4.58. 3. Мацуока/Шульц (Япония/Германия, "Мицубиси") - 1:41.09. 4. Шинозука/Мань (Япония/Франция, "Мицубиси") - 1:43.22. 5. Алльо/Дюбуа (Франция, "Ниссан") - 5:17.30.

Мото. 1. Петерансель (Франция, "Ямаха") - 27:37.08. 2. Рома (Испания, КТМ) - отставание 4.58. 3. Меони (Италия, КТМ) - 10.45. 4. Сайнкт (Франция, КТМ) - 17.04. 5. Сотело (Испания, "Каджива") - 49.36.