БАСКЕТБОЛ |
СУПЕРЛИГА |
АНКЕТА "СЭ" |
ТРЕНЕРЫ "АВТОДОРА", ЦСКА И "САМАРЫ" О СВОИХ КОМАНДАХ И СОПЕРНИКАХ
Корреспонденты "СЭ" задали по три вопроса главным тренерам явных лидеров регулярного чемпионата:
1. Можно ли сегодня говорить о возрождении "Большой тройки" в российском клубном баскетболе?
2. Назовите сильные и слабые стороны каждой из входящих в нее команд.
3. Кого из игроков двух других клубов вы бы взяли в свою команду, если бы у вас была такая возможность?
Владимир РОДИОНОВ,главный тренер "Автодора":
1. Нет. Несмотря на то, что "Самара" в последнее время прибавила, она вряд ли вмешается в спор за золотые медали, так как заметно уступает в классе ЦСКА и "Автодору". Сегодня я не вижу, за счет чего "Самара" может составить нам серьезную конкуренцию. Возможно, клуб, способный это сделать, появится в России в следующем сезоне. Недавняя же победа "Самары" над "Автодором" ни о чем не говорит, тот матч проиграл прежде всего я как тренер.
2. Игра ЦСКА в последних матчах мне понравилась. В этом сезоне армейцы - вновь главные фавориты чемпионата. У команды очень хорошая передняя линия, где ключевой фигурой является Сергей Панов. Если в его игре произойдет спад, то ЦСКА будет тяжело избежать провалов. Наиболее же слабая позиция в составе москвичей - центровой.
В отличие от предыдущего сезона у "Автодора" практически не возникает серьезных проблем со скамейкой запасных. Сейчас я располагаю 9 - 10 игроками, каждого из которых могу выпустить на площадку. По подбору баскетболистов мы мало в чем уступаем ЦСКА, а по силе стартовой пятерки даже превосходим его. В нашем споре все будет зависеть от того, в какой форме команды подойдут к решающим матчам. К главным козырям "Автодора" я бы отнес наличие в составе сильного центрового и достаточно высокий интеллект игроков: у нас - думающая команда.
"Самара" играет с большими перепадами и провалами: сегодня она побеждает ЦСКА или "Автодор", а завтра может запросто проиграть середняку чемпионата. Подобная нестабильность характеризует уровень команды и ее класс. Да, у "Самары" действительно сильный состав, но только по российским меркам. Кроме того, у них нет сильного центрового, без которого команда не может ставить перед собой высокие цели.
3. С удовольствием бы взял Дайнеко из ЦСКА и Мелещенко из "Самары". Имей "Автодор" этих игроков, да еще сильного центрового в пару к Эйникису, мы бы играли в финале Евролиги. Впрочем, ЦСКА добился бы того же, отдай я ему Эйникиса и братьев Пашутиных.
Станислав ЕРЕМИН,главный тренер ЦСКА:
1. Думаю, да. Поражения ЦСКА и "Автодора" в Самаре я бы не стал относить к сенсациям. На мой взгляд, уровень этих трех клубов вполне сопоставим. "Самара" обладает достойным составом для того, чтобы оказывать нам и саратовцам серьезное сопротивление. Другое дело, что ее игрокам не хватает опыта и уверенности для успешного выступления и на международной арене.
2. "Автодор" имеет преимущество над другими клубами тройки в сбалансированности стартовой пятерки. На двух ключевых позициях - центрового и разыгрывающего здесь выступают, пожалуй, лучшие игроки чемпионата России в своих амплуа - Эйникис и Евгений Пашутин. Что касается непосредственно игры, то, на мой, взгляд саратовцы показывают более зрелищный баскетбол, нежели ЦСКА и "Самара". Главным же недостатком "Автодора", как и прежде, является недостаточно сильная скамейка запасных. В игре "Автодора" есть и другие слабости, но я по понятным причинам о них упоминать не буду.
Самарцы сумели провести хорошую селекционную работу, и в результате команда укомплектована по всем линиям. Думаю, с нынешним составом "Самара" могла бы добиться гораздо большего. Однако, как мне кажется, этому мешает нехватка у большинства игроков клуба уверенности в своих силах, в том, что они могут побеждать ЦСКА и "Автодор".
Основное отличие ЦСКА от "Автодора" и "Самары" в том, что мы располагаем более длинной скамейкой запасных. Слабые места ЦСКА мне, разумеется, хорошо известны, но о них пусть говорят наши противники.
3. Из обеих команд на сегодняшний день я со стопроцентной гарантией взял бы только одного Эйникиса. Хотя в принципе в ЦСКА могла бы играть вся пятерка "Автодора", а также 3 - 4 баскетболиста "Самары".
Борис СОКОЛОВСКИЙ,главный тренер БК "Самара":
1. Считаю, что можно, по крайней мере, начинать разговор на эту тему.
2. По-моему, основная проблема "Автодора" состоит в том, что главный тренер команды не в состоянии полноценно заниматься тренировочным процессом, так как вынужден отвлекаться на решение организационных вопросов. У Родионова есть исполнительные и грамотные помощники, но, полагаю, его команде нужен жесткий и требовательный наставник.
До недавнего времени мне казалось, что основная проблема ЦСКА - неудачные действия во вторых таймах. Но в последнее время подопечным Еремина удалось устранить этот недостаток. Главная наша слабость в том, что во многих матчах у команды случаются провальные отрезки, когда не получается буквально ничего.
Что касается сильных сторон всех этих клубов, то у них у всех достаточно сильная скамейка запасных. У ЦСКА больше опытных баскетболистов, у "Автодора" есть как ветераны, так и перспективные молодые ребята, да ну нас состав достаточно ровный.
3. Вопрос непростой и несколько некорректный по отношению к моим игрокам. А потому отвечу так: я бы предпочел, чтобы имеющиеся сейчас в "Самаре" баскетболисты постоянно повышали уровень своей игры. Впрочем, мы бы с удовольствием взяли обратно из ЦСКА нашего воспитанника Александра Башминова. А на чужое не замахиваемся.