Газета Спорт-Экспресс от 5 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 февраля 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ХИЛЛ ОБОЗНАЧИЛ НАМЕРЕНИЯ НА СЕЗОН-98

Первым "Гран-при" нынешнего сезона назвали журналисты нынешние тест-заезды на каталонском автодроме в Монтмело, городке недалеко от Барселоны, в которых участвуют семь из одиннадцати команд, заявленных на участие в 49-м чемпионате мира.

Ожидалось, что их будет девять, но не приехала "Феррари", а в последний момент и Ален Прост решил оставить свою команду на заводском автодроме в Маньи-Кур: на новорожденном АР01 начали ломаться коробка передач (которую в команде впервые сделали самостоятельно - до этого на экс-"Лижье" стояли коробки производства "Уильямса" и "Бенеттона") и подвеска (которая и в прошлом году в межсезонье отличалась хрупкостью - это, видимо, особенность конструкций 37-летнего Лойка Бигуа). Посему Прост решил, что лучше быть поближе к фабрике. Лучший круг Оливье Паниса - 1.20,67.

"Феррари" уже достала свою F300 из аэродинамической трубы, но так же не решилась уезжать далеко от дома, поэтому в эти дни Михаэль Шумахер ездит в Мюджелло (лучший круг - за 1.29,916) и заверяет тифози и общественность, что проблемы, сорвавшие январские тесты, полностью устранены. А вот его партнер Эдди Ирвин по-прежнему ждет у моря погоды, ибо вторую F300 Скудерия не спешит выпускать на дорогу: поскольку шасси в "Феррари" делаются, исходя из запросов только и исключительно Шумахера, то до того момента, как в команде полностью убедятся в надежности шасси и в том, что мешавшие Михаэлю недочеты устранены, вторую машину собирать не будут.

В Барселоне же громкий сюрприз преподнес экс-чемпион мира Дэмон Хилл: в первый же свой выезд на каталонскую трассу он без напряжения повторил результаты пилотов "Макларена", до появления англичанина задававших пейс, и превзошел результаты чемпиона мира-97 Жака Вильнева на "Уильямсе" FW20, которого обозреватели уже поспешили возвести в ранг бесспорного фаворита предстоящего чемпионата. Кстати, технический директор "Уильямса" Патрик Хед, лично присутствовавший в Монтмело, убедившись, что машина не дает ни малейших поводов для тревоги, улетел в Англию. И, видимо, рановато - как раз в день отлета Хеда на трассу вышел Хилл, чей "Джордан" J198, как утверждают, экипирован новой "Мюген/Хондой" особенной спецификации. Правда, перед тем, как показать на круге 1.22,74, Хилл слетал в гравий.

Но, безусловно, самым живописным и довольно страшненьким был вылет Жана Алези на "Заубере". Француз потерял контроль над машиной в 7-м повороте испанской петли, в том самом, где после известных событий весной 1994-го был поставлен искусственный ретардер, дабы заставить пилотов снижать скорость. "Заубер" завертело и кинуло в отбойник, в результате чего были повреждены задние элероны, коробка передач и фрагменты левой подвески. Тесты для Алези на этом, судя по всему, закончились. "Новые машины, - сказал Жан (с зауженным шасси и резиной с продольным рисунком, снижающим сцепление с трассой. - О.Л.), - очень легко "потерять" при заносе и совершенно невозможно удержать от разворотов".

Ольга ЛИНДЕ

Автодром "Каталунья-Монтмело", Барселона. Длина круга 4727 м. Лучшие результаты на круге за первые три дня тестов. Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес" МР4/12 - "Бриджстоун-грув") - 1.22,73. Дэмон Хилл ("Джордан-Мюген/Хонда" J 198 - "Гудьир-грув") - 1.22,74. Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес" МР4/12 - "Бриджстоун-грув") - 1.23,29. Жак Вильнев ("Уильямс-Мекахром" FW20 - "Гудьир-грув") - 1.24,82. Жан Алези ("Заубер-Петронас" С17 - "Гудьиргрув") - 1.25,37. Джонни Херберт ("Заубер-Петронас" С17 - "Гудьиргрув") - 1.25,46. Ральф Шумахер ("Джордан-Мюген/Хонда" J198 - "Гудьир-грув") - 1.25,77. Александр Вурц ("Бенеттон-Мекахром" В198 - "Бриджстоун-грув") - 1.26,02. Тораносуке Такаги ("Тиррелл-Форд" 026 - "Гудьир-грув") - 1.26,90. Эстебан Туеро ("Минарди-Форд" М198 - "Бриджстоун-грув") - 1.32,37.