ФУТБОЛ |
Сергей ЖУНЕНКО
НЕ УДИВЛЮСЬ, ЕСЛИ "РОТОР" ВСЕ ЖЕ СТАНЕТ ЧЕМПИОНОМ
Если еще совсем недавно Украина считалась "главным экспортером" футболистов в российские клубы, то сейчас ситуация постепенно меняется. Массовый исход квалифицированных мастеров в ближнее зарубежье, кажется, затухает, и все чаще конкурентоспособные игроки предпочитают выступать именно здесь, на Украине. Достаточно вспомнить недавние переходы в киевское "Динамо" ростовчанина Алексея Герасименко и минчан братьев Маковских. Донецкий "Шахтер" тоже не сидит сложа руки. Его первым приобретением в межсезонье стал 27-летний защитник волгоградского "Ротора" Сергей Жуненко.
-Как вы оказались в донецкой команде?
- В конце прошлого сезона мне позвонил менеджер "Шахтера" Евгений Киржнер и предложил перебраться в Донецк. К этому моменту мой контракт с "Ротором" заканчивался и продлевать его, как я понял, там не собирались.
-В другие команды звали?
- Звать-то звали, но дальше разговоров дело не доходило. "Шахтер" же, напротив, проявил себя как солидный партнер. Подкупило и то, что команда ставит перед собой самые высокие задачи.
-Как вас здесь встретили?
- Очень тепло. Тем более что в Донецке у меня уже был друг - Гена Орбу. С ним мы познакомились два года назад, когда Орбу играл за "Ротор". С тех пор, кстати, внимательно я следил за выступлениями "Шахтера".
-Считается, что украинский чемпионат по уровню уступает российскому. Вас это не смущает?
- Нет, потому что это не соответствует действительности. Приведу лишь один пример из личного опыта. В 1992 году я три месяца выступал за луганскую "Зарю". И, знаете, какое открытие сделал? На Украине, в отличие от России, подавляющее большинство команд бьется от первой до последней минуты.
-Судя по вашему зрелому футбольному возрасту, "Заря" была явно не первым клубом в вашей биографии.
- Нет, конечно. Родом я из Новосибирской области. Потом семья перебрались в Казахстан. С футбольным мячом познакомился еще в детском саду. Потом - футбольный спецкласс в школе и республиканский спортинтернат в Алма-Ате. Стал играть за дубль "Кайрата". С конца 1987 года начал выходить на замену в основном составе. Правда, поиграть как следует в высшей союзной лиге так и не довелось - в 1988 году "Кайрат" из нее вылетел. Вплоть до распада Союза выступал в алма-атинской команде, но уже в первой лиге.
-Всегда были защитником?
- Нет. Раньше играл в полузащите, в защиту меня поставил в "Роторе" Прокопенко.
-После "Кайрата" вы транзитом через Луганск перебрались в Волгоград?
- Совершенно верно. Туда меня приглашал Шох.
-Ваша пятилетка в Волгограде оказалась достаточно плодотворной. За это время "Ротор" дважды становился серебряным и один раз бронзовым призером чемпионатов России.
- Увы, в моей коллекции серебряной медали 1993 года нет.
-Почему?
- У меня был конфликт с президентом "Ротора" Горюновым, из-за чего 93-й год выпал из моей футбольной жизни. Тогда я уже подумывал о новой команде. На меня даже вышел один турецкий клуб, но "Ротор", которому я принадлежал, отпустить не захотел. А в начале 94-го позвонил Горюнов и сказал, чтобы я приступал к тренировкам.
-В минувшем сезоне "Ротор" упустил самый реальный в своей истории шанс стать чемпионом России. По-вашему, почему это произошло?
- Играть решающий матч дома - палка о двух концах. С одной стороны, тебе гарантирована поддержка трибун, но с другой - ты не имеешь права проиграть. Плюс ажиотаж, поднятый перед игрой со "Спартаком" в средствах массовой информации. Например, появилась информация о том, что Веретенниковым якобы интересуется "Олимпик", и Олег якобы запросил контракт в миллион долларов. Все это не могло не действовать на нервы. В итоге мы перегорели еще до начала игры. Но на ошибках, как известно, учатся, и я не удивлюсь, если в этом году "Ротор" все же станет чемпионом России.
-Уже обустроились на новом месте?
- Не совсем. Пока живу в гостинице. Буду просить клуб, чтобы мне сняли квартиру: собираюсь перевезти семью.
-Она у вас большая?
- Жена и двое детей. Дочке - шесть лет, сыну - семь месяцев. Я по ним уже очень соскучился.
Сергей ЮРИС
Донецк