Газета Спорт-Экспресс от 4 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 марта 1998 | Футбол - «Пас из-за границы»

ФУТБОЛ

НАШИ ЛЕГИОНЕРЫ В ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНАТАХ

Бывший игрок "Алании", ныне защитник "Ромы" Омари Тетрадзе очень хочет вернуться в Россию. Но пока он залечивает травму, которую получил месяц назад.

Омари ТЕТРАДЗЕ

УСТАЛ ЖИТЬ В ЗОЛОТОЙ КЛЕТКЕ

- Один плюс, моя зарплата не зависит от количества сыгранных игр, поэтому вынужденный отпуск из-за травмы не бьет по моему карману, - говорит Тетрадзе.

-Вы уже год в Италии. Как считаете, уже смогли привыкнуть к новому месту жительства?

- Как можно привыкнуть, если все нутро восстает против нынешнего положения. Контракт подписывал на нервах, потом травма - настроение стало еще хуже. Жена, ребенок всем довольны, меня же все раздражает. В общем, я бы с удовольствием вернулся в Россию.

-Возможно, вы просто не до конца верите в свои силы, отсюда метания?

- Я ничуть в себе не сомневаюсь. И все равно сейчас жалею, что оказался в "Роме". Жаль, что контракт у меня еще на два с половиной года. Очень трудно будет вырваться из "золотой клетки".

-Вы с такой горечью это говорите, будто попали в ссылку.

- Ни в коем случае. Если я скажу, что "Рома" - это не та команда, хуже российских клубов, то покривлю душой. "Рома" - один из ведущих итальянских клубов. Но...

-Думаю, в России вас мало кто поймет.

- Возможно. Но себя пересилить не могу. Уезжать надо лет в 20. И здесь уже из тебя сделают настоящего мастера, и ты не так болезненно переживешь переезд в другую страну. Несмотря на свой возраст, я многому научился и многое понял. Почувствовал, что такое быть настоящим профессионалом, и... мечтаю вернуться в Россию.

-Разве вы сами не хотите обеспечить себе безбедное будущее?

- Не таким способом. Для меня главное - душевное спокойствие и чтобы футбол приносил радость. А о какой радости можно говорить, когда чувствую себя не в своей тарелке.

-Может, стерпится - слюбится?

- Я не знаю. Больше года здесь нахожусь, приехал сюда 14 января 1997 года, а привыкнуть не могу. Эту дату не забуду никогда. Несчастливый день в моей жизни. И травму получил, наверное, потому, что во мне было много отрицательных эмоций, которые таким образом нашли выход. К тому же приехал в Италию совсем неподготовленным, после отпуска, и без фундамента было очень тяжело выдерживать нагрузки. Правда, травму получил в матче за сборную - 31 апреля 1997 года в игре против Люксембурга случился надрыв крестообразной связки, 7 мая сделал операцию и только через семь месяцев начал тренироваться. Беда не приходит одна. 5 февраля, уже этого года, на тренировке вновь почувствовал боль в ноге - полетел мениск, и через два дня пришлось сделать еще одну операцию. Неделю назад начал тренироваться, но до сих пор мучаюсь с коленом, в субботу перед игрой из-за сильных болей не смог провести тренировку до конца.

А здесь такой принцип: пока игрок до конца не вылечится, на поле его не выпустят, как бы он ни был нужен команде, никто не призывает: "потерпи". Здесь все думают о футболистах. Но у меня такой характер, что выхожу на тренировки через боль, терплю, неудобно уже - получаю деньги, а почти не играю. Очень хочется поскорее выйти на футбольное поле.

-Римляне еще надеются занять первое место?

- Именно такая задача поставлена перед командой. И пока остаются теоретические шансы - мы будем бороться. Команда сейчас на подъеме, игроки почувствовали уверенность. На мой взгляд, в воскресенье "Рома" в матче против "Фиорентины" сыграла лучший матч в этом сезоне и не случайно победила - 4:1. Есть потенциал у клуба.

-В среду киевское "Динамо" проводит четвертьфинальный матч Лиги чемпионов с "Ювентусом". Ваше мнение об этом матче?

- Я буду болеть за киевлян, на мой взгляд, у них неплохие шансы. "Ювентус" сейчас не в лучшей форме. Шансы расцениваю как 60 на 40 в пользу Киева.

-Даже так?!

- А почему нет? Могу дать прогноз - в Турине будет ничья - 1:1, а в Киеве победит "Динамо" - 2:1. Конечно, у итальянцев много звезд. Но, с другой стороны, чем Шевченко хуже Роналдо? А Валерий Лобановский - Марчелло Липпи?

Станислав ПАХОМОВ