Газета Спорт-Экспресс от 4 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 марта 1998 | Теннис

ТЕННИС

Это интервью, которое Кафельников дал в конце прошлой недели в Лондоне и которое "СЭ" публикует с незначительными сокращениями, было распространено вчера по официальным каналам ATP Tour.

Его нельзя назвать сенсационным, однако, как и все беседы с Евгением, оно, несомненно, представляет интерес. Тем более сейчас, когда у Кафельникова появилась возможность стать первой ракеткой мира.

-Евгений, в ближайшее время вам не нужно защищать рейтинговых очков. Следовательно, у вас есть шанс стать первой ракеткой мира?

- Да. Однако такой шанс имеется не только у меня, но и у Рафтера с Кордой. А еще есть игрок, которого зовут Пит Сампрас и который заслуженно возглавляет рейтинг благодаря своей стабильности.

-Среди этих теннисистов вы, пожалуй, наиболее ровно выступаете на всех типах покрытий, не так ли?

- Это правда. У меня хорошие результаты на грунте и на харде, а в прошлом году в Галле я даже выиграл турнир на траве. Но борьба за лидерство в рейтинге, которую мы ведем сейчас, - дело особое. Необходимо, чтобы в твою пользу одновременно сработало сразу несколько обстоятельств, зависящих порой не только от тебя. Так что без хотя бы незначительной доли везения тут не обойтись. То же самое, кстати, относится и к обыкновенным теннисным матчам. Взять, например, мой четвертьфинал в Лондоне против Тима Хенмэна, в котором все, по сути дела, решили одно-два очка.

-Для вас существует жизнь вне тенниса?

- Несомненно, хотя я и играю очень много. Люблю, например, лыжи, несмотря на то, что катание на них не слишком полезно для моих рук.

-Вы популярны у себя в стране?

- Да, и, возможно, даже больше, чем футболисты, поскольку сейчас футбол у нас переживает некоторый спад. Я ощущаю некоторое давление, поскольку мои болельщики связывают со мной определенные надежды, и мне не хотелось бы их разочаровывать. Правда, иногда люди демонстрируют свое непонимание того, что значит быть преуспевающим теннисистом-профессионалом. Меня много критикуют на родине. Говорят, что я высокомерен, не слишком любезен с представителями прессы.

-Почему?

- Только те, кто путешествует вместе с тобой, знают, что жизнь в профессиональном туре - это непростая жизнь, которая временами надоедает. Постоянно участвуя в турнирах, приходится все время настраивать себя на высокий результат. В прошлом году после перелома мизинца были моменты, когда я подумывал о завершении карьеры. Удержал меня от этого мой тренер Анатолий Лепешин.

-Что для вас более важно - выиграть турнир "Большого шлема" или стать первой ракеткой мира?

- Сейчас я не думаю о победе на турнире "Большого шлема". А вот возглавить рейтинг было бы неплохо.