ПАРУС |
САН-СЕБАСТЬЯН. Финиш парусника Innovation Kvaerner фактически подвел черту под пятым, самым, протяженным этапом кругосветки Whitbread.
И хотя еще одному паруснику, EF Education, еще предстоит довольно долгий путь до Бразилии, вмешаться в распределение очков судно никак не может. Безусловным лидером кругосветки сейчас является EF Language во главе с Полем Кайяром, первенствовавшая уже на третьем этапе. Совершенной неожиданностью по праву можно назвать выступление BrunelSunergy, финишировавшей на втором месте. Свой рывок ко второму месту Рой Хейнер совершил в районе Фолклендов. "Мы начали рассматривать вариант обогнуть Фолклендские острова с востока еще до того, как добрались до мыса Горн. И ожидали, что кто-то из соперников поступит точно так же, но они не нашли ничего лучшего, как гоняться друг за другом и вести позиционную игру. В тот момент мы шли всего лишь шестыми и решили не упускать шанс поймать хороший ветер. Мы избрали; верный путь. Это была не авантюра, а обдуманный план",- считает шкипер команды.
А вот финишировавшей на этапе Окленд - Сан-Себастьян шестой яхте Toshiba грозит дисквалификация. Обвинение таково: "22 февраля для того, чтобы очистить лопасти от нависших водорослей, на паруснике был включен обратный ход двигателя, что является нарушением правил". Правда, само включение двигателя, вал которого специально опломбирован, не является запретным, но лишь при экстренных обстоятельствах или после специального предупреждения организаторов гонки и с их разрешения. В случае же с Toshiba комитет был поставлен в известность через шесть дней, что является нарушением существующего порядка. Шкипер парусника Пол Стэнбридж берет всю вину на себя. И тем не менее до заседания специального жюри весь экипаж будет находиться в подвешенном состоянии. Хорошо еще если с команды снимут лишь очки, полученные на этапе, которых и так немного.
А вот Silk Cut из-за аналогичной провинности сошла с гонки. В тексте одного из сообщений с борта яхты говорилось об использовании двигателя во время штиля. Из неофициальных источников известно, что Лаури Смит уже однажды пользовался двигателем, когда в аварийном состоянии подходил к порту Ушуайя, но повторное включение мотора было против правил. Таким образом, перед экипажем встала дилемма - завершить этап и быть снятыми с гонки оргкомитетом или самим сняться с этапа, что сохранило бы за Silk Cut заработанные 26 баллов и общее 7-е место. Silk Cut решила судьбу не искушать и снялась с пятого этапа.
Whitbread. Пятый этап. 6670 морских миль. Окленд - Сан-Себастьян. 1. EF Language (Поль Кайяр) - 23 дня 1:09.23. 2. BrunelSunergy (Рой Хейнер) - 26 дней 4:07.17. 3. Chessie Racing (Ди Смит ) - 26 дней 10:31.48. 4. Swedish Match (Гуннар Кранц) - 27 дней 19.09. 5. Merit Cup (Грант Далтон) - 27 дней 1:50.27. 6. Toshiba (Пол Стэнбридж) - 27 дней 2:19.32. 7. Innovation Kvaerner (Кнут Фростад) - 27 дней 16:12.15. 8. EF Education (Кристин Гийу) - 1895,2 морские мили до финиша. С этапа сошла Silk Cut (Великобритания, Лаури Смит).