Газета Спорт-Экспресс от 7 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 марта 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап

Элита "Формулы-1" уже примерно неделю обживает Зеленый континент - первыми прибыли гонщики (акклиматизация!), следом грузовыми партерами из аэропортов Милана и Лондона "матчасть" одиннадцати команд - участниц стартующего чемпионата. Так что несмотря на то, что до главного события уик-энда, гонки, еще не дошло, случиться успело уже многое.

НА ГОНКАХ ТЕПЕРЬ - СУХОЙ ЗАКОН

Первым сюрпризом сезона-98 стал отказ французской фирмы Moet & Chandon от дальнейшего сотрудничества с "Формулой-1". А ведь больше 25 лет победители "Гран-при" поливали друг друга на подиуме шампанским именно этой известной марки! Кстати, первым пустил в небо шипучую струю легендарный итальянец Тацио Нуволари, а на гонке "24 Ле Мана" 1956 года виноделы Moet впервые выступали как официальные поставщики победного напитка. И вот - решение об уходе из гонок, потрясшее, кстати говоря, многих, и гонщиков в особенности. Причина? Как заявил пресс-атташе фирмы, "мы почувствовали, что зрелище пилотов, обливающих друг друга и всех вокруг нашим шампанским, не есть необходимая и правильная реклама нашей продукции".

Короче, французские виноделы пришли к выводу, что 35 лет - достаточный срок для того, чтобы изобрести что-то новенькое на ниве рекламы. Кто заменит брют, ставший популярным во многом благодаря "Формуле-1" и ее героям? Не известно. Возможно, что в Мельбурне на подиуме впервые за последние 35 лет будет "сухой закон".

ХИЛЛ НАМЕРЕН ПРИЗВАТЬ ШУМАХЕРА К ОТВЕТУ

Несмотря на то, что новый сезон уже начался, в кулуарах "Формулы-1" все еще слышатся отголоски сезона минувшего. В частности, в центре внимания многих по-прежнему скандальный, ставший знаменитым маневр Михаэля Шумахера на "Гран-при Европы"-97 в Хересе, принесший корону чемпиона мира Жаку Вильневу. К примеру, экс-чемпион мира Дэмон Хилл, который, как и Шумахер, является ключевой фигурой в своеобразном профсоюзе пилотов - Grand Prix Driver Association (GPDA), заявил, что Михаэлю неплохо было бы объясниться со своими коллегами-гонщиками по поводу его фамильных "наездов" на непосредственных соперников: "Абсолютно уверен в необходимости подобных объяснений со стороны Шумахера, поскольку думаю - мы должны как следует разобраться в том, что, с точки зрения Михаэля, является приемлемым способом борьбы с конкурентами. Хотя бы для того, чтобы знать, чего от него ждать! Не уверен, что подобное пристрастие Шумахера в контактной борьбе - достойный вклад в борьбу за безопасность гонок "Формулы-1".

ЧЕМПИОНЫ ПОМИРИЛИСЬ В СИДНЕЕ

Прошлой осенью в Хересе Жак Вильнев вполне философски и весьма мирно отреагировал на "наезд" Михаэля Шумахера, оказавшись чуть ли не единственным, кто не подверг опростоволосившегося лидера "Феррари" остракизму. А вот зимой канадец, словно опомнившись, набросился на своего соперника с нелицеприятней критикой - не было издания, которое не процитировало бы комментариев Вильнева в адрес Шумахера! Одной из самых популярных цитат "из Вильнева" было его высказывание по поводу личных взаимоотношений с Шумахером: "Мы никогда не были друзьями, что бы там ни болтали некоторые представители прессы. И никогда ими не будем, потому что мне не нравятся его поступки и его слова. Да и как соперника я его не боюсь - я уже понял, что он не умеет держать удар: под прессингом он мгновенно перестает думать и только реагирует! Я не собираюсь как-то специально настраиваться на борьбу в чемпионате именно с ним, потому что он для меня - всего лишь "один из...". Немец, естественно, в долгу не остался - все межсезонье длился диалог через прессу двух чемпионов.

И вот накануне австралийского "Гран-при" оба участника заочного диспута случайно встретились в Сиднее, где и Вильнев и Шумахер принимали участие в рекламных акциях спонсирующих их команды фирм. Чемпион действующий и чемпион, сложивший полномочия, пришли к выводу, что настало время расставить точки над i. "Мы немного поболтали - это была частная беседа, не предназначенная для того, чтобы ее подробности тиражировали в прессе, - сказал Вильнев. - Мы не говорили о гонках, у нас нашлось несколько других тем". "В гонках существует такая масса проблем, что заводить конфликты с другими пилотами желания обычно не возникает, - прокомментировал философски настроенный Шумахер. - Мы обсудили кое-что из того, что было написано в прессе. Знаете ли, довольно трудно вести диалог, пользуясь подобным посредничеством! Посему мы поговорили - и забыли".

Точка? Скорее уж многоточие. Потому что на непременный вопрос о том, намерен ли Шумахер и дальше использовать против Вильнева приемы, аналогичные Хересу-97, немец улыбнулся своей знаменитой съезжающей на сторону улыбкой и загадочно ответил: "Поживем - увидим..."

ЗАБАВЫ Рона ДЕННИСА

В Мельбурне в самый канун гоночного уик-энда босс "Макларена" Рон Деннис пригласил присутствующих на... презентацию нового болида своей команды! Нет-нет, никакой путаницы: презентация призового МР4/13 состоялась в феврале в Уокинге, а в Австралии же выдумщик Деннис познакомил мир "Формулы-1" со своим очередным вполне безумным проектом. С его легкой руки инженеры "Макларена" создали первый в истории двухместный болид "Фррмулы-1" - МР4-98Т.

- Я уже давно вынашивал идею, как дать простым смертным почувствовать все прелести и все ужасы езды по трассе "Гран-при", - сказал безмерно счастливый возникшим ажиотажем Деннис. - Перед вами - воплощение этой идеи. Всю зиму нас называли и продолжают называть главными фаворитами стартующего чемпионата. Приятно - мы ведь давненько не хаживали в фаворитах! Но для самих себя мы в команде решили: что бы ни случилось, как бы ни сложился сезон, мы намерены получать от него удовольствие. Поэтому и создали эту машину, которая в законченном варианте выйдет на трассу в Имоле.

Журналисты кинулись было занимать места в очереди желающих прокатиться, но Деннис остудил их: "Первыми в роли пассажира (оно расположено позади водителя, и туристу придется вытянуть ноги по бокам гонщика. - "СЭ") побывают механики моей команды - они заслужили этого более, чем кто-либо другой. Кто будет самым первым? Поскольку путем дискуссий к единому мнению мы так и не пришли, решено провести аукцион!"

ШУТКИ Крейга ПОЛЛОКА

Кроме Герхарда Бергера, которого в паддоках "Гран-при" не хватает не только его многолетнему партнеру и другу Жану Алези, пелотон "Больших призов" в наступившем сезоне недосчитается еще одной заметной и приятной во всех отношениях личности. 73-летний патриарх "Формулы-1" Кен Тиррелл, чью команду, как вы помните, купил табачный концерн ВАТ, не сумев найти общий язык с новыми хозяевами, принял решение покинуть гонки. Вместе с дядюшкой Кеном ушел из команды и его сын Боб, исполнявший обязанности менеджера. Камнем преткновения стал выбор партнера для юного Такаги: Тирреллы настаивали на кандидатуре Йоса Ферстаппена, а экс-менеджер Вильнева Крейг Поллок был протиа. В итоге ни Ферстаппена, ни протеже Поллока Жана-Кристофа Буллиона в команде не оказалось - место второго пилота занял не хватающий звезд с неба, но имеющий за душой спонсорскую поддержку в размере 2,5 миллиона долларов бразилец Риккардо Россет.

Отставка Кена Тиррелла сделала Поллока менеджером команды досрочно. И, приехав в Мельбурн, он осчастливил мир следующим заявлением: "Надеюсь, что в будущем за мою команду будут выступать Жак Вильнев и Михаэль Шумахер". Пресса попробовала счесть это шуткой, но вспомнила, что до 1 апреля далековато.

Далее Поллок заявил, что Шумахер, конечно, силен, "Макларен" подготовлен к сезону на зависть многим, Хилла тоже не стоит сбрасывать со счетов, но чемпионом снова станет Вильнев. И на двух титулах, по мнению Поллока, канадец не остановится: "В ближайшее время Жак побьет рекорд Фанхио". То есть станет 6-кратным чемпионом мира...

ТРЕНИРОВКУ ВЫИГРАЛ ШУМАХЕР!

Вчерашней первой официальной тренировки на трассе в Альберт-парке ждали с особенным нетерпением: очень уж хотелось всем понять, как соотносятся между собой силы и возможности фаворитов предстоящего чемпионата. Ведь как только на дороге появился МР4/13, "Уильямс" мгновенно убрал свой FW20 на другие автодромы, а "Феррари" F300 вообще ни разу не появилась в общей компании.

И что в итоге? Вместо того чтобы дать хоть какое-то подобие ответов, пятничные тренировки все лишь еще больше запутали, поскольку в их ход раз за разом вмешивался австралийский ливень. "Лотерея, - так прокомментировал все это Хилл. - Совершить более или менее свободный от помех круг было практически невозможно. Едва дождь приостанавливался и трасса начинала подсыхать, как на ней образовывалась настоящая пробка". "Результаты проиллюстрировали лишь переменчивое настроение погоды - ничего больше", - дополнил Рон Деннис.

Деталь: от многочисленных вылетов вчера не был застрахован никто - элита автогонок, по сути, впервые осваивала зауженные машины на резине с продольным рисунком в условиях, приближенных к боевым.

"Гран-при Австралии". 6 марта. Результаты тренировки. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.33,826. Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес") - 1.34,432. Жак Вильнев ("Уильямс-Мекахром") - 1.35,023. Александр Вурц ("Бенеттон-Мекахром") - 1.35,270. Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.35,409. Ральф Шумахер ("Джордан-Мюген/Хонда") - 1.35,708. Джонни Херберт ("Заубер-Петронао) - 1.35,876. Жан Алези ("Заубер-Петронас") - 1.36,095. Ярно Трулли ("Прост-Пежо") - 1.36,231. Хайнц-Харальд Френтцен ("Уильямс-Мекахром") - 1.36,741... Дэмон Хилл ("Джордан-Мюген/Хонда") - 1.37,102. Оливье Панис ("Прост-Пежо") - 1.37,102... Эдди Ирвин ("Феррари") - 1.37,891... Джанкарло Физикелла ("Бенеттон-Мекахром") - 1.39,044.

Ольга ЛИНДЕ

КОНТУРЫ СЕЗОНА-98

Дата

"Гран-при"

Место проведения

Длина круга (км)

Количество кругов

Общая длина трассы (км)

8 марта

"Гран-при Австралии"

Мельбурн

5,302

58

307,516

29 марта

"Гран-при Бразилии"

Сан-Паулу

4,292

72

309,024

12 апреля

"Гран-при Аргентины"

Буэнос-Айрес

4,259

72

306,535

26 апреля

"Гран-при Сан-Марино"

Имола

4,930

62

305,696

10 мая

"Гран-при Испании"

Барселона

4,728

65

307,336

24 мая

"Гран-при Монако"

Монте-Карло

3,367

78

262,626

7 июня

"Гран-при Канады"

Монреаль

4,421

69

305,049

12 июля

"Грай-при Великобритании"

Сильверстоун

5,140

60

308,406

26 июля

"Гран-при Австрии"

Цельтвег

4,319

71

306,649

2 августа

"Гран-при Германии"

Хоккенхайм

6,823

45

307,022

16 августа

"Гран-при Венгрии"

Будапешт

3,968

77

305,536

30 августа

"Гран-при Бельгии"

Сап-Франкоршам

6,968

44

306,592

13 сентября

"Гран-при Италии"

Монца

5,770

53

305,772

27 сентября

"Гран-при Люксембурга"

Нюрбургринг

4,556

67

305,252

1 ноября

"Гран-при Японии"

Сузука

5,864

53

310,582

В календарь могут быть включены "Гран-при Франции", предварительная дата проведения которого 21-го или 28 июня, а также этап в Китае (Чжухай) или Корее 11 октября.