ФУТБОЛ |
ЧЕТВЕРИК ВЕРНУЛСЯ В "КАМАЗ" НА ДОЛЖНОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
Прошлой весной его отправили в отпуск. Обставлено то событие было более чем странно: "КАМАЗ" начал сезон с двух оглушительных разгромов - 0:5 и 0:5, а человек, вложивший в команду немалую часть своей души, отправился на покой. Мало того - зачем это было сделано, объяснить в челнинском клубе долгое время никто не мог. А точнее - не хотел. Не желал общаться с прессой и сам опальный Четверик.
Потом взорвалась "бомба" - генерального директора и экс-главного тренера "КАМАЗа" обвинили в растрате. Сумма, которую инкриминировали Четверику, была по меркам большого футбола смешной: около 100 тысяч долларов. То есть цена одного футболиста хорошего класса. Со стороны казалось, что просто кому-то надо отстранить Четверика от дел.
Следствие шло, а "КАМАЗ" тем временем проигрывал, не оплачивал трансферы игроков и с треском вылетел из высшей лиги. Зимой, после окончания сезона, с Четверика все обвинения были сняты, а дело закрыли. Но когда наконец удалось до него дозвониться, Четверик в очередной раз в интервью отказал. "Не могу - жду решения своей участи. Возможно, еще и вернут обратно. По крайней мере я на это надеюсь", - сказал он тогда, в феврале.
...Очередной звонок по домашнему телефону, и на том конце раздается: "Позвоните папе на работу, в "Гренаду" (парк, где расположен стадион и офис "КАМАЗа". - "СЭ") - он там, в своем кабинете".
- Да, да, вернулся. - Четверик начал беседу сам. - В роли председателя городской федерации футбола и генерального директора футбольного клуба. Словом, вышел из отпуска. Отпуска длиной в 11 месяцев и одну неделю. Отдохнул, сил набрался.
-Когда это произошло?
- 2 марта стал председателем федерации, а затем, перед отъездом команды на Кипр, вице-мэр Якубов представил меня игрокам и тренерскому составу как генерального директора клуба.
-То есть вы возвращаетесь к тем обязанностям, что у вас и были до отпуска?
- Да. Плюс работа в федерации. Это очень серьезное дело. Город у нас такой, что можно всех заразить футболом. С развлечениями не густо. Завод стоит. Будем теперь ворота ставить у цехов и в футбол играть, раз пока работы нет. Это днем, в свободное время, а вечером будем на матчи мастеров смотреть. Не знаю, правда, какое теперь мастерство у нашей команды.
-Будете ли вы что-то менять в политике клуба?
- Резко, сразу - нет. Зачем? Конфронтация мне не нужна. Люди, что работали до меня год, успели кое-что сделать. Правда, с них тогда шесть очков сняли. Но ничего, будем теперь стараться догнать Горюнова. Благо, что город, который сейчас очень серьезно занимается командой, намерен вернуться в высший дивизион.
-Извините, Валерий Васильевич, но, на мой взгляд, с тем составом, что у вас остался, вам лучше сейчас думать о том, как из первого дивизиона не вылететь.
- Мэр города Алтынбаев - человек серьезный. Я тоже не дилетант в своем деле. Так ведь? Время до 25 марта - нашей заявки - еще есть. Исправим кое-что. Вот, например, Ефремов и Тропанец вернулись. И еще две недели в запасе.
-Какова теперь роль Николая Ларина, занимавшего в ваше отсутствие пост генерального директора клуба?
- Он исполнительный директор, как и был.
-Может быть, вы собираетесь вернуться и к тренерской работе?
- Нет, нет и нет. Нужна будет моя помощь, совет - пожалуйста. Нет - так у меня и своей работы полно. Я за три дня успел кое-что разобрать, вникнуть. В целом работа была отлажена, в чем немалая заслуга Ларина.
-Снова приглашать тренера с именем собираетесь?
- Пока нет. Будем поддерживать тех, кто сейчас работает. Пусть работают они.
-Неужели у вас нет желания все переделать?
- Вы хотели, наверное, спросить, не хочу ли я отомстить, да не решились. Нет, ничего подобного не будет. А то я чувствую, все ждут - вот пришел Четверик и начнет шашкой махать. Не собираюсь. А вот дилетантов к клубу я больше не подпущу - это точно. Хватит, в прошлом году все и так увидели, к чему это приводит, пока я отдыхал...
Андрей АНФИНОГЕНТОВ