АНОНС |
ПОСЛЕДНИЙ ПИСК МОДЫ: СТРИТСОККЕР!
Главное нарекание в адрес устроителей Московской международной выставки товаров для спорта и досуга MISS-98, открывшейся вчера в "Экспоцентре" на Красной Пресне, - краткосрочность экспозиции: всего четыре дня. "Очень уж дорого стоят в Москве выставочные площади, - оправдываются те. - Добрая половина участников просто не может позволить себе снять павильоны на больший срок".
Дорогое выставочное время заставило фирмачей сразу же взять быка за рога, то есть заняться прямым маркетингом, а не обычной для российских выставок тупой раздачей копеечных полиэтиленовых пакетов, ручек и рекламных проспектов.
Первой в этом преуспела Puma, которая помимо новых моделей спортивной экипировки, привезла в Москву последний писк моды: стрит - соккер - уличный футбол. Надо думать, изобретателей этой разновидности мини-футбола вдохновил огромный международный успех стритбола, то есть уличного баскетбола.
В стритсоккер играют легким прорезиненным мячом по четыре полевых игрока плюс вратарь с каждой из сторон на площадке размером 20x14 метров, огороженной деревянными бортиками метровой высоты и 3-метровой сеткой за воротами. Размеры ворот 340x140 см, вратарская площадка представляет собой полукруг радиусом 3 метра. В ее пределах вратарь может брать мяч в руки. Единственное, но достаточно принципиальное отличие стритсоккера от своих прототипов - в существовании двух линий, делящих площадку на три зоны - две 8-метровые и среднюю 4-метровую. Атакующие игроки могут бить по воротам соперника только войдя в его зону. Также нельзя наносить удар, если нападающий получает пас в зоне соперника, попав туда раньше мяча. Свистка арбитра не последует, но перед тем как попытаться забить гол, изволь снова вывести мяч за линию. Матч длится два тайма по 5 минут. Заявлять позволяется до 10 человек. Количество замен не регламентировано.
В качестве "рекламных агентов" Puma пригласила мальчиков 1984 года рождения из футбольной школы московского "Локомотива" - чемпионов России в своем возрасте. Глядя на то, какие комбинации разыгрывали юные железнодорожники, и на их красавцы голы, я не удивился, что им удалось обыграть сверстников из прославленной спартаковской школы.
- Нравится вам стритсоккер? - спрашиваю у тренера ребят Виктора Горбачева.
- Эта игра должна у нас пойти, - кивает он. - На мой взгляд, с ее помощью можно разнообразить тренировочный процесс. Она учит ребят мыслить на поле быстрее, а главное - не стандартно.
- Я тоже думаю, что стритсоккер у нас приживется, - говорит Александр Завьялов, менеджер по спорту эксклюзивного дистрибьютера фирмы Puma в России "Пальмира-Сервис". - Он очень демократичен, для него вовсе не нужно арендовать дорогие ныне спортзалы. Достаточно установить стритсоккерный комплект на асфальте и - вперед. В набор входят мяч, ворота, ковровые вратарские площадки, заградительные сетки. Стоит все это хозяйство 700 долларов. В июне мы собираемся провести в Москве первый крупный турнир. Раскручивает стритсоккер в России не только Puma, но и Grundig. Фирмы серьезные, скупиться не собираются. Если уж у нас стритбол удалось так раскрутить, то не вижу никаких препятствий, чтобы наша игра стала еще популярнее. Футбол в России чтут.
Пока мы беседовали о будущем стритсоккера, в экспозиционном зале стало уже довольно тесно. Народ все прибывал и прибывал (организаторы считают, что с 11 по 14 марта в "Экспоцентре" побывает в общей сложности более 60 тысяч человек). Старались везде поспеть многочисленные телевизионщики и фотокорреспонденты, которым разрешили снимать бесплатно только в день открытия. У стенда фирмы Performance Sport - официального представителя концерна Arena, который производит самые престижные ныне плавательные принадлежности, что-то изучал двукратный чемпион мира по плаванию Алексей Акатьев, в велогородке возился с каким-то супернавороченным аппаратом тренер сборной России по шоссейным велогонкам Николай Горелов, собственноручно мастерил головоломную трассу известный маунтинбайкер Ханс-Йорг Рей. Но беседу с ними мы решили отложить на завтра. Думаю, нам позволят и поснимать, и поговорить с ними в более спокойной обстановке, ведь "СЭ" - главный информационный спонсор MISS/MIBS'98 - одной из крупнейших спортивных выставок мира.
Тимур БАРАЕВ