Газета Спорт-Экспресс от 16 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 марта 1998 | Бокс и ММА

БОКС

КУБОК "КОРОНА ЭКСТРА"

В "ОЛИМПИЙСКОМ" РОДИЛАСЬ НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ЗВЕЗДА

Отправляясь в субботу в "Олимпийский" на профессиональный турнир "Корона Экстра", я, признаться, меньше всего рассчитывал на то, что стану свидетелем рождения новой российской звезды - Романа Кармазина. Но именно это и произошло. С чем можно поздравить и самого Кармазина, и всех любителей бокса в России.

Однако - все по порядку. Первые два боя турнира особого впечатления не произвели. Российский тяжеловес Виктор Мищенко нокаутировал Дэвида Филдса во 2-м раунде. Вторая пара тяжеловесов также закончила бой уже в этом раунде. На этот раз Евгений Орлов досрочно победил Джона Перри, чья упитанная стодвадцатикилограммовая фигура напоминала собой мешок.

Бой средневесов (вес обоих участников около 75 кг) Брэда Биндера и Алексея Родионова продолжался все запланированные четыре раунда, и, надо сказать, никто об этом не пожалел. Встреча была красивой, хотя, может быть, желания у соперников подчас было несколько больше, чем умения. Россиянин пошел в атаку сразу после первого удара гонга и, казалось, мог закончить встречу досрочно, но этого не произошло. Первые три раунда Биндер в основном заботился о своей защите, а в четвертом несколько неожиданно перешел в наступление. Подуставший Родионов встречал его и не уклонялся от боя, но выглядел все же хуже, чем в начале. Концовка встречи была за Биндером, но этого оказалось слишком мало. Судьи единодушно отдали победу российскому боксеру.

По похожей схеме прошел и следующий бой между Дмитрием Наумовым и Седриком Филдсом. Первые два раунда - весомое преимущество Наумова. А вот в третьем случилась неприятность: Наумов пропустил удар, и некоторое время казалось, что Филдс сможет перехватить инициативу, но Дмитрий вернул все на круги своя. В четвертом раунде ситуация повторилась, концовка опять осталась за американцем, однако преимущества, набранного в первой половине, оказалось достаточно для того, чтобы все судьи отдали предпочтение Наумову.

Пятого боя зрители ждали с особым нетерпением. Появление на ринге очень высокого и скульптурно сложенного Джеффа Хаффмана большого энтузиазма не вызвало. Ждали не его. Хаффман, вышедший с плеером, ритмично и расслаблено двигался в такт музыке - правда, не той, которую слушал весь зал. Наконец с мест, расположенных напротив коридора, из которого выходили боксеры, донесся восторженный гул, который волной распространился по всему залу. Честно говоря, в этот момент я очень сочувствовал Хаффману. К рингу приближался Николай Валуев. Когда он на него поднялся, гул стал оглушающим. А когда судья свел соперников в центре для приветствия, раздался смех: Хаффман, чей вес достигал 110 кг и рост явно переваливал за 190 см, рядом с гигантом Валуевым казался просто мальчишкой.

То, что произошло дальше, мало кого удивило. Уже в середине первого раунда Хаффман пропустил удар и поплыл, так что стало ясно, что до шестого, последнего по регламенту, раунда бой не продлится. С этого момента американец дрался на одном инстинкте. В сущности, это был нокдаун, но в профессиональном боксе счет не открывают, пока боксер стоит на ногах. Однако меньше, чем через минуту, Хаффман упал - и сумел встать лишь на долю секунды раньше, чем судья закончил счет. До конца раунда он падал еще дважды - как казалось, даже не от каких-то конкретных ударов, а от общего изнеможения.

Во втором раунде Валуев загнал соперника в угол и нанес удар правой. Хаффман вновь успел встать до того, как рефери закончил счет, но тот тем не менее остановил встречу. И правильно сделал. Джефф яростно протестовал, но его тем не менее отправили в угол.

Участнику следующего боя Анзору Тавзаеву хочется пожелать, чтобы он не отчаивался. Да, неприятно начинать профессиональную карьеру с трех поражений, но выглядел боксер более чем достойно. Тавзаев, в сущности, дрался не в своей весовой категории (его вес - менее 90 кг, а у противника - 102), выдержал кошмарный первый раунд, когда американец Терион Данкан пытался просто-таки раздавить его, затем сумел оправиться после тяжелого удара во 2-м раунде и в последних двух вел с противником абсолютно равный бой. Двое судей из трех отдали победу Данкану, и это, наверное, справедливо, хотя я бы дал Тавзаеву приз "за волю к победе".

В седьмом бою в тот день нас ждало пока еще не слишком знакомое зрелище женского бокса. Сразу скажу, что уже на первой минуте скепсис зала угас. На предстартовой пресс-конференции чемпионка мира в легком весе по версии IWBF Зульфия Кутдюсова произвела впечатление милой, обаятельной и смешливой студентки. Американка Гвен Смит тоже на боксершу мало походила. Но то, что они показывали на ринге, был настоящий бокс.

Сразу стало ясно, что фаворитом будет Кутдюсова, но смелая и даже настырная американка будет опасна до самого конца встречи. Во втором раунде Смит пропустила такой удар в челюсть, от которого крепкий мужик свалился бы замертво, а она только встряхнула головой. К концу боя у нее совершенно заплыли оба глаза, но она в самом прямом смысле дралась до последнего. Кутдюсова, конечно, победила, и решение судей сомнения не вызывало и до того, как было объявлено, но обе соперницы достойны равного уважения.

Бой Хасима Рахмана, одного из сильнейших на сегодняшний день тяжеловесов, с неудобным и каким-то неправильным Мелвином Фостером не затянулся. Во втором раунде Рахман выбросил свою длиннющую правую руку вдогонку отступавшему Фостеру, и тот рухнул на пол. Потом он встал и даже сумел немного прийти в себя, но после бесподобной по чистоте исполнения комбинации левый-правый сопротивляться уже не мог.

Зрителям Рахман понравился. Один из них с весьма зычным голосом почему-то окрестил его Серегой и под хохот зала поддерживал все полтора раунда.

А затем наступил звездный час Романа Кармазина. Не знаю, будет ли титул чемпиона по версии WBB в первом среднем весе значить больше для любителей бокса после 14 марта, но имя его обладателя совершенно точно уже не забудут. Роман из тех боксеров, которые умеют на ринге все. У его соперника Джеффа Джонсона не было за те полтора раунда, что он продержался на ногах, ни одного шанса. Зал ревел от восторга. Чистые, мощные удары обрушивались на американца один за другим. Он закрывал голову - и тогда Роман бил по корпусу. Джонсон опускал руки - и получал в голову. Во втором раунде после "двойки" Джонсон оказался в нокдауне. Он встал, но мощный удар Кармазина слева поставил точку в этом бою.

Закончил программу этого дня очень зрелищный бой Роберта Дасаяна с Терри Гибсоном, выступающих в 1-м тяжелом весе. Невысокий Роберт отчаянно дрался с высоким левшой Гибсоном, и судьи после четырех раундов определили ничью (один дал победу Дасаяну, другой - Гибсону а третий и вынес решение, ставшее окончательным).

Александр БЕЛЕНЬКИЙ