Газета Спорт-Экспресс от 1 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 апреля 1998 | Баскетбол - Еврокубки

БАСКЕТБОЛ

КУБОК ЕВРОПЫ. 1/2 финала. Ответный матч

ПЛЮС 14 "АВТОДОРА" В МОСКВЕ ЛИШНИЙ РАЗ ПОДТВЕРДИЛИ,

ЧТО МАТЧ В КАУНАСЕ БЫЛ ПРОВАЛЕН

АВТОДОР - ЖАЛЬГИРИС - 77:63

АВТОДОР - ЖАЛЬГИРИС - 77:63 (32:31)

З. Пашутин

15

Штомбергас

10

А. Мальцев

11

Прашкявичюс

12

Эйникис

20

Арапович

8

Е. Пашугин

6

Уотли

12

Лукминас

3

Масколюнас

5

Сепелев

11

Адомайтис

9

Жуканенко

9

М. Жукаускас

4

Назаров

0

Сиртаутас

3

Демешкин

2

Судьи: Коллер (Словакия), Тошев (Болгария).

31 марта. Москва. Универсальный зал ЦСКА. 3900 зрителей.

Первый матч - 74:96.

Лев ТИГАЙ

из Москвы

Перед матчем я неожиданно встретил в холле армейского зала Римантаса Эндрияйтиса. Оказалось, что литовский тренер, в конце прошлого года уволенный из "Автодора", уже в этом сезоне вновь возглавит саратовскую команду. На первом полуфинальном матче в Каунасе Эндрияйтис обговорил все детали своего возвращения с президентом "Автодора" Владимиром Родионовым и сегодня вместе с командой отправится из Москвы в Саратов. Контракт еще не подписан, но, видимо, уже в следующей игре (5 апреля "Автодор" на выезде встречается с "Самарой") руководить чемпионами суперлиги будет Эндрияйтис. Таким образом, вчерашний матч стал для Родионова последним в роли тренера (по крайней мере в нынешнем сезоне).

Поражение с разницей в 22 очка не оставило саратовцам путей к отступлению. Такой разрыв может ликвидировать только команда, которая будет предельно агрессивна в защите и быстра в атаке. Что до последнего, то склонность "Автодора" к скоростным контрвыпадам известна давно. А вот обороняться практически вшестером против "Жальгириса" с его длинной скамейкой и отлаженно-неторопливым позиционным нападением не так просто.

Первый тайм россиянам не удался. Мотор саратовцев Евгений Пашутин (5 голевых передач, 10 подборов, 6 перехватов) уже на 8-й минуте получил третий фол, тем самым развязав руки своему темнокожему подопечному Эннису Уотли, а снайперы "Автодора", за исключением разве что Сепелева, не блистали меткостью. Долгое время соперники лидировали попеременно. За 7.54 до перерыва "Жальгирис" ушел несколько вперед - 17:22, но именно этот момент стал началом мощного ответного рывка - 12:0. Концовка же тайма вновь прошла под диктовку литовцев.

Терять россиянам уже было нечего, и во втором тайме они отчаянно рванулись вперед. Очень помогли два быстрых трехочковых, наконец-то проснулись Эйникис (16 подборов) и Захар Пашутин, команда побежала по-настоящему. "Жальгирис" внезапного натиска не выдержал и "поплыл". Уже на 25-й минуте перевес "Автодора" стал двузначным, а Арапович получил четвертый фол. Правда, и у саратовцев ведущие игроки имели по 3 - 4 персональных замечания.

Литовцы все-таки пришли в себя. За 8.11 до сирены они сократили отставание до "-7", однако "Автодор" нашел в себе силы для нового ускорения. 67:54 - после двух дальних выстрелов Жуканенко, как говорится, теплее. За 3.22 до конца Эйникис тоже попал из-за трехочковой линии - 73:56. И в следующей атаке центровой саратовцев вынудил Араповича получить пятый фол. Перед штрафными Родионов взял тайм-аут - чудо стало вполне реальным.

К сожалению, последний шаг к финалу "Автодор" сделать не сумел. Эйникис, который провел встречу почти без замен, дважды промахнулся, затем саратовцы не реализовали контратаку и, наконец, просто потеряли мяч. Вместо ожидавшихся "+19" получилось "+14", а времени оставалось слишком мало - 2 минуты с хвостиком. А еще атаки "Автодора" под конец встречи утратили всякое подобие стройности, да и на подборе преимущество "Жальгириса" становилось все ощутимее.

В любом случае выступление "Автодора" в Кубке Европы-97/98 следует признать удачным - без сомнения, у ЦСКА на международной арене появился достойный российский напарник. Правда, если подходить к участникам вчерашней встречи с меркой Евролиги (вполне вероятно, что и "Автодор", и "Жальгирис" выступят в ней на следующий сезон), то им еще явно не хватает опыта и баскетболистов экстра-класса.