Газета Спорт-Экспресс от 2 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 апреля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК КУБКОВ. 1/2 финала. Первые матчи

ШТУТГАРТ - ЛОКОМОТИВ

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ "ШТУТГАРТА"

Тренера "Штутгарта", 38-летнего Иоахима Лева, над которым нависла угроза увольнения, может спасти только победа над "Локомотивом", а также выигрыш у "Кельна" в чемпионате Германии. Пока же президиум клуба обсуждает разные кандидатуры на замещение освобождающейся должности. Главными кандидатами называются изгнанный из "Карлсруэ" Винфрид Шефер, а также технический директор дортмундской "Боруссии" Оттмар Хитцфельд, ранее тренировавший этот же клуб. Президент "Штутгарта" Герхард Майер-Форфельдер заявил, что еще прошлым летом хотел подыскать для своей команды знаменитого наставника, но под давлением обстоятельств пришлось довольствоваться услугами человека, который до этого был ассистентом у главного тренера "Штутгарта". Помнится, когда в июле 1996 года за систематические неудачи был уволен Рольф Фрингер, Майер-Форфельдер долгое время сомневался в его помощнике, но серия побед под руководством Лева вынудили президента все же подписать с ним контракт до 1999 года.

Лев, несмотря на свою фамилию, не отличается грозным нравом. Его называют человеком приятным во всех отношениях. За два года он снискал большую симпатию игроков и болельщиков, но дарованные им свободы разболтали коллектив.

ИЗОЛИРОВАННЫЙ ЯКИН

В швейцарской сборной Мурат Якин является основным игроком, но в Германии его постоянно критикуют. Он ощущает себя изолированным в команде. Считается, что цена в 6,5 миллиона марок за легионера, который бегает по полю в белых бутсах и редко отбирает мяч у соперников, сильно завышена. Именно Якина обвиняют во многих поражениях "Штутгарта", хотя, если посмотреть правде в глаза, это не совсем так. Ведь во время недавнего разгрома соперника "Локомотива" в Берлине "Гертой" (0:3) швейцарца на поле не было, так как он был травмирован.

В команде Якин конфликтует с Балаковым. Они никак не могут поделить сферы влияния. Тренер также часто критикует игрока сборной Швейцарии: "В его квалификации я не сомневаюсь, - говорит Лев, - однако Якин на тренировках ленив, он не хочет делать больше того, чего от него требуют". В матче против "Локомотива" Лев планирует использовать швейцарца как замену голландцу Верлаату, если основной либеро не успеет преодолеть последствия травмы.

ЦЕНИТЕЛЬ ИСКУССТВА БАЛАКОВ

- Если верить вашему товарищу по сборной Болгарии Йордану Лечкову, вы тяжело больны. Так ли это? - спросили Красимира Балакова на спортивном телевидении Германии.

- Интересно, чем же я страдаю?

-Хронической футбольной болезнью.

- То же самое говорит и моя жена. И это правда. Я не могу жить без футбола.

-При всем при том, что опекуны не дают вам жить?

- Конечно, персональщики нервируют, но я к этому вниманию привык. Впрочем, знаю один способ, как отделываться от них: убегать.

-Тогда вы должны быть быстрее и выносливее своих соперников?

- Да, я постоянно делаю максимум того, что могу. Хочу быть всегда в хорошей форме.

-Другие хотят того же, но не добиваются желаемого. Вы, должно быть, знаете какой-то секрет?

- Без интенсивных тренировок здесь не обойтись, но есть, конечно, и другие особенности в подготовке, которых не имеют другие.

-У вас талант, инстинкт?

- Возьмем, к примеру, Роналдо. В 19 лет он был уже лучшим футболистом мира. Только за счет работы признания не завоюешь, нужно иметь врожденный талант. Или, скажем, Ромарио. Он тренируется редко, однако забивает великолепные голы. Почему? Так как у него есть особый дар, особая квалификация. Такие люди способны без больших усилий приносить высокие результаты. Я же пытаюсь стабилизировать свои качества за счет упорной работы, мечтаю добиться стабильности.

-Вы не слишком охотно даете интервью.

- Мне не платят за разговоры. Моя профессия - футболист. И я должен делать свое дело лучше других. Только когда доволен результатом, можно и поболтать.

-Великий "немой" молчит, так как боится допустить ошибку?

- Футболист типа Балакова обязан не только хорошо играть, но прилично выглядеть в глазах окружающих.

-Вы - максималист?

- Можно сказать и так, но невозможно регулярно быть на высоте, хотя к этому надо стремиться.

-Расскажите о вашем детстве?

- Тогда был социализм, но было хорошо. Все люди были равны, хотя, конечно, и тогда были исключения. Нашу семью нельзя было назвать богатой или бедной, мы были где-то в середине. Мой отец был коммерческим директором в ресторане. Мать работала в области парфюмерии. Брат также был неплохим футболистом, но потом у него возникли проблемы с сердцем, поэтому врачи запретили ему играть. Я же полтора года провел в армии, но служил по хозяйственной части.

-Сколько вы получали в Болгарии, когда стали профессиональным футболистом?

- 250 марок. На эти деньги можно было хорошо жить целый месяц, но накопить капитал было невозможно. Однако все же я чувствовал себя в безопасности, имел спортивные успехи и под боком - семью. Тогда мы могли довольствоваться малым.

-Неужели, господин Балаков, вы такой ярый социалист?

- Политикой не интересуюсь. Она слишком сложна для меня. Меня не раз пытались использовать в политических целях, но я отказывался от любых таких предложений.

-Вы, как мы слышали, коллекционируете картины?

- Неизвестных болгарских мастеров. На первом месте у меня стоит футбол, на втором живопись. Я собрал уже около ста полотен.

-Не хотели бы принять германское гражданство?

- Я был и останусь подданным Болгарии. Эта страна сделала из меня футболиста, и теперь я должен отдать ей свои долги. Это не означает, что я обязательно вернусь на родину, но болгарином останусь навсегда.

-Вы заявили, что после чемпионата мира во Франции уйдете из сборной. Почему?

- Мне 32 года, я почти десять лет в сборной, которая и так сильно состарилась. Считаю, что пора уступать дорогу молодым.

Борис ТОСУНЯН