Газета Спорт-Экспресс от 16 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 апреля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК КУБКОВ. 1/2 финала. Ответные матчи

Фреди БОБИЧ

НА ЧЕМПИОНАТЕ ЕВРОПЫ В АНГЛИИ МАТЬ НЕ ЗНАЛА, ЗА КОГО БОЛЕТЬ

В отличие от своих болельщиков, которые толпились в холле гостиницы "Олимпик-Пента" уже в 9 утра, ожидая отправления автобуса на экскурсию по Москве, игроки "Штутгарта", как я понял, любят поспать. На завтрак команда начала подтягиваться к 10 часам. Первым, как и положено, появился тренер Йоахим Лев в сопровождении своего ассистента. Еще через 5 минут в ресторан спустился нигериец Джонатан Акпобори, затем туда проследовал швейцарец Мурат Якин. А в 10.15, протирая заспанные глаза, перекусить решил и немец Фреди Бобич - чемпион Европы-96 и лучший снайпер (17 голов) чемпионата Германии того же года.

- Поздно лег спать, смотрел матчи Кубка УЕФА, - объяснил он свое опоздание. - "Спартак" устроил "Интеру" тяжелую жизнь. Итальянцы, на мой взгляд, просто родились в рубашке, раз им удалось уйти от поражения. Видел, на каком поле пришлось играть командам. Надеюсь, у нас оно будет получше. Чтобы не повредить газон раньше времени, мы решили тренироваться в зале. Кстати, в спартаковском манеже мне очень понравилось. Я ничуть не жалею, что нам пришлось отказаться от занятия на открытом воздухе.

-Вы впервые в Москве?

- Да, но тем не менее друзья из России у меня имеются. Например, в гостиницу приезжал Андрей Шевцов, который раньше играл в московских клубах "Торпедо" и "Локомотив". Мы не виделись, наверное, лет 10. Вспомнили старое. Интересно, что Андрей сейчас говорит по-немецки лучше, чем когда мы играли вместе в германской региональной лиге. Предложил показать мне Москву, которую я очень хочу посмотреть. Надеюсь, у нас будет время на это.

Тут сотрудники охраны отеля, обнаружив рядом с нами чью-то забытую сумку с надписью "Штутгарт", всполошились и заодно вспомнили о гостиничном правиле, запрещающем журналистам брать интервью у постояльцев. Пришлось подчиниться. Так что дальше расскажу о Бобиче то, что знаю сам и что слышал от тех, кто хорошо его знает.

До 1996 года, когда взошла его звезда, Фреди не только много забивал, но и много говорил. Но после успеха он резко изменился. Я заметил, когда мы разговаривали, что Фреди любит ухмыляться. Рассказывают, что у этого парня очень богатая мимика. Скажем, Бобичу не нравится, когда журналисты копаются в его личной жизни (футболист неженат, но у него есть подруга и ребенок от нее), поэтому он, зверски вращая глазами, как бы сигнализирует своему собеседнику, пытающемуся выведать его личные тайны: больше ни слова, а то худо будет! Такой темперамент отчасти объясняется балканскими корнями Бобича: его отец - из Словении, мать - из Хорватии. А сам он говорит так: "Мне нужны эмоции. Они - своего рода допинг, который помогает мне на поле".

Йоахим Лев согласен с этим: "Фреди трансформирует свою ярость в позитивную энергию". Этим Бобич похож на Маттиаса Заммера, на которого стал равняться, когда перед чемпионатом Европы в Англии они вместе проходили курс у психоаналитика. Там либеро дортмундской "Боруссии" и дал нападающему несколько уроков того, как стать ведущей фигурой в команде. И уроки эти не пропали даром. Журнал Kicker назвал Фреди Боссом за то, что он поставил перед собой цель сделать "Штутгарт", перед которым всегда преклонялся, великим.

- Задатки лидера, - сказал Андрей Шевцов, которого я разыскал после беседы с немцем, - у Фреди были еще с детских лет. Он - человек со своим мнением, что думает, то и говорит. Я был свидетелем его многочисленных стычек с тренером. Бывало, он так злился на наставника, что в сердцах бросал мяч и уходил с поля. В "Дитцинген" я попал после того, как ушел из "Локомотива". Там мое внимание сразу привлек этот тогда еще совсем юный игрок, который с первых же дней появления в команде, куда его прислали на стажировку из футбольной школы клуба второй бундеслиги "Штутгартер Киккерс", доказал, что из него выйдет толк. Высокий, мобильный, он очень хорошо играл головой и обладал отличным голевым чутьем. В первом же своем матче, выйдя на замену, он за 15 минут забил 2 мяча. А за второй сезон наколотил уже 22 гола. Помню, как в 92-м за нашим Фреди устроил настоящую охоту итальянский клуб "Пескара", только что прорвавшийся в серию А, Бобич попросил меня принять участие в переговорах. Я пошел, и нам вместе с президентом клуба удалось отговорить юного Фреди, который обучал меня немецкому, а от меня получал в качестве вознаграждения пасы, от этого поспешного шага. Ведь это безумие - после игры в провинциальной лиге попасть в ад первого итальянского дивизиона. Пришлось итальянцам тогда довольствоваться Дитером Экштайном из "Нюрнберга".

Я отлично знаю семью Бобича. У него потрясающий отец - настоящий футбольный фанат, у которого есть даже свое постоянное место на стадионе. И очаровательная мать, о которой Фреди рассказывал мне разные забавные истории. Вот одна из них. Мать Фреди поехала поболеть за сына на чемпионат Европы в Англию. И, оказавшись на матче - сборных Германии и Хорватии, совершенно растерялась: то начинала поддерживать своих соотечественников, то, спохватившись, что в другой команде играет ее сын, переключала свои симпатии на немцев. А еще у Фреди прелестная невеста - Бритта. Они давно живут вместе и через месяц собираются пожениться. Я уже получил приглашение на свадьбу. Вы говорите, что Бобич был приятно удивлен моим знанием языка? Дело в том, что я сейчас занимаюсь бизнесом и у меня очень хорошие деловые контакты с Германией. А вот чем я его действительно поразил, так это своим знанием нынешних проблем "Штутгарта". Пришлось объяснить, что этим я обязан "СЭ", который много пишет о немецком футболе. Кстати, Фреди сильно переживает по поводу того, что у них слишком молодой и очень добрый тренер. Это, по мнению Бобича, мешает Йоахиму Леву держать команду в руках. Я также разговаривал с другими ребятами из "Штутгарта". Все они чуть ли не молятся на Фреди. Даже опытнейший капитан команды голландец Верлаат считает, что, если вдруг Бобич уйдет, для "Штутгарта" это будет настоящей катастрофой.

Борис ТОСУНЯН