Газета Спорт-Экспресс от 23 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 апреля 1998 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН. 4-й тур

90 МИНУТ У КРОМКИ ПОЛЯ

ТОРПЕДО - ЛОКОМОТИВ - 0:0

ТАРХАНОВ ЛИШЬ ОДНАЖДЫ ПОДНЯЛСЯ СО СВОЕГО МЕСТА

Начало матча. Уже несколько часов идет дождь. Поле напоминает пашню. Торпедовцы - у кромки поля, а игроков "Локомотива" пока нет. Проходит минута, другая... Не выдерживает боковой судья и сам отправляется за командой Семина. Наконец все в сборе и трусцой бегут к центральному кругу. Нигериец Августин Эгуавон, прежде чем ступить на газон, перекрестился. В России - Пасха, но Эгуавон - не православный, значит это - просто ритуал. До стартового свистка арбитра еще есть время, и Джанашия успевает рукопожатием и объятиями приветствовать Гудушаури.

Главный тренер "Торпедо" Александр Тарханов занимает место на скамейке. Зная характер Тарханова, бури эмоций и театрального представления я не ожидал.

1-я минута. Мяч у Игоря Черевченко, он на своей половине поля, перед игроком - свободное пространство, Тарханов дает команду: "Атаковать!" - и к Черевченко устремляется торпедовский дебютант Монаселидзе, вынуждая соперника побыстрее расстаться с мячом.

3-я минута. Реплика Тарханова в адрес Скаченко: "Беги вперед, к мячу, работай!" Но игрок то ли не слышит, то ли не хочет реагировать на подсказку и остается на месте. В это время "Локомотив" проводит атаку, мяч оказывается у вратаря Воробьева. "Дай ближнему!" - кричит Тарханов. Но разве докричишься до голкипера, если он находится у дальних ворот, а за спиной болельщики скандируют "Наш паровоз вперед летит!" и "Авто-заводцы!".

Мяч у Виктора Булатова, Тарханов оживляется: "Дай пас!" Булатов пытается выполнить несложное техническое действие, но попадает точно в ноги соперника. "Что ты будешь делать? Не сюда же!" - реакция тренера. Его особое внимание - неискушенному российским чемпионатом Монаселидзе: "Встречай! Рывок! Двигайся!" - все это в адрес дебютанта.

15-я минута. На весь стадион слышен грозный рык: "Кругом!" Кто-то из футболистов от неожиданности вздрагивает и смотрит в направлении тренерской скамьи. Но это не Тарханов перешел на армейский язык - за оградительным забором командир отдал приказ солдатам, выстроенным вдоль трибун. Игра продолжается, соперники не могут создать опасных моментов, и у тренеров пока нет повода для подсказок. Наконец, мяч получает Бушманов и продвигается в сторону ворот "Локомотива". "Женя, в середину, в середину!" Игрок словно раздумывая над словами Тарханова делает паузу, после чего следует его совету.

25-я минута. "Торпедо" атакует, Монаселидзе стоит, Тарханов топает ногой, и, видимо, так громко, что грузинский полузащитник пулей летит помогать нападающим.

30-я минута. Подключается в атаку Родислав Орловский. "Забегай!" - пытается подсказать главный тренер "Торпедо". Но, по-моему, футболист настолько поглощен игрой, что не слышит ни тренера ни даже партнера.

32-я минута. Опять в центре внимания Орловский, который неточно адресует передачу партнеру. "Алло, дай хоть один пас точный!" - это Тарханов. Все тот же Орловский решается на дальний удар, Нигматуллин взмывает в воздух, не дотягивается до мяча и плюхается в грязь. А мяч минует перекладину в нескольких сантиметрах.

35-я минута. Сергей Скаченко, поскользнувшись, садится в шпагате и застывает в таком положении на несколько секунд, вызывая смех на трибунах: "Поднимайся". Мяч у Георгия Гудушаури, он делает передачу ближнему - Булатову. "Зачем грузишь? Дай на ход!" - реагирует на ситуацию Тарханов.

40-я минута. Александр Призетко теряет мяч на подступах к штрафной площади "Локомотива". "Саша, как же так!" - сокрушается Тарханов и топает ногами по мокрому асфальту, попадая в небольшую лужу: капельки воды летят в разные стороны.

Дождь все льет, а игра пока не впечатляет. Кажется, даже футболисты ждут свистка на перерыв, чтобы уйти и погреться в раздевалках. С трибун кричат: "Судья, ты что, часы потерял?" Арбитр Владимир Овчинников тут же смотрит на запястье: часы на месте. Наконец, долгожданный 15-минутный антракт.

Второй тайм. Тарханов поначалу бесстрастно наблюдает за игрой. Но вот Нигматуллин не очень удачно играет на выходе, мяч попадает к Виктору Булатову, удар... в сторону углового флажка: "Куда же ты бьешь? Ворота в другой стороне!" - несется со скамейки.

За четверть часа до конца матча Тарханов впервые поднимается со своего места и несколько минут стоя наблюдает за игрой.

10 минут до финального свистка. Дождь прекратился. Тарханов нервно смотрит на часы, потом на поле: "Борьба, борьба!"

8 минут до конца. Торпедовцы получают право на свободный. "Августин!". Нигериец оборачивается, тренер показывает ему в сторону ворот "Локомотива". Легионер понимающе кивает и бежит в штрафную. Подача, защитники отбивают мяч, и "Локомотив" проводит опасную контратаку, Эгуавон не успевает вернуться, но - обошлось.

5 минут до конца. Нигматуллин выходит за пределы штрафной, торпедовцы лишь устало смотрят на него. Раздается удивленно-раздраженный возглас Тарханова: "Почему они стоят, не идут на вратаря?"

3 минуты до конца. На табло по-прежнему нули. Веселый милиционер советует мальчику, подающему мячи: выходи на поле, может, хоть ты забьешь.

Судья Овчинников поднимает руки вверх: он сдается, команды сегодня так и не забили, матч окончен.

Станислав ПАХОМОВ