Газета Спорт-Экспресс от 18 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 мая 1998 | Волейбол

ВОЛЕЙБОЛ

ЧЕМПИОНАТ ФРАНЦИИ

ЧЕРЕМИСОВ СТАНОВИТСЯ ТРЕХКРАТНЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ И ПЕРЕБИРАЕТСЯ В СЛОВАКИЮ

В третий раз подряд чемпионат Франции выиграл клуб Парижского университета, и все три победных года в его составе был россиянин Геннадий Черемисов. В этом сезоне в команде играл также Юрий Коровянский из Украины.

Александр ПРОСВЕТОВ

из Парижа

Регламент предусматривал финал из трех встреч. Но теперь уже девятикратному чемпиону хватило и двух матчей. Сначала он взял верх на своей площадке - 3:1, а затем и в гостях. Причем парижане, проявив волю к победе, выиграли две партии в концовках. В первой из них "Канн" благодаря четко организованному блоку вел 12:10, однако сказал свое веское слово волейболист сборной Франции Лоран Капе, признанный лучшим игроком чемпионата и на основе статистических показателей, и в результате опроса среди спортсменов и тренеров. Счет сравнялся после того, как он подал мяч, сыграл на приеме и сам же завершил атаку. Партнера поддержал Черемисов - и ПЮК вышел вперед.

Во втором же сете при счете 13:9 в пользу "Канна" дважды пробил в аут его российский легионер Сергей Горбунов, в целом сыгравший неровно. Хозяева занервничали и отдали партию за пару минут. Сказалось, конечно, отсутствие в их составе из-за травмы Энрике Де Ля Фуэнте, игрока сборной Испании.

Примечательно, что ПЮК не самый богатый клуб даже по французским меркам. Его годовой бюджет - 4,8 миллиона франков (800 тысяч долларов). Для сравнения: у "Канна" бюджет равен шести, а у "Пуатье" - семи миллионам.

Теперь, несмотря на успех, ПЮК ожидают крутые перемены. Уходят и некоторые игроки, и главный тренер Харри Брейкинг. Голландец после четырех плодотворных лет в Париже собрался в "Туркуэн", куда берет с собой разыгрывающего поляка Мариуша Шишку и, наверное, Стефана Антига, очень уравновешенного волейболиста, которого, в частности, главный тренер сборной Франции Владимир Кондра cчитает единственным открытием прошедшего сезона.

- Перехожу в братиславскую "Нафту", - сообщил, в свою очередь, Геннадий Черемисов (этот словацкий клуб тренирует Вячеслав Зайцев. - А.П.).

-Чем продиктовано ваше решение?

- Тем, что я не могу каждый год ждать милости президента и подписывать контракт в июне - июле. У меня же семья, дети. Нужно решать вопрос со школой. В предыдущие два сезона ПЮК тоже выиграл чемпионат, но сумма моего контракта не увеличивалась, а, наоборот, несколько уменьшалась. Мне скоро 34 года. Если есть шанс, его надо использовать.

-У вас во Франции большой авторитет. Не приглашали в другие клубы?

- Было два-три предложения, но на очень смешных условиях.

-Неужели в Словакии вам будет играть выгоднее, чем во Франции?

- Судя по контракту, да.

-Из России предложений не поступало?

- Для России я уже лет десять потерянный игрок. С тех пор как в 1989 году уехал из ЦСКА в греческий "Панатинатикос", обо мне забыли. Напоминал о себе только клуб, который вычитал часть суммы моего контракта. Так, в первый год из причитавшихся мне 40 тысяч я получил лишь 10. Хотя я не в обиде - по тем временам хватало. После двух сезонов в "Панатинаикосе", с которым я дважды становился серебряным призером чемпионата Греции, отправился в Италию. Первый год в "Ферраре" тоже сидел на мизере. Но в следующие два сезона, правда, мне увеличили зарплату втрое. Однако приехал ныне покойный Андрей Кузнецов, и я из-за ограничений на иностранцев покинул команду. Агент подыскал мне "Фано". Там, считаю, провел совершенно потерянный год. Команда оказалась недружелюбной, к тому же в ней всем заправлял настоящий семейный клан, играли сын президента, его брат, зять. Сам президент распоряжался деньгами. Работавшие на команду два адвоката были его родственниками. В общем, меня обвинили во всех грехах, не выплатили причитающиеся деньги да еще и оштрафовали.

-Как вы оказались во Франции?

- Позвонил как-то сюда из Италии Александру Сороколету. До сих пор благодарен ему и его супруге за помощь в поиске клуба. Ведь в Париже есть итальянская школа, а мои сыновья-близнецы - сейчас им идет 13-й год - четыре года отучились в Италии. В ПЮКе мне было неплохо. Но, увы, команда привыкает к победам. Нет уже такой радости, как два года назад, когда клуб выиграл первенство спустя аж 28 лет. Теперь первое место воспринимается всеми, в том числе и руководством, как должное.

-Но ведь в этом сезоне ПЮК занял еще и третье место в Лиге чемпионов? Для Франции, не самой волейбольной страны, результат незаурядный.

- Вот именно. Такого достижения у французских клубов не было почти 10 лет. Тем не менее здешняя пресса констатировала: "ПЮК - третий". И все. Иных слов не нашлось.

Юрий Коровянский сказал следующее:

- Я благодарен клубу за то, что он проявил в отношении меня терпение и позволил восстановиться после тяжелейшей травмы. В феврале прошлого года я порвал ахилл. Оставался еще год контракта в прежнем клубе - "Туре", но там от небоеспособного игрока хотели избавиться. И ПЮК в июне подписал со мной контракт.

Тем не менее Коровянский тоже собирается уходить. Сообщил, что есть предложения как из Франции, так и из второго итальянского дивизиона:

- В принципе уезжать из Франции я не стремлюсь. Ребенок ходит здесь в начальную школу, осваивает французский язык. Да и стиль игры мне знаком.

-Так ли уж французский волейбол отличается от итальянского?

- Значительно. В Италии намного выше скорости. Даже во втором дивизионе, в котором много интересной молодежи. Однако лучшие итальянцы либо играют в высшей лиге, либо едут на большие заработки в Японию и Бразилию. Поэтому во втором дивизионе не хватает опытных волейболистов.

Чемпионат Франции среди мужских команд. Финал. Первый матч. ПЮК - Канн - 3:1 (3:15, 15:5, 15:10, 15:6). Второй матч. Канн - ПЮК - 0:3 (13:15, 13:15, 2:15).