Газета Спорт-Экспресс от 20 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 мая 1998 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АСПАС. Первый этап

ОСТАЛОСЬ ЗАМЕНИТЬ АСФАЛЬТ!

Итак, сезон российских кольцевых автогонок стартовал. Премьера - первый из семи этапов Национальной гоночной серии АСПАС - состоялась в минувший уик-энд на трассе "Воробьевы горы" в Москве. Победители определялись в четырех классах автомобилей - кузовные "Кубок 1600" (усовершенствованные автомобили отечественного производства), "супертуризм" и "туризм" (автомобили с объемом двигателя до 2 л, подготовленные в соответствии с требованиями FIA по международной группе N) и "Формула-3" (в которой есть отдельный зачет для автомобилей класса "Формула-1600" - так называемая "лига Н").

Осенью нынешнего года кольцевые гонки, проводимые некоммерческой фирмой АСПАС, отметят свое пятилетие. Возраст младенческий, скажете вы. И будете совершенно правы. Но в таком случае российский "младенец" - настоящий вундеркинд: не прошло и пяти лет, как на нашем кольце исчезли доморощенные неказистые машины и появились современные, отвечающие самым строгим международным стандартам мощные "кузова" и "формулы", объединенные в самые настоящие профессиональные команды.

Но несмотря на то, что в субботу и воскресенье возле здания МГУ на Воробьевых горах ревели могучими движками вполне профессиональные "Хонды", "Форды", "Рейнарды" и "Даллары", а оформлению и "содержанию" паддоков мог позавидовать оргкомитет практически любого зарубежного автоспортивного соревнования, забывать о детсадовском возрасте современного российского кольца все же не стоит.

Одна из "детских болезней" - отсутствие в России стационарных автодромов. Поэтому в зимнее межсезонье тренироваться российским кольцевикам дома негде, а дорогостоящие поездки на тесты за границу по карману сегодня, пожалуй, лишь команде "ЛУКойл рэсинг". Российский топливный гигант, создав мощную "конюшню", выступающую в трех из четырех классов автомобилей, что само по себе стоит недешево, прилагает усилия и к тому, чтобы вложенные деньги не оказались выброшенными на ветер. Поэтому ЛУКойловские "Хонды", выступающие в "супертуризме", готовились к сезону в Англии на фирме "Продраив", а "Даллары" из "Формулы-3" не только тестировались на автодромах Италии, но и заявлены в тамошнем чемпионате.

Соперники же "ЛУКойла" в подавляющем большинстве вынуждены были стартовать на первом этапе НГСА, что называется, с листа. К примеру, российская "Астрада" в "Формуле-3" до свободных тренировок в минувшую субботу не проехала ни метра, а заявленная в том же классе команда "АСПАС рэсинг" вообще не вышла на старт, потому что застряли в Италии отправленные на стендовые испытания двигатели. Прошлогодний триумфатор класса "туризм" команда "Миллер-Пилот" во главе с Алексеем Васильевым, за несколько дней до Кубка АСПАС на Воробьевых горах проведшая презентацию своих новых автомобилей на Ходынке, стартовать на них в гонке так и не смогла - из-за технических проблем. А такой грозный соперник, как команда Андрея Артюшина (в нынешнем сезоне у нее трехэтажное название - "Финляндия водка-тим Супертуринг Мобил рэсинг"!), вынуждена была стартовать не сильнейшим составом - артюшинский "Форд Мондео" до Воробьевых гор не доехал, пришлось выпускать на старт запасного пилота Евгения Шмыкова. Так что на первом этапе НГСА "ЛУКойл рэсинг" получила довольно ощутимую фору.

"КУБОК 1600": БЕНЕФИС МЕЗЕНЦЕВА

Еще в субботу стало ясно, что "Миллер-Пилот" к настоящей схватке с "ЛУКойл рэсинг" пока не готов. Квалификацию лучший "турист" сезона-97 Алексей Васильев и его партнер Николай Фоменко проводили на одной машине, прошлогодней вазовской восьмерке, и удалась она им не самым лучшим образом - только 6-е (Васильев) и 7-е (Фоменко) места. В такой ситуации поул мог достаться только кому-то из лукойловцев, что и произошло. Но - и это неожиданность - первым на стартовом поле в воскресенье стоял отнюдь не Владимир Черевань, а его партнер Николай Мезенцев.

В гонке Мезенцев полностью использовал преимущество поула, легко возглавив пелотон и продержавшись в лидерах до финиша. Позади него шла довольно интересная борьба. Отлично стартовавший Васильев вовсю прессинговал, пытаясь подняться на третье призовое место. Как Алексей рисковал, было заметно невооруженным глазом - его черно-желтый автомобиль то и дело входил в повороты с чувствительным заносом. И примерно за семь кругов до финиша в последнем повороте перед прямой "старт/финиш" (куда, как изящно выразился судья-информатор, Васильев зашел "по нетривиальной траектории") машина под первым номером, перевернувшись, из гонки выбыла.

"ФОРМУЛА-3": ДЕБЮТ "А-ЛЯ МАСЛОВ"

Результат этапа в этом классе оказался почти точным повторением прошлогоднего. Как и год назад, в квалификации вне конкуренции был итальянец из "ЛУКойл рэсинг" Альберто Педемонте. И так же, как и год назад, в гонке из-за проблем с техникой он сошел, причем всего-навсего на 3-м круге, предварительно выдержав довольно плотную схватку со своим партнером по команде Виктором Масловым, который и вышел победителем этапа (после того, как срезало привод у преследовавшего его Виктора Козанкова). Так же, как и год назад!

- Готовясь к нынешнему сезону, - сказал в интервью "СЭ" победитель этапа, - мы провели огромное количество тестов практически на всех итальянских автодромах. Так что я знаю машину гораздо лучше, чем в прошлом году. Плюс ко всему у меня явно прибавилось опыта выступлений: я уже принял участие в нескольких гонках чемпионата Италии в "Формуле-3", а это соревнования совершенно иного уровня по сравнению с тем, что есть сейчас в России. Кстати, нынешний этап в Москве по срокам совпал с гонкой итальянского чемпионата - пришлось пропустить. Особенно обидно, наверное, Альберто Педемонте - у него ведь там уже есть набранные очки.

-Гонка для вас сложилась весьма удачно - после того, как сошли ваши основные соперники, практически 28 кругов до финиша вы ехали в одиночестве...

- Вы правы. Понервничать пришлось только на старте, когда я шел позади Альберто, и на финише, когда я обгонял очередного кругового. Даже не обратил внимания на то, кто это был, но в первом после прямой "старт/финиш" повороте он неожиданно закрыл мне дорогу! Чтобы в него не врезаться и не закончить гонку прямо там же, пришлось активно тормозить - меня занесло, развернуло, но зато я избежал столкновения и смог благополучно доехать, до финиша.

-Сегодня многие жаловались на состояние трассы на Воробьевых горах...

- Покрытие и вправду ужасное, даже хуже, чем в прошлом году. А получилось это по очень простой причине: дорожные работники решили отреставрировать трассу, заделать мелкие дыры, что привело к непредсказуемым последствиям - как только машины поехали, мелкий гравий начал выбиваться из асфальта, все заплатки фактически разрушились, и состояние трассы стало гораздо хуже, чем до ремонта.

Кстати, ко второму этапу организаторы обещали покрытие сменить полностью.

"СУПЕРТУРИЗМ": НА "ПРОДРАЙВЕ" УЧАТ ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

И в третьем заезде дня авторами интриги были гонщики "ЛУКойл рэсинг", причем, как говорится, со старта до финиша. После субботней квалификации расстановка сил двух соперничающих сторон, "вооруженных" "Хондами Аккорд" и "Фордами Мондео", была следующей: первая линия поля за Николаем Больших и Дмитрием Королевым, вторая - за Владимиром Суховым и Евгением Шмыковым, причем друг от друга всех четверых отделяло примерно по секунде. Казалось, что подобная диспозиция позволяет фаворитам рассчитывать на беспроблемную гонку. Отнюдь. Больших и Королев сами себе создали проблемы, чтобы позже их успешно преодолеть.

На входе в поворот "старший по званию" (Больших) ошибся на торможении, и его "Хонду" завертело прямо перед носом аналогичной "Хонды" Королева, который лишь каким-то чудом сумел избежать столкновения. Причем после экстренного торможения и его автомобиль совершил тур вальса. Таким образом соперникам на "Фордах" лукойловцы дали фору чуть не в круг! Но затем отыграли ее с лихвой, привезя конкурентам крут отставания. На финише Королев вышел из машины, отер пот со лба и произнес фразу, признанную журналистами фразой дня: "Ну, Коля и напутал!"

-Дмитрий, после этого инцидента вы заметно отстали от партнера. Что-то случилось - или опасались рецидива?

- Честно? - Королев смущенно улыбнулся. - Дело в том, что за рулем этой "Хонды" я сижу всего второй раз. Когда проводили первые тесты на "Продрайве" в Англии, мне рассказали обо всем, кроме одной мелочи - как тут с задней передачей. Пока разобрался, Николай и уехал...

Ольга ЛИНДЕ, Лина ХОЛИНА

Национальная гоночная серия АСПАС. 17 мая. 1-й этап. Кубок АСПАС. Москва. Трасса "Воробьевы горы". Длина круга 1905 м. Дистанция во всех классах 36 кругов. Класс "Кубок 1600". 1. Николай Мезенцев ("ЛУКойл рэсинг", Тольятти, ВАЗ 21083) - 46.08,617. 2. Виталий Дудин ("Торгмаш", Тольятти, ВАЗ 21083) - 46.18,858. 3. Андрей Пузырев ("Тексако-ЗИЛ", Москва, ВАЗ 21083) - 46.36,251.

Быстрейший круг в гонке: 1.08,334 - Пузырев (3-й).

Поул-позишн: 1.08,138 - Мезенцев.

Класс "Формула-3". 1. Виктор Маслов ("ЛУКойл рэсинг", Москва, "Даллара-397/8-Рено/Спорт") - 39.03,447. 2. Юрий Орлов ("Орлов рэсинг", Москва, "Рейнард 913-Фольксваген") - отставание 4 круга. Остальные заявленные гонщики не финишировали.

Быстрейший круг в гонке: 57,417 - Маслов (26-й). Поул-позишн: 57,644 - Альберто Педемонте ("ЛУКойл рэсинг", Италия, "Даллара 397/8-Рено/Спорт"). "Лига Н". 1. Эдгард Линдгрен (АККС, Москва, "Эстония 25") - 39.50,066. 2. Николай Ветров (Москва, "Рейнард-Опель") - отставание 4 круга. Остальные заявленные гонщики не финишировали.

Быстрейший круг в гонке: 1.03,177 - Линдгрен (29-й).

Поул-позишн: 1.03,599 - Сергей Злобин (Москва, "Рейнард-Опель").

Класс "супертуризм". 1. Николай Больших ("ЛУКойл рэсинг", Москва, "Хонда Аккорд") - 43.13,871. 2. Дмитрий Королев ("ЛУКойл рэсинг", Москва, "Хонда Аккорд") - 43.34,045. 3. Андрей Сисюкин (ПРОМА УСЦ, Москва, БМВ МЗ) - отставание 1 круг.

Быстрейший круг в гонке: 1.04,779 - Королев (23-й).

Поул-позишн: 1.03,455 - Больших. Класс "туризм". 1. Антон Захаров (Москва, "Пежо 205") - 48.55,758. 2. Хироши Мидзуно (ITS Japan, "Тойота Королла") - 49.13,705. 3. Сергей Еремин (Valvoline Racing, "Хендэ") - 49.22,405.

Быстрейший круг в гонке: 1.14,638 О Олег Кесельман ("Азарт", Москва, "Фольксваген ГольфIII GT1", 5-й).

Поул-позишн: 1.13,029 - Кесельман.

Следующий этап - 30-31 мая, Москва, трасса "Воробьевы горы".