Газета Спорт-Экспресс от 27 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 мая 1998 | Остальные

ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Андрей БЕРНИЦЫН: "НА МОЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОДКЕ
ЛУЧШЕ ДЕРЖАТЬСЯ ОТ СОПЕРНИКОВ ПОДАЛЬШЕ"

Во время питерского этапа чемпионата мира в водно-моторной "Формуле-1" самым популярным его участником был российский гонщик Андрей Берницын.

Именно к нему, а не к зарубежным авторитетам - Гвидо Каппеллини, Скотту Гиллману или Пертти Леппале, было приковано внимание большинства болельщиков. А чему, собственно, удивляться: он ведь свой, питерский.

- Опять журналисты! - полушутя-полусерьезно негодовал Андрей. - Да не заслуживаю я такого внимания! Все "раскручивают" Берницына, хотят сделать суперзвездой. Ну какая из меня звезда, если мой лучший результат в "Формуле-1" - 10-е место на предыдущем этапе в итальянском Кальяри?

-Так ведь, скажем, Эстебана Туеро во время аргентинского этапа автомобильной "Формулы-1" вообще в национальные герои произвели, хотя его результаты похуже ваших будут.

- Так Туеро лет-то сколько? Правильно, 20. А я, между прочим, водно-моторным спортом уже четверть века занимаюсь. Не в том возрасте нахожусь, чтобы радоваться незаслуженной популярности. К тому же она ужасно мешает.

-Может быть, вы и от участия в "Формуле-1" не в восторге?

- Ну почему же. Если бы не нравилось, то на старт бы не выходил. Но, понимаете, нормальный пилот всегда должен ставить перед собой высокие цели. А для меня это сейчас в "Формуле-1" по ряду причин невозможно. Поэтому попробую в нынешнем сезоне погнаться сразу за двумя зайцами - приму еще участие и в нескольких этапах чемпионата мира в классе скутеров "Формула-500". Вот там я действительно имею шанс побороться за место на подиуме.

-Вам, видимо, изрядно надоело в каждой гонке "Формулы-1" отставать от победителя на 4-5 кругов?

- Надоело, конечно. Но что я могу поделать, если мой скутер на круге на восемь секунд медленнее, чем у фаворитов?! Можно попробовать оказывать сопротивление при обгонах. И чего я добьюсь? Объявят предупреждение или того хуже - дисквалифицируют на следующую гонку. К тому же у меня такая лодка, что любое, даже самое незначительное столкновение станет для нее роковым.

-Она у вас что, особенная?

- Деревянная. Да-да, не удивляйтесь. Большинство лодок делаются сейчас из стеклопластика и других высокопрочных материалов, а моя, увы... Хорошо хоть на скорости и маневренности это практически не сказывается, а вот надежность у нее никудышная. Кстати, мой партнер по команде аргентинец Карлос Майдана на первом этапе в Кальяри сошел именно из-за лодки. Столкнулся с кем-то, соперник как ни в чем не бывало поехал дальше, а Карлос с пробоиной отправился загорать. Похожая история в прошлом году случилась и со мной. Во время последнего этапа в Абу-Даби столкнулся с самим Каппеллини. Сошел, естественно, только я.

-Тяжело мириться с ролью второго пилота в команде?

- Кто же не хочет быть первым? Но для этого нужно иметь очень богатых спонсоров. А где я их возьму?

-Однако спонсоры у вас все же есть, иначе бы вы не получили возможность выступать на всех этапах чемпионата мира. Скажите, ваша нынешняя лодка хотя бы лучше прошлогодней?

- Дело не только в лодке, но еще и в моторе, и в винте (в воскресенье Берницын сошел на 26-м круге именно из-за поломки винта. - С.П.). В комплексе они выглядят получше прошлогодних, но мое отставание от лидеров каким было, таким и осталось.

-А в чем причина?

- К скутеру ведь привыкнуть надо. А я его в первый раз увидел только за три дня до гонки в Кальяри. Да и сейчас толком потренироваться не получилось. Утешаю себя поговоркой "тренируются только слабые и неуверенные в себе".

Сергей ПОДУШКИН

Санкт-Петербург