Газета Спорт-Экспресс от 4 июня 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 июня 1998 | Авто-мото - Мотоспорт

МОТО

ЧЕМПИОНАТ МИРА

КРИВИЛЛЬ ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ

После пятого этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам во Франции в классе 500 см 3 сменился лидер. Им впервые в своей карьере стал испанец Алекс Кривилль, одержавший на автодроме "Поль Рикар" в Ле Кастелле вторую победу в нынешнем сезоне.

Гонка "пол-литровых" мотоциклов проходила довольно интересно. Обгон, принесший победу, Кривилль совершил всего лишь за три круга до финиша, а еще кругом позже его опытнейший и титулованнейший партнер, четырехкратный чемпион мира австралиец Мик Дуэн острейшей атакой выбрался на второе место. Делать это было опасно, поскольку тройка лидеров (в которой вместе с Кривиллем и Дуэном был еще один испанец, обладатель поула Карлос Чека) неслась на предельной скорости практически вплотную друг к другу. Но маневр Дуэну удался. А вот атаковать своего партнера он уже не стал, хотя прекрасно знал, что победа выведет Кривилля в лидеры чемпионата.

Для "Хонды" это была 20-я подряд победа в классе 500 см 3.

Четырехкратный чемпион мира в классе 250 см 3 и одновременно дебютант класса 500 см 3 итальянец Макс Бьяджи особенной роли не сыграл да и не мог сыграть, поскольку накануне во время субботней квалификации упал и повредил палец на правой руке. С оторванным ногтем много не наездишь!

Можно сказать, что Вьяджи повезло - обычно падения в мотогонках кончаются куда более серьезными травмами. Как, например, это случилось с 30-летним японцем Нобору Уедой, вице-чемпионом мира-97 в классе 125 см 3. Он упал и был доставлен в госпиталь Марселя, где у него обнаружили сложный перелом плечевой кости правой руки с повреждением радиального нерва, управляющего движением пальцев. Операция была проведена немедленно. Пока неясно, удачно ли. Если нет, то японец останется с полупарализованной рукой. Если да, то через два месяца Уеда сможет начать потихоньку нагружать травмированную руку. Но в любом случае сезон-98 для него закончен.

А вот француз Оливье Жак, выступающий в классе 250 см 3, вышел на старт "Гран-при Франции" и финишировал в нем 4-м, меньше чем через две недели после того, как заработал несколько (!) переломов на предыдущем "Гран-при"!

Ольга ЛИНДЕ

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. 5-й этап. "Гран-при Франции". Автодром "Поль Рикар" в Ле Кастелле. Класс 500 см 3. 117,8 км (31 круг). 1. Алекс Кривилль (Испания, "Хонда") - 42.41,128 (165,883 км/ч). 2. Майкл Дуэн (Австралия, "Хонда") - отставание 0,283. 3. Карлос Чека (Испания, "Хонда") - 0,498. 4. Джон Косински (США, "Хонда") - 6,888. 5. Макс Бьяджи (Италия, "Хонда") - 10,447. 6. Лука Кадалора (Италия, "Ямаха") - 16,305.

Поул-позишн: 1.21,188 - Дуэн.

Общий зачет. 1. Кривилль - 92. 2. Дуэн - 90. 3. Бьяджи - 88. 4. Чека - 70. 5. Косински - 43.

Класс 250 см 3. 110,2 км (29 кругов). 1. Тецуе Харада (Япония, "Априлия") - 40.59,018 (161,332 км/ч). 2. Валентино Росси (Италия, "Априлия") - 0,631. 3. Лорис Капиросси (Италия, "Априлия") - 14,406. 4. Оливье Жак (Франция, "Хонда") - 27,017.

Поул-позишн: 1.23,417 - Харада.

Общий зачет. 1. Харада - 79. 2. Капиросси - 74. 3. Росси - 60. 4. Жак - 56.

Класс 125 см 3. 102,6 км (27 кругов). 1. Казуто Саката (Япония, "Априлия") - 40.57,583 (150,249 км/ч). 2. Марко Меландри (Италия, "Хонда") - 0,292. 3. Macao Азума (Япония, "Хонда") - 0,393.

Поул-позишн: 1.29,002 - Нобору Уеда (Япония, "Хонда").

Общий зачет. 1 . Саката - 98. 2. Томоми Манако (Япония) - 81. 3. Азума - 59. 4. Меландри - 52.