Газета Спорт-Экспресс от 9 июня 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 июня 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. СЕДЬМОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ КАНАДЫ"

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Его выиграл Дэвид Култхард на "Макларене". Вторым в первый поворот вошел Михаэль Шумахер на "Феррари", и только третьим - немного замешкавшийся Мика Хаккинен на "Макларене". На стартовой прямой заглох "Джордан" Ральфа Шумахера. При попытках объехать его стартовавшими ниже 5-го места пилотами возник хаос. В результате в первый поворот одновременно начали входить Жак Вильнев, Хайнц-Харальд Френтцен (партнеры по "Уильямсу" вели острую борьбу между собой), Эдди Ирвин на "Феррари" и отлично стартовавший Жан Алези на "Заубере". В этот момент слева от них внутрь виража попытался влезть Александр Вурц на "Бенеттоне". Места для пятой машины там не было. Но австриец вместо того, чтобы преодолеть поворот по траве, вывернул руль вправо, спровоцировав массовый завал. Налетев на колесо "Заубера" Алези, Вурц взлетел, совершил двойное сальто и едва не рухнул на голову француза. Сзади в них врезались Ярно Трулли на "Просте", Джонни Херберт на втором "Заубере" и Оливье Панис на втором "Просте". Гонка остановлена.

Повторный старт через двадцать минут. Снова отлично стартовал Култхард, за ним вторым уехал Хаккинен, Шумахер старт провалил, пропустив вперед Физикеллу. Еще до входа в "островную шпильку" внезапно почти остановился Хаккинен! Проблемы с коробкой передач заставляют его покинуть гонку. Ошибся на торможении Шумахер-младший - он пропахал шпильку насквозь, лишь чудом не врезавшись в Вильнева и Френтцена. Этот маневр спровоцировал очередное массовое столкновение. Два "Эрроуза" (снаружи - Диниц, внутри - Сало) пытались спрямить поворот по внутреннему радиусу и вылетели на асфальт на апексе, где были Вурц и Трулли, которых по наружному радиусу пытался объехать Алези. Вурц налетел на колесо болида Сало, ударил Трулли, чья машина, взлетев, легла задним мостом на "Заубер" Алези. Поскольку машины последних остались в опасном месте, на трассе появился пейс-кар. Обгоны в такой ситуации запрещены.

5-й круг. Первый старт с хода. Положение пилотов: Култхард, Михаэль Шумахер, Физикелла, Вильнев, Френцен, Баррикелло, Хилл.

6-й круг. Култхард впереди Шумахера на 0,6, следом без изменений.

8-й круг. Култхард по-прежнему впереди, Шумахер в 0,3 от шотландца. Баррикелло, опередив оба "Уильямса" одинаковыми слип-стримами (!), выходит на 4-е место.

11-й круг. Разворот и вылет с трассы Баррикелло - бразилец вернулся в гонку 7-м, позади Хилла. Но впереди Магнуссена.

14-й круг. Первая шестерка - без изменений. Развернуло и вынесло на полосу безопасности "Эрроуз" Диница. Машина вернулась на трассу, волоча за собой целый пласт дерна. Во главе пелотона снова - пейс-кар.

17-й круг - второй старт с хода.

18-й круг. Позиция первой шестерки: Култхард, в 0,9 от него Шумахер, 4,0 от немца Физикелла, далее Вильнев (0,1), Френтцен (0,6), Хилл (0,9), Баррикелло (0,2). Разворот и вылет Херберта, опаснейшая авария Сало - "Эрроуз" разбит о бетонный отбойник, на трассе обломки. На этом же круге из-за проблем с акселератором вынужден покинуть гонку Култхард.

19-й круг. На трассе в третий раз пейс-кар. Позиция в очковой зоне такова: Михаэль Шумахер, Физикелла, Вильнев, Френтцен, Баррикелло, Хилл.

20-й круг. Под пейс-каром Шумахер совершает первый пит-стоп и, выезжая с пит-лайн, выбивает Френтцена. Согласно правилам, обгоны во время пребывания на трассе машины безопасности категорически запрещены. За нарушения, подобные тому, какое совершил Шумахер, обычно следует черный флаг - дисквалификация.

21-й круг. Первая шестерка выглядит так: Физикелла, Вильнев, Шумахер, Хилл, Магнуссен, Накано.

22-й круг - третий старт с хода. Самоубийственная атака Вильнева - слип-стримом в конце прямой "старт/финиш" он обходит Физикеллу, но не справляется с машиной и вылетает в гравий. Возвращаясь на трассу, сталкивается с "Минарди" Эстебана Туеро и заезжает в боксы для замены заднего антикрыла.

27-й круг. На трассу возвращается Вильнев - его остановка в боксах длилась 7.22,4!

33-й круг. Вернувшийся в боксы Френтцен и технический директор "Уильямса" Патрик Хед наносят визит стюардам гонки, высказывая недовольство действиями Шумахера. Стюарды принимают решение оштрафовать пилота "Феррари" десятисекундным штрафом stop&go за опасные действия.

35-й круг. Шумахер в боксах на штрафной остановке.

36-й круг. Положение лидеров: Физикелла, Хилл, Шумахер, Панис, Вурц, Ирвин.

38-й круг. Шумахер стремительно догоняет Хилла и после непродолжительной борьбы перед "петлей", выводящей на прямую "старт/финиш", обходит англичанина, но ошибается на торможении и совершает второе грубое нарушение правил, срезав поворот в неположенном месте.

40-й круг. Панис теряет контроль над машиной и вылетает в гравий.

41-й круг. После остановки в боксах для дозаправки и смены резины возникают неполадки у Хилла, он еще дважды возвращается в боксы, но в итоге сходит на 47-м круге. Шестерка лидеров выглядит так: Физикелла, Шумахер, Баррикелло, Ирвин, Вурц, Магнуссен.

44-й круг. Физикелла в боксах: 10,7.

45-й круг. Лидерство переходит к Шумахеру. Физикелла возвращается на трассу вторым. Далее следуют Баррикелло, Ирвин, Вурц и Магнуссен.

50-й круг. Настала очередь Шумахера заезжать на второй пит-стоп: 7,2! Немец успевает вернуться на трассу впереди итальянца. Судьба гонки решена.

55-й круг. Второй пит-стоп Ирвина - 6,9 (!), и ирландец возвращается на трассу впереди Вурца.

До финиша гонки на 69-м круге никаких перестановок среди шестерки лучших не произошло.

Сразу после финиша команда "Уильямс" подала протест на действия "Феррари" и Михаэля Шумахера, считая наказание 10-минутной остановки боксах недостаточным: Фрэнк Уильямс потребовал дисквалификации немца. В пресс-центре результаты гонки были объявлены предварительными. Лишь спустя два часа стюарды "Гран-при Канады" отклонили протест "Уильямса", мотивируя свои действия тем, что Шумахер уже понес наказание.