ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНЫ МИРА ПОКА О EURO-2000 НЕ ВСПОМИНАЮТ
После феерических торжеств в Париже игроки сборной Франции получили право на отдых и разъехались по родным местам, которые разбросаны по всему миру.
Александр ПРОСВЕТОВ |
из Парижа |
"Переименовать Сен-Николя в Маню-Сити!" - требовал самодельный плакат в руках молодых людей из родного села Эммануэля Пети. Эммануэль, он же Маню, присутствие которого в сборной Франции перед ЧМ-98 у многих вызывало недоумение, но ставший тем не менее одной из ключевых фигур в составе новых чемпионов мира, был встречен дома с небывалой для скромного населенного пункта в Нормандии помпой.
В селе, насчитывающем 4200 жителей, полузащитника, одетого в вальяжный широкополый кожаный пиджак бежевого цвета, приветствовали примерно шесть тысяч человек. Мэр произвел Пети в ранг почетного гражданина городка, местный художник подарил портрет собственной кисти... Словом, все в соответствии с транспарантами местного производства: "Мы любим тебя, Маню", "Маню Пети - король Сен-Николя".
Что касается самого Пети, то он, конечно же, посетил футбольный клуб, в котором когда-то начинал стучать по мячу, а теперь, после свидания с родителями, собирается провести несколько дней в Монако. За клуб из княжества Пети до перехода в лондонский "Арсенал" играл в течение девяти сезонов.
Дидье Дешам, у которого, как и у Зинедина Зидана, отпуск продлится до 10 августа (в этот день обоим надлежит приступить к тренировкам в "Ювентусе"), находится сейчас в Байонне. В этом городе, расположенном на берегу Атлантического океана во французской Стране Басков и хранящем старинные традиции этого народа, включая бои быков, и родился капитан "трехцветных". Там находится принадлежащий ему дом.
Сопровождаемый супругой и отцом Дидье, как и положено, раздал в аэропорту соседнего города Биарриц автографы, после чего признался журналистам, что страшно устал от внимания и мечтает только об одном: провести несколько дней в обществе жены и сына Дилана, которого не видел два с половиной месяца. Посему церемония чествования Дешама с вручением ему медали почетного гражданина города Байонна назначена на начало августа.
Старый приятель Дешама Марсель Десайи отправился из Парижа прямехонько в Милан, с которым ему предстоит распроститься. Прежде чем пуститься в неизведанное плавание у берегов Темзы (Десайи перешел из "Милана" в "Челси"), защитник французов собирается "погреть кости" на Лазурном берегу. Пока же он радушно встретился со старым приятелем по "Милану" Даниэлем Массаро.
Новый одноклубник Десайи Франк Лебеф - предпочел отдохнуть от ратных дел на Корсике. Однако родной Сен-Сир-сюр-Мер, который расположен в районе южного военного порта Франции - Тулона, про героя финала, успешно заменившего "самого" Лорана Блана, не забыл. Триумфальная встреча назначена на 26 июля.
Вратарь Фабьен Бартез прилетел в родное село Лавланет, что расположилось на границе с Испанией со стороны Тулузы, на самолетике французской жандармерии - подбросили "менты". Одетый в простенькую серую майку, не признающий официальных церемоний Фабьен буквально ошалел оттого, что встречали его, по данным полиции, около 10 тысяч человек. Вино, подарки, огромный пирог... "Я рад быть представителем футбола в краю, который предпочитает регби. Впрочем, я и сам уважаю эту игру", - вымолвил голкипер, доказавший, что достоин считаться одним из лучших в мире всего-то один пропущенный гол с игры в семи матчах.
Бартеза пытали, почему после финального матча он обнимался с Леонелем Шарбоннье, теоретически третьим вратарем сборной, а не более именитым Бернаром Лама, оказавшимся в запасе. И тут нынешнего вратаря Франции номер один прорвало: "Мне надоело слушать реплики Лама типа "молодец, малыш". Теперь мне от них ни жарко и ни холодно. Успешно выступить на чемпионате мне помогли Бержеро (тренер французской сборной по работе с вратарями. - А.П.), Шарбоннье и Жаке".
А где же Зидан, главный персонаж Дня взятия Бразилии, как окрестили во Франции 12 июля, предшествовавшее национальному празднику - Дню взятия Бастилии, 14 июля? В его родном Марселе все убеждены, что обожаемый Зизу не преминет почтить город своим посещением, тем более что он это делал, в основном инкогнито, и тогда, когда был "просто" полузащитником "Ювентуса".