Газета Спорт-Экспресс от 11 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 августа 1998 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АСПАС

ПЕДЕМОНТЕ, БАБИНИ И КОЗАНКОВ ТАК И НЕ ВЫЯСНИЛИ ОТНОШЕНИЙ

Обкатав трассу "Невское кольцо" на предыдущем, 4-м этапе, сильнейшие гонщики серии АСПАС должны были по идее на сей раз предстать во всем блеске, продемонстрировав свой высокий класс. Увы, многие из них по разным причинам на старт 5-го этапа не вышли. К примеру, в "Формуле-3" не состоялось с интересом ожидавшееся выяснение отношений одного из самых именитых российских пилотов Виктора Козанкова ("Вест Канопус") с двумя итальянцами - Альберто Педемонте ("ЛУКОЙЛ рейсинг") и Фабио Бабини ("Астрада"), прерванное две недели назад на этой же трассе по причине столкновения. Бабини в Питер не приехал - дома, в Италии, он повредил ногу (по слухам, травма серьезная - надрыв мениска), и честь "Астрады" на "Невском кольце" защищал один Давид Рамишвили (кстати, удачно - впервые в нынешнем сезоне он финишировал 3-м), а Козанков вместе с группой журналистов был в гостях у команды "Макларен" и вернулся из Англии буквально накануне квалификационных заездов. В общем, получилось, что в "Кубке 1600" стартовали 11 машин, в "Формуле-3" - девять, а в двух других классах и того меньше.

В итоге в трех первых заездах - "Кубке-1600", "Формуле3" и "супертуризме" борьба, по сути, свелась к локальным поединкам лидеров общего зачета с ближайшими конкурентами.

Со старта первого заезда в "Кубке 1600" уверенно лидировал Владимир Черевань, на каждом круге увеличивая отрыв от своего партнеpa по команде "ЛУКОЙЛ рейсинг" Николая Мезенцева. Но на середине дистанции задымивший мотор "восьмерки" заставил лидера заехать в боксы, причем механикам не сразу удалось устранить неисправность. Наверстать упущенное время Черевань не смог, пришлось на финише довольствоваться пятым местом. Свернули с трассы на питлайн и три главных претендента на призовые места Мезенцев, еще один представитель "ЛУКОЙЛ рейсинг" Алексей Павловский и победитель 4-го этапа Алексей Васильев из команды "МиллерПилот". Но каждый из них задержался в боксах на считанные секунды, сумев удержать свои позиции до финиша. Из 11 стартовавших гонщиков зачетные очки заработали 7, остальные сошли на первых кругах.

Среди формулистов вся интрига свелась к противоборству двух "Даллар" - Виктора Маслова и Альберто Педемонте. Итальянец сумел взять реванш у своего партнера по команде, хотя одно время в гонке лидировал россиянин, уступивший на финише победителю чуть более секунды. В "Формуле-3" из 9 взявших старт болидов закончили дистанцию 7. К сожалению, потерпел неудачу ветеран Эдгард Линдгрен на "Эстонии 25", сошедший уже на первом круге, но тем не менее сохранивший в общем зачете первое место в лиге "Н". А Педемонте и Маслову (41 и 46 очков соответственно) предстоит побороться за общую победу на двух оставшихся этапах в Москве.

В "супертуризме" лукойловец Дмитрии Королев, несмотря на вторую подряд победу на этапах, отстает от своего партнера по команде Николая Больших на 11 очков. И, наконец, в "туризме" после пяти этапов впереди по-прежнему с 37 очками Антон Захаров из "ОМХ рейсинг" на "Пежо", но его догоняют Сергей Еремин и Олег Кесельман, у которых по 33 очка. Кстати, Кесельман после неудач на старте серии одержал в Питере третью победу подряд.

Традиционная пресс-конференция по окончании этапа прошла спокойно. Гонщики, выступавшие в "супертуризме", посетовали на разлитое возле одного из поворотов масло, из-за чего вылетел с трассы и врезался в отбойник Андрей Артюшин из команды "Финляндия Водка Тим Супертуринг Мобил рейсинг". Гонщик не пострадал, но его "Форд Мондео" продолжить гонку не смог. Такая же участь постигла Больших и партнера Артюшина по команде Владимира Сухова, но оба сумели быстро вернуться на трассу.

Сергей СТРУНИН

Санкт-Петербург

Национальная гоночная серия АСПАС. 5-й этап - Кубок ЛУКОЙЛ. Санкт-Петербург. "Невское кольцо". 30 кругов по 2260 м. "Кубок 1600". 1 . Николай Мезенцев ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083) - 38.54,223, 2, Алексей Павловский ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083) - 39.22,803. 3. Алексей Васильев ("Миллер-Пилот", ВАЗ-21099) - 39.40,315. Поул-позишн: 1.12,621 - Владимир Черевань ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083). Быстрейший круг в гонке: 1.13,895 - Мезенцев. "Формул-3". 1. Альберто Педемонте ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Даллара 398", Италия) - 32.05,174. 2. Виктор Маслов ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Даллара 398", Италия) - 32.06,598. 3. Давид Рамишвили ("Астрада", "Астрада 2095", Грузия) - 32.36,924. Поул-позишн: 1.01,180 - Педемонте. Быстрейший круг в гонке: 1.02,482 - Педемонте. "Лига Н". 1. Николай Ветров ("Формула Z", "Опель Лотус") - 32.40,669. 2. Алексей Судаков (АККС, "Эстония 26") - 32.14,693. 3. Александр Антонов ("Невское кольцо", "Эстония 25/20") - 28.30,655. Поул-позишн: 1.08,399 - Антонов. Быстрейший круг в гонке: 1.08,562 - Ветров. "Супертуризм". 1. Дмитрий Королев ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Хонда Аккорд") - 36.41,401. 2. Николай Больших ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Хонда Аккорд") - 37.54,921. 3. Владимир Сухов ("Финляндия Водка Тим Супертуринг Мобил рейсинг", "Форд Мондео") - отставание 1 круг. Поул-позишн: 1.08.038 - Королев. Быстрейший круг в гонке: 1.10,091 - Королев. "Туризм". 1. Олег Кесельман ("Автостиль-Азарт", "Фольксваген") - 40.34,889. 2. Сергей Еремин ("Валволин рейсинг Хёндэ", "Хёндэ Купе") - 41.33,648. Антон Захаров ("ОМУ рейсинг", "Пежо 205GTI) - не классифицирован. Поул-позишн: 1.17,229 - Кесельман. Быстрейший круг в гонке: 1.18,738 - Кесельман.