Газета Спорт-Экспресс от 14 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ЭТАП - ГРАН-ПРИ "ИТАЛИИ"

В СУББОТНЕЙ РУЛЕТКЕ "БАНК" СОРВАЛ ШУМАХЕР

Квалификационные заезды накануне "Гран-при Италии" в больше всего напоминали рулетку. В распределение мест на стартовом поле активно вмешалась капризная осенняя погода. Вместо отведенного регламентом часа квалификация длилась от силы двадцать минут.

В этом хаосе первую строку протокола мог занять кто угодно. Однако судьба поула разрешилась в полном соответствии с пожеланиями переполненных трибун - впервые в нынешнем сезоне самое выгодное место на стартовом поле занял двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари". Вторым - и это была сенсация - оказался чемпион мира-97 Жак Вильнев на "Уильямсе". Фаворита квалификации, команду "Макларен", постигла относительная неудача - ее пилоты Мика Хаккинен и Дэвид Култхард заняли места на второй линии стартового поля.

Лина ХОЛИНА

из Монцы

Надо сказать, что уик-энд в Монце начался для хозяев гонки, пилотов "Феррари", весьма успешно - еще в пятницу Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин показали два лучших результата, что вообще-то нехарактерно как для нынешнего сезона вообще, так и для итальянской трассы в частности, ибо по своим характеристикам Монца напоминает Хоккенхайм, а значит, для "Феррари" не очень-то подходит. Однако все эти теоретические выкладки, как показалось, на Шумахера и его напарника по команде никак не подействовали. Причем "вечно второй" ирландец, намотав 23 круга по Autodromo Nacionale, даже опередил своего первого номера. Но поскольку пятничные результаты - всего лишь легкая пристрелка, Михаэль не очень-то сопротивлялся. Его лучшее время 1.25,246 - было показано во время утреннего тренировочного часа, когда двукратный чемпион мира совершил по трассе всего 7 кругов. Во второй час Михаэль покинул боксы тоже всего на несколько минут - достаточных для пяти кругов.

Временная планка, установленная пилотами "Феррари", однако, мало кого волновала. Гораздо важнее было другое - теплая и солнечная погода сменилась сильнейшим дождем. И перед командами замаячила неприятная перспектива дождевой квалификации.

"ФЕРРАРИ" СТАРАЕТСЯ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА ТИФОЗИ

Одним из немногих, кто был внешне почти равнодушен к капризам погоды, оказался спортивный директор "Феррари" Жан Тодт, прекрасно знающий, что именно в таких непредсказуемых условиях у его первого пилота Михаэля Шумахера появляется лишний шанс продемонстрировать себя в полном блеске. Да и вообще: что могло испортить Тодту настроение - в Италии даже небеса, не говоря уже обо всем остальном, голосуют за "Феррари". Однако и плата за авансы, что раздают пилотам знаменитой команды в Италии, предельно высока: тифози совершенно не волнует, какова на данный момент потенциальная сила "Феррари", - они жаждут только победы!

-Как известно, победа "Феррари" в Монце для тифози сравнима с победой в чемпионате мира. А насколько настроение толпы влияет на саму команду? - спросила я спортивного директора "Феррари" Жана Тодта.

- Мы стараемся не обращать внимания на тот ажиотаж, который всегда сопровождает здесь гонку. Однако забыть победу Михаэля в 1996 году довольно сложно: когда я поднялся на подиум и увидел у своих ног живое алое море, меня дрожь пробрала. Это яркий пример того, как Италия преклоняется перед "Феррари". Но сейчас мы стараемся не слишком обнадеживать поклонников, дабы не взваливать на свои плечи слишком большую ответственность .

-Насколько готова "Феррари" к борьбе в Монце?

- Вообще-то, честно говоря, автодромы типа Хоккенхайма и Монцы не слишком подходят "Феррари". Однако, хотя наше шасси и не идеально, но ездит довольно быстро...

В момент, когда Жан Тодт произносил эти слова, он еще не знал, что именно "Феррари" будет стоять в Монце на поуле.

В "ФЕРРАРИ" ЗНАЛИ, ЧТО ДОЖДЯ НЕ БУДЕТ?

Всю ночь с пятницы на субботу небо над Миланом было затянуто тучками, а в шесть утра пошел дождь. К началу первой 45-минутной тренировки он, однако, перестал, но к тому моменту уже вся трасса была более чем обильно "подмочена". Самый отважный - или самый нетерпеливый - из топ-пилотов, Хайнц-Харальд Френтцен, выехавший на мокрую трассу, показал 1.39,479 (сравните с пятничным результатом Ирвина!). Но никто так и не смог улучшить его результат! Да и вообще особого энтузиазма среди гонщиков не наблюдалось - казалось, что боксы погрузились в летаргический сон.

К тому же за четверть часа до конца первой 45-минутки небеса снова разверзлись - трек поливало, словно из душа. Особо отличился - в смысле сверхпассивности - Михаэль Шумахер, который вообще в первый раз появился на треке за 3 (!) минуты до конца контрольного времени, но не пожелал совершить по трассе даже одного полного круга!

Выжидательная тактика продолжалась и во время вторых 45 минут, отведенных на утренние свободные тренировки. Оно и понятно - улучшить утреннее время было невозможно, зато разбить машину за час до квалификации - без проблем. Многие предпочли поберечься. Лишь изредка можно было услышать долгожданный рев мотора... Шумахер и здесь оказался верен себе - лишь менее чем за 4 минуты до флага он выскочил на трек. И что натворил! В то время как основная масса гонщиков ехала чуть ли не на 15 секунд хуже утреннего "сухого" времени, Михаэль с налета чуть было не улучшил время Френтцена. И это при двух зачетных кругах за 90 минут! А вообще-то возникло такое впечатление, что в "Феррари" заранее знали прогноз погоды на момент квалификации и на бесполезное кружение по трассе не разменивались. Зачем, если к часу дня - времени старта официальной квалификации - дождя уже не будет?

ГОЛОВОЛОМКУ ПОСЛЕДНИХ МИНУТ ЛУЧШЕ ВСЕХ СЛОЖИЛ ШУМАХЕР

Таинственный предсказатель из "Феррари" как в воду глядел - поначалу медленно, а затем все стремительнее небо начало очищаться от туч. Если бы не оставшиеся-таки в назидание пилотам большущие лужи, можно было бы и забыть про непогоду полуторачасовой давности. Середина сентября в южной Европе - это не середина сентября в России, однако все-таки это осень, а не лето. Температурка уже не та. И, несмотря на то, что вовсю светило солнце, трасса не спешила подсыхать.

Возможно, поэтому никто квалифицироваться не спешил. Сумасшествие какое-то: прошло 10, 20, 30, 35 минут с момента открытия пит-лайн, а на трассу не выехал ни один гонщик. Так и хотелось воскликнуть: "Эй, ребята! Заснули? Весь мир вас ждет!".

За 20 минут до конца на трассе началось форменное столпотворение: сразу 17 болидов пытались квалифицироваться. Именно пытались, поскольку, как тут покажешь приличное время, когда и спереди и сзади подпирают конкуренты. На стартовой решетке в "Формуле-1" всего 24 (в лучшем случае) машины, но в те 20 минут, что длилась квалификация, показалось, что их как минимум в два раза больше...

Первым из реальных претендентов на поул из боксов вылетел Михаэль Шумахер и на 43-й минуте первым же быстрым кругом вскочил на первую строку: 1.28,226 и сразу же 1.27,985. Поначалу это не казалось убедительным, тем более что минутами позже у него отняли пальму первенства. Эволюция лучшего времени дня выглядела так: Физикелла (1.27,834), Култхард (1.27,238), Хаккинен (1.26,805), Алези (1.26,327), снова Хаккинен (1.26,075) и снова Култхард (1.25,987). Однако Михаэль приготовил конкурентам прямо-таки убийственный подарок: примерно за 1.20 до флага он пролетел круг Монцы за 1.25,289! Такое время в лихорадке последних минут превзойти было практически невозможно. Надо отдать должное Хаккинену - на предпоследнем "летучем" круге финн взошел-таки на второе место (1.25,679), а на последнем, уже под флагом, на двух секторах шел с опережением времени Михаэля, но... в этот момент перед лидером чемпионата мира возник один из "Стюартов", и круг был испорчен. В тот момент финна даже, наверное, не расстроил тот факт, что в последнюю секунду квалификации со второго места стартового поля его оттер Жак Вильнев (1.25,561).

Таким образом, первый раз в нынешнем сезоне поул-позишн достался Шумахеру-старшему, который, вскарабкавшись на стену, отделяющую пит-лайн от стартовой прямой, купался в обожании тифози, раздавая направо и налево воздушные поцелуи.

-Михаэль, квалификация сложилась несколько неожиданно...

- Да, это правда. Однако меня это никак не обескураживает. Поул в Монце - это мечта! Нам несказанно помогла погода. Определенно помогла! Мы все так долго ждали этого момента, первой поул-позишн в нынешнем сезоне. И наконец-то дождались. И я несказанно горд тем, что этот успех пришел именно в Монце!

-В четверг вы говорили, что при сухой погоде "Макларены" будут иметь преимущество...

- Да, я так считал. Но запомните никогда не следует забывать о "Феррари" и сбрасывать нас со счетов. Как только нам выпадает шанс оказаться наверху, мы именно там и оказываемся. И завтра будем в авангарде. Не беспокойтесь!

-Какими вам, обладателю поула, видятся перспективы на гонку?

- Машина хороша, устойчива, стабильна. До победы осталось проехать всего лишь чуть более 305 километров. Мы способны диктовать ход гонки. В общем, у нас весьма высокие шансы на выигрыш.

Оптимизм Шумахера оправдан. Ведь его самые опасные конкуренты, дуэт "Макларена" Хаккинен и Култхард, выигравшие в нынешнем сезоне на пару 12 квалификаций из 13, впервые в полном составе оказались за спиной премьера "Феррари"!

- В последние минуты сильные помехи на трассе обошлись мне весьма дорого, - сказал Хаккинен, - однако в том, что касается гонки, я нахожусь не в самой плохой позиции. Гонка это всегда совершенно другая история.

1. М. ШУМАХЕР

1.25,289

2. ВИЛЬНЕВ

1.25,561

3. ХАККИНЕН

1.25,679

4. КУЛТХАРД

1.25,987

5. ИРВИН

1.26,159

6. Р. ШУМАХЕР

1.26,309

7. ВУРЦ

1.26,567

8. АЛЕЗИ

1.26,637

9. ПАНИС

1.26,681

10. ТРУЛЛИ

1.26,794

11. ФИЗИКЕЛЛА

1.26,817

12. ФРЕНТЦЕН

1.26,836

13. БАРРИКЕЛЛО

1.27,247

14. ХИЛЛ

1.27,362

15. ХЕРБЕРТ

1.27,510

16. САЛО

1.27,744

17. ФЕРСТАППЕН

1.28,212

18. РОССЕТ

1.28,286

19. ТАКАГИ

1.28,346

20. ДИНИЦ

1.28,387

21. НАКАНО

1.29,101

22. ТУЕРО

1.29,417