Газета Спорт-Экспресс от 17 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Дэвид КУЛТХАРД

МЫ НЕ ТЕРЯЕМ ПРИСУТСТВИЯ ДУХА

-Дэвид, собираясь на гонку в Монцу, вы, конечно же, и представить не могли, что для вас все закончится сходом на 16-м круге...

- Рассчитывал повторить свой прошлогодний результат, то есть победить. Причем этот оптимизм был оправдан, ведь на предшествовавших гонке тестах именно я показал лучшее время.

-Готовясь к свиданию с местной публикой, обожающей "Феррари" и Шумахера, вы не могли не думать о том, как встретят вас в Италии после пресловутого столкновения в Спа. Вы и ваш оппонент очень вовремя расставили все точки над i...

- Разговор с глазу на глаз, состоявшийся между мной и Михаэлем в четверг, оказался весьма полезен для нас обоих. За время, прошедшее с "Гран-при Бельгии", по поводу нашего столкновения было произнесено столько слов, что, кажется, только ленивый не высказался!

-Хоть вы и говорите, что ваша беседа оказалась плодотворной, но ведь каждый из ее участников остался при своем мнении, не так ли?

- Я и не собирался извиняться, поскольку не совершал ничего предосудительного. Михаэль же извиняться не умеет вовсе. Но я рад, что мы наконец-то смогли оставить все в прошлом.

-И все же - вы не ощутили дискомфорта по приезде в Италию?

- Совсем нет. Ведь трибуны в Монце заполняют не только оголтелые тифози "Феррари", но и нормальные поклонники "Формулы-1". Все, с кем я встречался, обращались с единственной просьбой - дать автограф. Я не услышал ни одного оскорбительного слова. Правда, когда после неприятностей с мотором вылез из "Макларена", болельщики на ближайшей трибуне аплодировали, орали всякие гадости и делали ъ мой адрес непристойные жесты. Я подошел к ним поближе и сказал, что такое поведение по крайней мере неспортивно и не делает чести Шумахеру. После этого почти каждый из них захотел пожать мне руку! Хоть что-то хорошее произошло в этот уик-энд.

-Чтобы решиться дать отпор, пускай и словесный, фанатам Скудерии, нужно, на мой взгляд, обладать немалым мужеством... Еще большим, чем для того, чтобы выйти на трассу Монцы в дождь...

- Если кто-то утверждает, что его не пугает перспектива вести гонку под дождем, - не верьте. Квалифицироваться это еще терпимо. Ведь быстрых кругов надо совершить всего один-два. А во время гонки все гораздо сложнее. И страшнее.

-В Монце была велика угроза дождевой квалификации, но, к счастью, этого не произошло. Однако для "Макларена" она все равно оказалась не слишком удачной.

- Вы правы. Еще ни разу в нынешнем году пара "Макларенов" не стояла так низко. Меня особенно огорчило мое собственное четвертое место. Я ведь знал, что машина может ехать быстрее. Но в условиях получасовой квалификации, при жутком столпотворении реализовать потенциал "Макларена" не удалось. Не только мне, но и Мике. Оставалось надеяться на хороший старт, что, собственно, и произошло. После того как Хаккинена пропустил меня вперед, я начал отрываться от Шумахера, но на выходе из первого поворота сгорел мотор.

-Ну это уж никак нельзя вменить вам в вину...

- Легче от этого не становится. У меня была прекрасная машина, которая потенциально сильна в Монце, плюс стратегия одного пит-стопа все это должно было привести к победе. Не добраться до финиша было даже стыдно!

-В последнее время "Макларен" страдает какой-то странной ненадежностью... Неполадки с двигателем для такой трассы, как Монца, - это, скажем так, почти в порядке вещей, но, к примеру, отказ тормозов или поломки амортизаторов удивляют.

- Вы правы. В сравнении со сверхнадежностью "Феррари" мы явно проигрываем. У пары "Феррари" на последних 28 стартах было всего два схода из-за поломок! У нас гораздо больше. Это наша самая большая проблема. Однако не стоит думать, что, усевшись в машину, я только и жду: вот-вот, мол, что-то сломается. В каждой гонке вкалываю с максимальной отдачей - так, как будто она первая и последняя. Однако при подобных неудачах "Макларена" не выходит из головы мысль, что "Феррари", а вернее, Шумахер, великолепно пользуется ситуацией. Ведь в нормальных условиях, когда ничего не ломается, F300 - не соперник нашему МР4/13. Никакие усилия Шумахера не помогут "Феррари" нас обыграть. Это могло случиться лишь в Спа - благодаря сверхнапряжению того же Шумахера. Но не случилось. И в Монце должен был выиграть "Макларен". Увы.

-Невероятный дубль "Феррари" до предела накалил атмосферу чемпионата...

- Однако это совсем не значит, что наша команда деморализована. Кто так думает, недооценивает и "Макларен", и нас, его гонщиков. Сейчас мы отправляемся в Маньи-Кур, где проведем четыре дня на тестах. Я буду работать с новым двигателем и новой аэродинамикой, наш тест-пилот Риккардо Зонта - с резиной "Бриджстоун".

-А Хаккинен?

- Мика будет отдыхать у себя дома, в Монако. Силы, и моральные, и физические, ему очень пригодятся на трассе Нюрбургринг. Ни секунды не сомневаюсь, что в Германию он приедет в наилучшей форме.