Газета Спорт-Экспресс от 17 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 7

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Мика ХАККИНЕН

МОЙ РЕЦЕПТ - РАБОТА ДО СЕДЬМОГО ПОТА

-Видимо, перипетии итальянской гонки окончательно вытеснили из вашей памяти события двухнедельной давности?

- Спа - не самое приятное воспоминание. Как, впрочем, и Монца. Как ни парадоксально, но в обоих этих случаях мне не в чем обвинить себя. Хотя вы не представляете, как обидно терять очки таким нелепым образом!

- После Бельгии ваш патрон Рон Деннис запретил вам и Дэвиду какие-либо комментарии по поводу инцидента с Шумахером. Сейчас этот запрет снят?

- Это был чисто гоночный инцидент - вот все, что я могу сказать. После того как во время повторного старта я не смог избежать контакта с машиной Шумахера, отчаянно желал удачи Дэвиду. Его положение осложнялось еще и тем, что после аварии он ехал на запасном шасси, настроенном под меня. В дождь! Ему было чудовищно трудно!

-Судя по всему, вам в Монце тоже было нелегко. Стартовали вы мощно, но потом стало казаться, будто у вас в руках какая-то чужая машина.

- Старт, учитывая мое третье место после квалификации, получился и впрямь выдающимся. Конечно, я предпочел бы поул, но и от третьего места еще никто не отказывался! К тому же можно сказать, что я все равно стартовал с поула, ведь в первом повороте уже был лидером. Дэвид поддержал мой прорыв, и все встало на свои места: мы стали довольно быстро отрываться от остальных.

-Но не от Шумахера. Кстати, после проигрыша квалификации не возникало искушения, отсидевшись вторым за спиной Михаэля, сохранить лидерство в чемпионате?

- Ни в коем случае! У меня нет привычки вести гонку на удержание результата. Однако вскоре после старта начались проблемы: чтобы удержать машину на траектории, нужно было прилагать колоссальные усилия. Уже после гонки механики выяснили, что давление в первом комплекте резины было не то, что необходимо. Это объясняет, почему после пит-стопа я довольно легко начал догонять Шумахера.

-Но затем последовал неожиданный вылет.

- Это вовсе не из-за того, что я несся сломя голову. Просто на смену "резиновой" проблеме пришла проблема с тормозами. В какой-то момент они отказали вовсе! Счастье, что после разворота мне удалось вернуться на трассу и добраться до финиша.

-Четвертое место для вас не равносильно сходу?

- Вовсе нет. Разумеется, это не лучший результат, но все-таки три очка - не ноль. Но не забудьте, что даже максимально высокий результат Шумахера позволил ему только сравняться со мной в зачете чемпионата. Я продолжаю бороться за титул - вот что главное.

-Но ситуация для вас предельно осложнилась. Сейчас все, и Шумахер в первую очередь, начнут перемывать вам косточки по любому поводу.

- Меня совершенно не интересует, что делает или собирается делать Михаэль. Важно лишь то, как буду проводить гонки я. И остальные пусть смотрят только за собой.

-Ваш рецепт на ближайший "Гран-при"?

- Сохранять спокойствие, продолжать работать не покладая рук, пытаться выжать максимум и из себя, и из машины. Короче, заниматься делом. Как обычно.

...Ситуация в чемпионате после гонки в Монце обострилась до предела - у обоих претендентов на титул по 80 очков. Погоня за короной чемпиона стартует с нуля. Вот как оценивает ситуацию экс-чемпион мира Дэмон Хилл: "Даже сейчас Мика еще не представляет, как изнуряет эта борьба. И сколько ему еще предстоит вытерпеть до конца чемпионата!"

Лина ХОЛИНА

Монца - Москва