Газета Спорт-Экспресс от 24 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

49-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" за две гонки до финиша взял второй старт. Напомним, что накануне 15-го этапа, "Гран-при Люксембурга", который состоится в ближайший уик-энд на автодроме Нюрбургринг в Германии, главные соискатели титула чемпиона мира, финн Мика Хаккинен из "Макларена" и немец Михаэль Шумахер из "Феррари", сравнялись: на счету обоих по 80 очков и по 6 побед в "Гран-при". После фантастического триумфа "Феррари" в Монце в кулуарах "Больших призов" пошли разговоры о том, что "Макларен", получивший серьезный удар, психологически сломлен и, следовательно, исход схватки предрешен. Однако опытнейшая команда из Уокинга всем своим поведением опровергает подобные домыслы. Несмотря на то, что борьба за титул чемпиона мира и Кубок конструкторов достигла своего апогея, "Макларен" как ни в чем не бывало продолжает вести активную "светскую жизнь".

В ПРАГЕ ДОМИНАТОР ПЕРЕЖИЛ БОЛЬШИЙ СТРЕСС, ЧЕМ В НАГАНО

У гонщиков современной "Формулы-1" сезон - это всегда этакий "нон-стоп": не успеют они как следует отойти от событий гоночного уик-энда, как нужно собираться на очередные тесты. Заканчиваются тесты - и вновь гонщикам не до отдыха: кто-нибудь из главных спонсоров команды обязательно придумает занимательную (для приглашенных), но утомительную (для гонщиков) рекламную акцию! Одно из таких мероприятий, сообщает корреспондент "СЭ" Всеволод КУКУШКИН, состоялось в Праге.

Вот как охарактеризовал грандиозное шоу в столице Чехии Мика Хаккинен:

"Спонсоры из группы West сделали грандиозную рекламу, и наш с Дэвидом приезд в прямом смысле слова поставил весь город с ног на голову. Началось все с того, что всю делегацию "Макларена" на "мерседесах" - с эскортом полиции на громадной скорости провезли по улицам Праги в ратушу, где была назначена пресс-конференция. Я потом прошелся пешком по тем улочкам где нас везли и вполне оценил мастерство водителей: эти улочки такие узкие, да еще вымощены булыжником! Если нас с Дэвидом хотели напугать - это удалось. Стоило пресс-конференции закончиться, как нас на вертолете отправили на местный автодром в городке Мост примерно в 100 км от Праги. Там в присутствии добрых 20 тысяч зрителей мы с Дэвидом устроили показательные выступления за рулем "мерседесов" класса А и класса GTR.

Мы привезли в Прагу и двухместный МР4-98Т - автомобиль, созданный Гордоном Марри на основе боевого "Макларена" МР4/13. Кстати, Мартин Брандл, "штатный" пилот двухместника, уже прокатил на нем президента FIA Макса Мосли. Макс вылез из кокпита зеленый! Мы потом шутили, что Мартин явно перестарался и теперь господин президент непременно придумает еще что-нибудь, чтобы снизить скорость наших машин! В Праге пассажиром МР4-98Т был знаменитый Доминик Гашек, олимпийский чемпион, вратарь сборной Чехии по хоккею. Сначала он прошел обязательный медицинский контроль, и только после этого ему разрешили облачиться в комбинезон и шлем. Брандл в Прагу приехать не смог, поэтому за рулем двухместника был молодой англичанин Даррен Тернер. Я почти уверен, что он ехал медленнее Мартина, но впечатлений Доминику все равно хватит надолго!"

Сам Доминик Гашек признался, что испытывал в бешено несущемся автомобиле двойственные ощущения: "В моей жизни не было более дурацкой поездки! Представьте себе: эта штука несется со скоростью под 300 км в час, впереди поворот, но ни затормозить, ни руль повернуть я не могу... Ощущение не из приятных, хотя и ни с чем не сравнимое".

Кроме Доминатора пассажиром МР4-98Т был спикер чешского парламента Вацлав Клаус, ставший первым в истории чехом, севшим в кокпит машины "Формулы-1", пускай и не совсем настоящей. Как сказал один из менеджеров команды "Вест-Макларен-Мерседес" Павел Турек, для господина Клауса были приготовлены специальное сиденье и экипировка - из соображений безопасности.

Закончилось все в одном из фешенебельных ресторанов на Вацлавской площади. Украшением стола был колоссальных размеров торт в форме... знаменитого маклареновского двухместника! Однако как мы заметили, от него не было отрезано ни кусочка.

В МОНЦЕ ОКАЗАЛОСЬ СРАЗУ СЕМЬ ХАККИНЕНОВ И ЧЕТЫРЕ КУЛТХАРДА

А в Монце вечером в пятницу накануне "Гран-при Италии" пилоты "Макларена" приняли участие в необычном, прямо скажем, соревновании конкурсе двойников, сообщает спецкор "СЭ" Лина ХОЛИНА. Присутствие Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, правда, было чисто номинальным, ибо соревноваться приходилось другим - их собственным двойникам, тщательно отобранным сотрудниками West во многих странах мира. Кстати, жюри у этого шоу было лучше не придумаешь - супруга Хаккинена Эрья и подруга Култхарда Хайди.

Действие происходило в зоне V.I.P. паддок-клуба Монцы. Первыми на сцене появились настоящие Мика и Дэвид - видимо, для того чтобы не перепутали. Оба на единственный, волновавший всех, вопрос - "Считаете ли вы, что и вправду возможно найти вашего двойника?" - уверенно ответили, что подобное нереально.

Однако через каких-нибудь десять минут это утверждение было коренным образом опровергнуто: к полному изумлению гонщиков и не менее полному восторгу собравшихся на сцену стали выходить "копии". "Хаккиненов" набралось аж шестеро, а вот на "Култхардов" (на это организаторы конкурса жаловались еще накануне) ощущался явный дефицит - их оказалось только трое. Дэвид, пристально осмотрев строй, облегченно вздохнул: "Слава Богу, что это не Шумахеры! Нам и одного достаточно..." Зал расхохотался.

Члены жюри подошли к делу весьма ответственно - прежде, чем назвать победителей, Эрья и Хайди долго о чем-то совещались. В итоге лучшим "Микой" после настоящего стал англичанин (его в самом деле можно было спутать с оригиналом, особенно когда под аплодисменты зала оба надели черные очки!), а "Дэвидом" - поляк.

Деталь: участников конкурса зрителям представляли двойники других известных личностей, к примеру, Адриано Челентано, Сильвестра Сталлоне, Элизабет Тейлор. А любимую в "Макларене" песню Simply The Best в честь победителей вполне профессионально и очень похоже спела, как вы уже догадались, "Тина Тернер".

А В ФУТБОЛ В "УИЛЬЯМСЕ" ИГРАЮТ ЛУЧШЕ

Главная головная боль "Макларена" в нынешнем сезоне это, как вы понимаете, команда "Феррари". А вот от другого давнего и не менее опасного соперника, конюшни "Уильямс", "серебряные" в этом году отдыхают: соседи из Гроува переживают не лучшие времена - впервые за последние десять лет подопечные Фрэнка Уильямса не выиграли в сезоне ни одной гонки! Однако две английские команды все равно нашли способ посоревноваться. Правда, не на гоночной трассе, а на футбольном поле.

Ареной "битвы титанов" стал небольшой стадиончик в Тилсли Парке Сильверстоуна. Играли два тайма по полчаса. Наградой победителям была лишь, скажем так, "честь мундира". Но этого оказалось достаточно. Быстро выяснилось, что лидерство на гоночных трассах отнюдь не означает лидерства во всем: команда "Уильямс" нанесла маклареновцам разгромное поражение с сухим счетом - 4:0!

Проигравшие отшучивались: мол, "трасса" в Тилсли Парке не подходит под технические характеристики "Макларена"...

ЗАПРЕТИТЬ МЕРСЕДЕСОВСКИЙ МОТОР "ФЕРРАРИ" НЕ УДАЛОСЬ

Наивысшей точки кипения страсти между "Феррари" и "Маклареном" достигли после пресловутого столкновения Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера в Спа. После этого инцидента и без того напряженные отношения между двумя командами стали просто взрывоопасными. Однако к Монце эмоции, к счастью, более-менее улеглись, и - по крайней мере на словах - в Италии суперкоманды подписали мирное соглашение. Однако, как выяснилось сразу после итальянской гонки, партизанских боевых действий перемирие не остановило.

В начале недели из штаб-квартиры FIA пришло официальное известие: двигатель Mercedes/Ilmor V10 признан соответствующим техническому регламенту. Дело в том, что при создании нового двигателя Марио Иллиен и его конструкторское бюро использовали совершенно уникальный новый сплав бериллия с алюминием, позволивший сделать мотор предельно легким не в ущерб надежности и мощности, а также снизить силу трения и износ цилиндров. Вот этот-то сплав и вызвал недовольство "Феррари". Скудерия обратилась в техком FIA с просьбой запретить использование "Мерседесом" сплава, якобы являющегося канцерогенным.

Для того чтобы принять решение по поводу мерседесовского V10, пришлось создать специальную комиссию токсикологов, которые и представили в FIA рапорт: протест "Феррари" неоснователен.