Газета Спорт-Экспресс от 17 октября 1998 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 октября 1998 | Баскетбол - Евролига

БАСКЕТБОЛ

ЕВРОЛИГА. Первый этап

4-й тур

Лев ТИГАЙ

Регламент Евролиги гарантирует каждому из 24 клубов участие как минимум в 16 матчах, прежде чем произойдет первый отсев и 16 сильнейших поведут борьбу за чемпионский титул в сериях плей-офф. Пройдена ровно четверть дистанции групповых турниров.

Российское трио завершило этот отрезок на минорной ноте: в 4-м туре проиграли все наши команды, хотя две из них проводили встречи на своих площадках. Впрочем, поражения бывают разные.

В номере "СЭ" от 5 октября 1996 года блок материалов о матчах Евролиги был озаглавлен так: "Динамо" в Стамбуле выглядело лучше, чем ЦСКА в Москве" (речь шла об играх ЦСКА - "Улкер" и "Эфес Пилсен" - "Динамо"). Сегодня достаточно было бы заменить в этой фразе только одно слово "Динамо" на "Автодор", и заголовок вполне сгодился бы для страницы, которая перед вами.

Турнирное положение у "Автодора" и ЦСКА теперь практически одинаковое. Перспективы - тоже: оба клуба, скорее всего, могут рассчитывать на 3 - 4-е места в своих группах по итогам первого этапа. В сентябре в Саратове говорили о выживании, а в Москве нацеливались на "Финал четырех", однако всего за месяц ситуация сильно изменилась. В чем причина: "Автодор" стартовал отлично или ЦСКА - плохо? И то, и другое.

В отличие от ЦСКА саратовский клуб-дебютант пока не провел в Евролиге ни одного матча, которого мог бы стыдиться. "Автодор" показал себя очень способным учеником - уроки Евролиги он впитывает как губка. Саратовцы приобрели массу полезных навыков - от ориентирования на летнем европейском рынке игроков до ориентирования в элементарной баскетбольной географии: теперь они тоже знают, что стамбульские транспортные пробки запросто могут оставить команду без тренировки накануне игры. Ситуация в группе А очень запутанная: все шесть команд идут пока практически вровень (из 12 сыгранных матчей гости победили только в одном), и "Автодор" сможет побороться даже за лидерство в группе, если дальше будет прогрессировать так же стремительно. Хотя и третья строчка в таблице по итогам первого этапа станет для волжан отличным результатом.

Пока "Автодор" переживал перипетии стамбульской драмы, в Москве ЦСКА был положен на обе лопатки "Киндером". Глядя на беспомощные попытки армейцев притормозить неумолимую итальянскую машину, я невольно вспоминал недавнюю футбольную встречу Россия - Франция. Подобного домашнего унижения ЦСКА не испытывал с февраля прошлого года, когда столь же безнадежно проиграл в своем зале "Олимпиакосу".

Тихо и безжизненно было в четверг после матча в кулуарах зала ЦСКА, а главный тренер армейцев Станислав Еремин закончил пресс-конференцию словами: "Извините, что расстроили вас своей игрой". Причины неудачи - во-первых, слабая игра центровых и Карасева, вчистую проигравшего дуэль Ригодо, во-вторых, низкий темп из-за скользкого паркета (к испытанию "катком" итальянцы тактически оказались готовы лучше, чем армейцы - те почему-то всерьез надеялись наладить скоростную игру на присыпанном бетонной пылью покрытии) и, в-третьих, блестящее выступление гостей. Похоже, о "Финале четырех" в этом сезоне ЦСКА придется забыть - попасть туда им теперь может помочь только чудо.

Коротко о "Самаре". Вполне возможно, что ее серия поражений четырьмя матчами не ограничится - следующие две игры самарцы проводят на выезде. Их шансы на то, чтобы уйти с последней строчки в таблице и сохранить для России место в Евролиге, близки к нулю. Что ж, при всем уважении к Петеневу и Долопчи с высокорослыми игроками такого уровня в европейской элите делать нечего. А американца Хьюстона с его 198 сантиметрами сколько под щит ни задвигай, выше он не станет.