Газета Спорт-Экспресс от 26 октября 1998 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 октября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПЯТЬ НЕДЕЛЬ ОЖИДАНИЯ ЗАКОНЧАТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Небывалая интрига 49-го чемпионата мира, который финиширует в следующее воскресенье, вот уже который месяц вызывает самую что ни на есть бурную реакцию среди автогоночных фанов.

СТРАСТИ ПО "ГРАН-ПРИ"

Финская газета Helsingin Sanomat сообщила, например, о том, что на почве "Ф-1" было совершено убийство. 42-летний "горячий финский парень" убил собственную 68-летнюю мать - за то, что она посмела переключить телевизор с одного канала на другой как раз посередине венгерского "Гран-при"!

А вот новость совсем другого толка. Накануне "Гран-при Италии" в Монце, в соборе Villa Reale, что в нескольких сотнях метров от знаменитой трассы Autodromo Nacionale, состоялось любопытное со многих точек зрения бракосочетание. В роли жениха выступал англичанин Крис Бэлфи, яростный поклонник "Феррари" и Михаэля Шумахера (а потому его черный фрак был украшен эмблемой гарцующего жеребца), в роли невесты - шотландка Джиллиан Спайерс, не менее страстная обожательница "Макларена" и Дэвида Култхарда. Стать мужем и женой эти двое решили... в Спа, где, если помните, Шумахер после столкновения с Култхардом обвинил последнего в покушении на убийство! "Как раз во время аварии мы с Джиллиан, поссорившись, а потом помирившись, решили пожениться", - сказал Бэлфи.

Сокращенный - продолжавшийся всего два дня - "медовый месяц" молодожены провели на берегу великолепного озера Комо недалеко от Милана. Оставаться там дольше не смогли - в воскресенье их ожидала гонка. Джиллиан призналась, что мир, который заключили в Монце виновники бельгийского светопреставления, Шумахер и Култхард, был для нее с Крисом самым лучшим свадебным подарком.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СИЛЬВЕРСТОУНА

На днях в Англии состоялся большой автомобильный праздник - знаменитая трасса в Сильверстоуне отмечала свой полувековой юбилей. Впервые гонка на полотне бывшего аэродрома состоялась в 1948 году, а в 1950-м именно в Сильверстоуне состоялся первый официальный "Гран-при" первого официального чемпионата мира "Формулы-1". С тех пор Сильверстоун постоянно в обойме, и все британские "Гран-при" здесь проводятся в июле (исключение составил лишь самый первый, состоявшийся 12 мая 1950 года).

В связи с празднествами было вручено много разных призов. Лучшим боссом команд "Ф-1" за всю историю был признан легендарный создатель "Лотуса" Колин Чэпмен, а лучшим гонщиком всех времен - пятикратный чемпион мира аргентинец Хуан Мануэль Фанхио. Призовые места в этой номинации достались двукратному чемпиону мира шотландцу Джиму Кларку и трехкратному чемпиону мира бразильцу Айртону Сенне. Наблюдатели отметили, что среди номинантов не оказалось никого из, скажем так, ныне живущих. Зато никому из них не обидно!

БЕРГЕРУ ТЕСНО В РОЛИ СПОРТИВНОГО ДИРЕКТОРА БМВ

39-летний австриец Герхард Бергер, осенью минувшего года завершивший карьеру гонщика, а летом нынешнего назначенный на пост директора спортивного отделения крупнейшего немецкого автогиганта БМВ, судя по всему, намерен, и после гонок жить насыщенной жизнью. Напомним, что возвращение БМВ в "Формулу-1" в качестве поставщика двигателей команде "Уильямc" намечено на 2000 год.

Несмотря на то, что разработки идут полным ходом, а сам Бергер вовсю вникает в тонкости своих будущих обязанностей, ему, видимо, этого мало. По крайней мере после "Гран-при Люксембурга" стало известно, что австриец взвалил на себя обязанности менеджера Иорга Мюллера, молодого немецкого гонщика, в сезоне-98 выполнявшего обязанности тест-пилота в "Заубере" и выступавшего за "Порше" в чемпионате мира GT-FIA. Видимо, как следует "потренировавшись" год назад на своем друге и многолетнем партнере Жане Алези (именно Бергер помог французу заключить контракт с "Заубером"), он пришел к выводу, что сможет преуспеть в этом занятии. Однако его подопечному Мюллеру место в "Ф-1" в ближайшее время не светит. Несмотря на то, что Алези благосклонно смотрел на возможность получить "быстрого и дружелюбного немца в качестве партнера на ceзон-99 сбыться этому было не суждено. Вместо Джонни Херберта второй "Заубер" будет пилотировать бразилец Педро Паулу Диниц. Шлагбаум на пути Мюллера опустил "большой босс" "Больших призов" Берни Экклстоун, решивший, что с немцами в "Ф-1" и так перебор. Напомним, что сейчас их трое - два Шумахера, старший и младший, и Френтцен. Перспектива получить еще двоих (одновременно с Мюллером о своем желании побыстрее попасть в "Ф-1" заявил протеже "Макларена" и "Мерседеса", вице-чемпион "Формулы-3000" Ник Хайдфильд) Берни прельщала мало.

Однако Бергер не теряет оптимизма: контракт Диница с "Заубером" подписан на год, и к сезону-2000 многое может измениться. Думается, ни Алези, ни сам Петер Заубер не будут возражать против того, чтобы вместе с Мюллером получить еще и Контракт на поставку моторов БМВ. По крайней мере официальные лица концерна не раз давали понять, что хотели бы снабжать своими двигателями не один "Уильямс"...

В ЧЕМПИОНАТЕ-99 БУДЕТ 17 ГОНОК

Наконец-то увидел свет предварительный календарь 50-го, юбилейного чемпионата мира "Формулы-1". Обычно за сезон бывает до десятка разных версий расписания будущего чемпионата, но в этом году данная версия - первая. Дело в том, что босс "Больших призов" Берни Экклстоун, стремясь обезопасить свое детище от проблем с антитабачным законодательством Старого Света, начал искать другие варианты в Азии, Африке и США. И переоценил свои силы, заключив многовато новых контрактов. В середине сезона FIA страшно прессинговала, стараясь склонить менеджеров команд к согласию на увеличение числа гонок до 20, но боссы стояли твердо. Пришлось искать компромиссы. Быстро вспомнили, что в Маньи-Куре у французов до сих пор как следует не урегулированы телевизионные вопросы, в Имоле не все в порядке с безопасностью, в Венгрии и вовсе болельщики на трассу прорываются, за что оргкомитет штрафанули аж на миллион "зеленых" (о том, что в Монце возле подиума был чуть ли не весь автодром, ни слова!), а в Аргентине бушует финансовый кризис...

Таким образом, и получился календарь, который мы сегодня публикуем. Значок * означает, что наличие этого этапа в календаре пока условно. На каждый такой этап у Берни есть как минимум пара "штрейкбрехеров".

7 марта

АВСТРАЛИЯ Мельбурн

21 марта

КИТАЙ Чжухай*

11 апреля

БРАЗИЛИЯ Сан-Паулу

2 мая

САН-МАРИНО Имела*

16 мая

МОНАКО

30 мая

ИСПАНИЯ Барселона

13 июня

КАНАДА Монреаль

27 нюня

ФРАНЦИЯ Маньи-Кур*

11 июля

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Сильверстоун

25 мюля

АВСТРИЯ Цельтвег

1 августа

ГЕРМАНИЯ Хоккенхайм

15 августа

ВЕНГРИЯ Будапешт*

29 августа

БЕЛЬГИЯ Спа

12 сентября

ИТАЛИЯ Монца

26 сентября

ЕВРОПА Нюрбургринг

17 октября

МАЛАЙЗИЯ Куала-Лумпур*

31 октября

ЯПОНИЯ Сузука

О малазийской трассе "Сепанг" подробной информации нет. Китайский автодром в Чжухае более известен - он уже принимал у себя гонки чемпионата мира СТ. Длина кольца 4320 м, по конфигурации напоминает Хунгароринг, трасса почти такая же медленная и пыльная. Трибуны вмещают 100 000 зрителей. Организаторы первого в истории "Формулы-1" "Гран-при Китая" официально пригласили экс-чемпиона мира Жака Вильнева протестировать их трассу. Что канадец вчера и сделал. Все связанные с этим расходы китайцы взяли на себя. Однако, судя по всему, первым пилотом "Ф-1", кому довелось познакомиться с китайской трассой, оказался все же не Вильнев, а Мика Хаккинен. Фирма West организовала для финна очередную рекламную поездку, и без посещения Чжухая там, естественно, не обошлось.

ШУМАХЕР УЖЕ АТАКУЕТ ЗАНАРДИ. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ

Возвращение 31 -летнего итальянца Алессандро Занарди из серии CART обратно в "Ф-1" - факт уже свершившийся. Третий в истории американских гонок пилот, выигравший чемпионат дважды подряд, ближайшие три сезона (начиная с 1999-го) будет пилотировать "Уильямс".

Первое знакомство Занарди с его новым автомобилем уже состоялось - на тестах двухнедельной давности в Барселоне. По отзывам очевидцев, итальянец за рулем FW20 смотрелся достойно, особенно если учесть тот факт, что машин такого класса и такого уровня технологической сложности он в своей карьере еще не пилотировал: "Лотус" образца 1994 года, как и "Рейнарды" серии CART, не идет ни в какое сравнение с "Уильямсами"! Инженеры и техники Фрэнка Уильямса новичком остались довольны.

- Еще слишком рано делать какие-то выводы, - сказал сам Занарди. - Я ведь сейчас снова в роли начинающего гонщика. Очень волновался, поскольку с командой класса "Уильямса" сталкиваюсь впервые. Что сказать о машине? Она совсем не похожа на те, которые мне уже приходилось пилотировать.

Вдаваться в детали Занарди не захотел, сообщив лишь, что следующие полномасштабные тесты с "Уильямсом" проведет в декабре, постарается подготовиться к сезону-99 как следует, но за рекордом Жака Вильнева гнаться не намерен (напомним, что канадец, чемпион серии CART-95, готовясь к своему дебюту в "Ф-1", зимой 1996-го намотал на тестах более 9000 километров - примерно столько иная команда проезжает за сезон).

Судя по всему, появление Занарди произвело на некоторых из числа его будущих соперников довольно сильное впечатление. Иначе с чего бы это Михаэлю Шумахеру, в свое время не обращавшему ни малейшего внимания на Вильнева, пришло в голову начать легкую психологическую атаку на Занарди? "Не советовал бы торопиться и записывать его в претенденты на титул, - сказал Шумахер. - Сомневаюсь, что в "Ф-1" он будет так же хорош, каким был в Штатах. Он ведь не новичок в Европе и, насколько помню, ничем не блистал. К тому же мы уже видели, чем оборачиваются дебюты звезд ИНДИКАРа в "Больших призах" - вспомните Майкла Андретти..."

Впрочем, продолжать свою мысль двукратный чемпион мира не стал. Видимо, вовремя вспомнил пример обратного рода - Жака Вильнева, К тому же Андретти, если помните, оказался в "Макларене", когда последний переживал явно не лучшие времена. А "Уильямс" даже в нынешнем его состоянии все же гораздо сильнее "Макларена" образца 1993 года.

Возможно, правда, что легкая атака Шумахера на Занарди объясняется иными причинами. Английский журнал Autosport опубликовал интервью с Сандро, в котором итальянец признался, что его услугами интересовался не только Фрэнк Уильямс. "Весьма настойчиво меня обхаживали агенты "Феррари", - сказал Занарди, - но я отказался от их довольно заманчивых, с некоторых точек зрения, предложений, потому что хотел ездить в "Уильямсе". Ведь первое предложение Фрэнк сделал мне еще в 1994-м, после известных событий в Имоле. Это было лестное предложение, но я не хотел садиться за руль вместо Айртона Сенны... Сейчас - совсем другое дело!"

А КОЛЕСА К БОЛИДАМ БУДУТ ПРИВЯЗЫВАТЬ ВЕРЕВОЧКОЙ...

Одновременно с календарем сезона-99 Всемирный совет FIA, заседавший в Париже, обнародовал и новый технический регламент "Гран-при".

В нем, в частности, говорится, что к чемпионату может быть допущено не более 24 автомобилей. Сейчас их 22.

Изменены правила штрафа "стоп-энд-гоу". Продолжительность - 10 секунд - остается прежней. Однако, если гонщик проштрафился за 5 кругов до конца гонки, его не зазывают на пит-лайн, а просто добавляют к итоговому времени 25 секунд - примерно столько требуется для въезда, остановки и выезда с пит-лайн. Информация о том, что кто-то из гонщиков может быть оштрафован, должна выводиться на экраны дисплеев в боксах и пресс-центре уже в тот момент, когда стюарды приступают к разбору происшествия.

Изменения коснулись и резины. На уик-энд каждому гонщику предоставляется максимум восемь комплектов (в сезоне-98 - десять) "сухой" и дождевой резины. Покрышки на передних колесах должны иметь четыре продольные канавки (в сезоне-98 - три), ширина передних колес не должна превышать 270 мм.

Особое внимание FIA уделяет пассивной безопасности пилотов. Минули те времена, когда гонщик возвышался над кокпитом чуть ли не по пояс. После событий 1994-го вокруг головы гонщика обязательно конструируется боковой защитный валик, высота которого в 99-м увеличится с 50 до 70 мм. Таким образом, зрителям будет видна в лучшем случае макушка шлема.

Однако самое любопытное не это. История "Ф-1" знает много случаев, когда в результате аварий тяжелые колеса, оторвавшись, улетали за пределы трассы и травмировали зрителей и стюардов. Отныне с этим безобразием покончено - "перелеты" покрышек пресечены в корне: каждое колесо будет... привязано к машине специальным канатом!

Ольга ЛИНДЕ

ПРЕТЕНДЕНТЫ В ОЖИДАНИИ РЕШАЮЩЕГО РАНДЕВУ

Пауза между двумя заключительными гонками сезона-98, на Нюрбургринге и Сузуке, затянулась. Однако главные действующие яйца 49-го чемпионата мира времени даром не теряли. И "Феррари", и "Макларен" накрутили немало километров на тестах, готовясь к решающему сражению за титул чемпиона мира. Но даже столь напряженный рабочий график не избавил гонщиков от необходимости появляться -на светских тусовках. Михаэль ШУМАХЕР, например, в компании своего младшего брата Ральфа, известного итальянского певца Эроса РАМАЦЦОТИ и его супруги Мишель ХУНЗИНГЕР был гостем популярного в Германии телевизионного ток-шоу Wetten Dass ("Держу пари"). А Мика ХАККИНЕН появился на людях лишь однажды - в начале октября в Хельсинки была организована специальная пресс-конференция с его участием, после которой Мика был вынужден два часа подписывать автографы.