ТЕННИС |
КУБОК КРЕМЛЯ-98 |
Максим МИРНЫЙ
УИЛЬЯМС-МЛАДШАЯ - ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ
В одиночном разряде "Кубка Кремля"-98 21-летний белорус Максим Мирный проиграл в решающем круге квалификации. Однако наш с Максимом разговор в основном касался двух сенсационных побед, которые Мирный в дуэте с темнокожей американкой Сереной Уильямc одержал на Уимблдоне и US Open.
Елена РЕРИХ |
из "Олимпийского" |
- Согласны с тем, что, выиграв вместе с Уильямс-младшей Уимблдон, вы в одночасье стали известным?
- Конечно. Меня стали больше узнавать в теннисном мире. А еще эта победа придала мне уверенности.
- Вы предполагали; что сможете добиться такого успеха?
- Это, скорее, не закономерность, а удачное стечение обстоятельств. Не знаю, почему и как, но все как-то сложилось одно к другому.
- Идея выступить с Сереной принадлежит вашему папе. Как вы отнеслись к его предложению?
- С радостью. Серена - теннисистка, входящая в элиту женского тенниса. Мне было приятно проводить с ней время на корте.
- Ради того, чтобы выступать с вами, она даже отказалась от своего прежнего партнера.
- Да, она вначале собиралась играть с Джоном Де Джагером из Южной Африки, а потом все переиграла. Впрочем, мы с ней еще в Австралии договорились где-нибудь вместе выступить, и когда отец подошел к ней на Уимблдоне, она, видимо, вспомнила свое обещание.
- Насколько хорошо сочетаются ваши с Сереной стили игры?
- Трудный вопрос. По-моему, мужской и женский теннис - это два разных вида спорта. Единственное, что у нас общего - агрессивность на корте.
- В вашем дуэте есть ведущий и ведомый?
- На мой взгляд, как и в любой экстремальной ситуации, лидерство тут должен взять на себя мужчина. Правда, я не стал это так уж явно демонстрировать, потому что Серена - девушка с сильным характером, со своим "я". Да и вообще мы чаще все сообща решали и на корте, и вне его.
- Ваше сотрудничество будет продолжено?
- Да, мы сыграем микст и в Австралии.
- А что за человек Серена?
- Хорошая, веселая, добрая американка. Мы с ней часто общаемся, потому что вместе тренируемся в академии Ника Боллеттиери. Ее сестра Винус учит русский язык и иногда просит меня помочь. Бывает, даю ей уроки.
- Да, будучи недавно в Москве, Винус хвасталась своими познаниями в русском языке и даже произнесла несколько фраз по-русски.
- Это я ее научил.
- Вы можете сравнить теннисный потенциал сестер?
- Они обе очень сильны. Винус уже пятая в рейтинге, а Серена, полагаю, скоро будет где-то рядом. Они намного атлетичнее других теннисисток. Сейчас Винус играет в более надежный теннис, поскольку она постарше и поопытнее Серены. Но младшая сестра мощнее, и, мне кажется, у нее больше перспектив.
- Семья Уильямсов очень дружна; всегда держится вместе. Когда вы играете, они за вас болеют?
- Да, я знаком с отцом и матерью сестер, во время турниров они приходят на мои игры, чтобы поддержать. Иногда мы даже отдыхаем вместе.
- Как вы считаете, чей дуэт сильнее - ваш с Сереной или Гимелстоба с Винус, выигравших Australian Open и "Ролан Гаррос"?
- Трудно сказать. Мы ни разу не играли друг против друга. Вот когда сыграем, тогда и увидим. Ведь мы с Гимелстобом хорошо знаем друг друга, о сестрах и говорить нечего. Так что матч должен получиться принципиальным и интересным.
- Недавно вам довелось поиграть в паре с Андреем Ольховским, одним из лучших в этом разряде теннисистов мира.
- Очень рад, что мне представилась такая возможность. Неделю назад мы с ним дошли до полуфинала на крупном турнире в парижском "Берси". Мне интересно играть с Андреем, я перенимаю его опыт, появляется уверенность. В следующем году мы тоже собираемся выступать вместе.
- Что вам мешает добиться и в одиночке таких же успехов, как в миксте и паре?
- Хочется верить, что это - дело времени. Я работаю, анализирую свою игру, исправляю ошибки. Надеюсь, что скоро вы обо мне узнаете и как о хорошем одиночнике.
- На "Кубке Кремля" вы обыграли своего соотечественника Владимира Волчкова и были очень рады этой победе. У вас с ним какие-то свои счеты?
- Нет, просто такие матчи всегда носят принципиальный характер, хочется показать лучшую игру. Был какой-то особый настрой, позволивший сделать все, что задумал.
- Белоруссия вышла в первую группу Кубка Дэвиса. Как вы оцениваете возможности вашей команды?
- Считаю, что у нас хорошие перспективы. Мы с Волчковым молоды, это только наш второй год в профессиональном теннисе. Если все будет нормально, то со временем наша команда может стать опасной для многих соперников.
- Говорят, вы особенно любите тренироваться в США. Почему?
- Там тепло и условия хорошие. Поэтому перед Австралией, где играть приходится на открытых кортах, я всегда еду готовиться в Америку - во Флориду или Калифорнию.
- Как вы оцениваете свой теннис на данный момент?
- Думаю, что я на правильном пути. Желание тренироваться у меня большое, терпения тоже хватает. Мне нравится играть и путешествовать. Словом, я получаю удовольствие от своей работы.
- Подача - один из ваших козырей. Вы когда-нибудь замеряли ее скорость?
- Не всегда там, где играешь, есть специальный прибор для этого. Но когда за неделю до Открытого чемпионата США мне довелось выступить на оборудованном им центральном корте в Нью-Хэйвене, после одной из моих подач мяч разогнался до 136 миль в час. Это порядка 218 км в час.
- Какие чувства вызывает у вас теперь "Кубок Кремля"? Вы ведь и в прошлом году не сумели пройти здесь квалификацию.
- Это не влияет на мое отношение к турниру. Мне приятно приезжать в Москву, нравится играть в "Олимпийском". Да, я проиграл в одиночке, но впереди парные соревнования, в которых моим партнером будет Гимелстоб. Попытаю счастья там. Ну и постараюсь поучаствовать в культурной программе турнира: сходить в Большой театр, поближе познакомиться с Москвой. Я очень по ней соскучился с прошлого года.