Газета Спорт-Экспресс № 254 (1863) от 14 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 ноября 1998 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Сергей КРИВОКРАСОВ

В "ЧИКАГО" ТРЕНЕР ПРИДИРАЛСЯ ДАЖЕ К ЗАГИБУ МОЕЙ КЛЮШКИ

Игорь РАБИНЕР

из Сан-Хосе

Перед новым сезоном казалось, что НХЛовская карьера форварда, выбранного в 1992 году "Чикаго" в первом раунде драфта, покатилась под гору, и вряд ли что-то сможет это падение остановить. "В начале каждого чемпионата многие полагают, что наступающий сезон должен стать кривокрасовским, настолько этот игрок талантлив. Но он так нестабилен, что теперь ни один разумный клуб не возьмет на себя смелость вложить в него капитал", - такова была нелицеприятная оценка, данная скаутами 24-летнему нападающему на официальной страничке НХЛ в сети Интернет. С форвардом, после двухлетнего консервирования в "Чикаго" ставшим одним из героев первого месяца чемпионата в составе "Нэшвилла", мы беседовали за день до матча в Сан-Хосе, в котором скоростной и техничный игрок вновь поразил ворота соперника, а заодно был признан первой звездой поединка.

Я ДОЛЖЕН ЗАБРАСЫВАТЬ НЕ МЕНЕЕ 20 ШАЙБ ЗА СЕЗОН

- Почему вам так и не удалось раскрыться в "Чикаго"?

- Крейг Хартсбург не давал мне играть так, как я умею. То же, кстати, касается и Леши Жамнова, который, уверен, раньше любил хоккей сильнее, нежели в "Чикаго". Хартсбург с завидным упорством гнул свою линию. Для хоккеистов, не обремененных высокой зарплатой - таких, как я, - любая импровизация, не говоря уже об ошибке, была чревата скамейкой запасных. В такой обстановке и при такой игре техника и результативность теряются столь быстро, что и сам этого не замечаешь. Поэтому-то я и не забивал в "Блэкхокс" столько, сколько обязан.

- Но ведь вас нередко ставили в первое звено с Амонти и Жамновым. Неужели и там загоняли в жесткую схему?

- По большому счету, да. А главное - было напряжение, страх перед ошибкой, появлялось неприятное чувство, что любая потеря шайбы у синей линии соперника обернется для тебя переводом в третье-четвертое звено. Хартсбург нередко именно так и делал. Даже несколько важнейших голов в овертаймах, которые я забивал два года подряд в матчах плей-офф с "Колорадо", ничуть не изменили его отношения ко мне. Тренер придирался к любой мелочи. Доходило до смешного. Часто случалось, что компания, поставляющая клюшки, присылала не совсем то, что мне подходило. Я несколько фирм сменил, но практически каждый раз получалось одно и то же - первую партию поставляют отличную, а затем начинают халтурить. То загиб крюка неудобный, то под мой рост клюшку нужно подогнать. После тренировок, видя, что я занимаюсь очередной клюшкой, Хартсбург начинал кипятиться, кричать: "Что ты постоянно их подпиливаешь, выбери наконец одну и играй!" Такие мелкие придирки случались постоянно, и настроения мне они, естественно, не поднимали.

- Полагаю, что у вас хватало причин быть недовольным не только тренером, но и собой. К примеру, в прошлом сезоне, когда вы забросили всего 10 шайб.

- Все правильно. Как бы тренер ко мне ни относился, я прекрасно знаю, что мой "потолок" гораздо выше, чем 10 голов. Некоторые игроки, забивающие столько за такое же количество матчей, вполне довольны, но я знаю свои возможности и не сомневаюсь, что за сезон должен забрасывать не меньше, чем 20-25 шайб. Поэтому, когда меня обменяли в "Нэшвилл", поначалу слегка расстроился. Ведь когда много лет играешь в одном клубе, полагаешь, что останешься в нем и все изменится к лучшему. Правда, быстро понял: хуже, чем в "Чикаго", не будет. А в "Нэшвилле" у меня начнется совершенно другая жизнь - в новой команде, с новыми тренерами, новыми партнерами. Я знал, что мне дадут играть гораздо больше, чем в "Блэкхокс", и шанс проявить себя, сбросить все навешанные на меня ярлыки станет более реальным, чем где бы то ни было.

- Когда-то в беседе со мной вы признались, что очень любите город Чикаго и скорее дождетесь отставки Хартсбурга, чем попросите клуб об обмене. Получается, вам все же есть о чем жалеть?

- Да, тем более что Хартсбург ушел из команды чуть раньше меня. А Нэшвилл не произвел особого впечатления - за исключением того, что все там помешаны на музыке в стиле "кантри", никаких других отличий от остальных американских городов у него нет. Но я приехал за океан играть в хоккей, а не для того, чтобы жить в хорошем городе. Да и с Чикаго связей не порвал - у меня там остался дом.

С НИЗКОЙ ЗАРПЛАТОЙ СМИРИЛСЯ,
КОГДА ПОНЯЛ: СТОЛЬКО ЗДЕСЬ БУДУТ ПОЛУЧАТЬ ВСЕ

- Несмотря на теплые слова генерального менеджера, зарплату он вам предложил, мягко говоря, скромную. И соглашаться вы не спешили.

- Да, переговоры шли долго - я не мог смириться с тем, что мне предложили 500 тысяч, тогда как игроки с моими результатами зарабатывают под миллион. Но в конце концов понял, что в этом сезоне "Нэшвилл" больших денег никому платить не будет. Из тех, кто начинал чемпионат, только капитан команды Том Фитцджеральд зарабатывает больше миллиона, а общая сумма зарплаты всех игроков уступает контракту одного Сергея Федорова! Позиция руководства клуба такая: в этом году команда вряд ли сможет добиться чего-то существенного, а посему нет необходимости платить игрокам большие суммы. Лучше посмотреть, кто чего стоит на льду, и уже после окончания сезона вести с ними разговор о финансовых условиях. Абсолютно не сомневаюсь, что через год мы будем зарабатывать гораздо больше. Деньги у клуба есть, просто хозяева решили их пока попридержать.

- Во время драфта расширения "Нэшвилл" получил права на многих звезд - Рихтера, Коффи, Брауна и других. Но все они были обменяны, а на их места пришли молодые игроки. Какие цели при этом преследовались?

- Насколько я понимаю, их было две. Во-первых, сократить платежную ведомость в сезоне, когда рассчитывать особо не на что. А во-вторых, руководство решило строить команду на основе перспективных игроков. "Нэшвилл" по среднему возрасту - второй по молодости клуб лиги.

- Вы постоянно выходите на лед в одном и том же звене?

- Да, как с первого матча нас поставили вместе с моим бывшим партнером по "Чикаго" и нынешним соседом по комнате на выездах Грегом Джонсоном, а также Эндрю Брюнеттом из "Вашингтона", так мы в этом сочетании и остаемся. Звено в команде считается первым, времени на площадке проводит минут по 19, забивает регулярно - зачем что-то менять?

- Вне льда проводятся какие-то мероприятия по сплачиванию нового коллектива?

- Довольно часто ходим на командные ужины. Это случается не только после выездных или домашних игр, но и просто в выходные. Инициатива исходит от руководства команды - после тренировки, к примеру, в раздевалке нам сообщают, что сегодня ужин будет командным, и все приходят.

- Появились ли в "Нэшвилле" неформальные лидеры, которые в перерыве могут сказать пару ласковых, и игроки их станут слушать?

- Пока нет. Все на равных, в раздевалке свое мнение может изложить каждый, если, конечно, ему действительно есть что сказать.

УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ХОККЕЯ СЕЙЧАС ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНЕЕ ДЕНЕГ

- В начале сезона вы были дисквалифицированы на три матча. Что произошло?

- В игровом эпизоде ударил соперника локтем по лицу. А наказали почему-то за то, что якобы задел лицо игрока концом высоко поднятой клюшки. Но этого и в помине не было! Генеральный менеджер и тренер "Нэшвилла" встали на мою сторону и попытались разъяснить в дисциплинарном комитете НХЛ, как все произошло на самом деле. Но на итоговое решение это не повлияло. Думаю, не последнюю роль здесь сыграло то, что комитетом сейчас руководит Колин Кэмпбелл, который еще в бытность тренером "Рейнджерс" прославился своей нелюбовью к русским.

- Что скажете о наставнике "Нэшвилла" Бэрри Тротце?

- Раньше он возглавлял клуб АХЛ "Портленд", являющийся фарм-клубом "Вашингтона". В 95-м году эта команда выиграла в Американской лиге аналог Кубка Стэнли. Генеральный менеджер Дэвид Пойл тогда трудился в "Вашингтоне" и хорошо знал Тротца, поэтому и пригласил в клуб. Наш главный тренер в НХЛ не играл, а вот два его помощника выступали в лиге. Мне кажется, Тротц - хороший специалист, который сумел создать в команде прекрасную атмосферу. Никто не чувствует предвзятости, каждый понимает, что его судьба - в его собственных руках.

- Профессиональная организация игровых, тренировочных и бытовых моментов в "Нэшвилле" - под стать другим клубам НХЛ?

- В основном, да, хотя небольшие огрехи порой случаются. Скажем, обслуживающий персонал, который занимается заточкой коньков, иногда делает это не столь качественно, как в других командах, - ведь эти люди раньше работали в фарм-клубах. Но в целом все нормально - не могу даже припомнить эпизод, когда я был чем-то недоволен.

- Как и во всех новых для НХЛ американских городах, болельщики в Нэшвилле тоже мало что понимают в хоккее?

- Если это и так, то отсутствие необходимых знаний полностью компенсируется энтузиазмом поклонников команды. Продано 12 тысяч сезонных абонементов - это очень внушительная цифра. На большинстве матчей арена заполняется до отказа, и поддерживают нас очень шумно.

- В городе вас узнают или еще есть возможность, скажем, сходить в ресторан незамеченным?

- В отличие от Чикаго по улицам пока хожу довольно спокойно, но продолжаться это будет недолго. В местных газетах "Предеторз" освещают очень широко, и, к примеру, после матча с "Ванкувером", когда я забросил две шайбы, одна из которых стала победной, мой крупный снимок опубликовали на первой полосе. А вообще-то я уже не мальчишка, который ловит кайф от собственной популярности.

- Насколько арена и лед в Нэшвилле соответствуют требованиям НХЛ?

- Полностью. Дворец, который построен всего три года назад, очень красивый. И лед - хорошего качества.

- Словом, вы рады, что все сложилось именно так? Или есть недовольство от не слишком внушительного, по НХЛовским меркам, контракта?

- Ни в коем случае. Я доволен, что перешел в этот клуб. Самое главное для меня сейчас - получать от хоккея удовольствие, которого я был лишен многие годы.