РАЛЛИ |
ДРАМА В УЭЛЬСЕ: САЙНС СОШЕЛ ЗА 300 МЕТРОВ ДО ЧЕМПИОНСКОГО ТИТУЛА
Финал чемпионата мира по ралли 1998 года можно было смотреть, как кино. Лучший голливудский сценарист вряд ли придумал бы более захватывающий сюжет!
Накануне 13-го, заключительного этапа претендентов на титул, двух двукратных чемпионов мира, 34-летнего финна Томми Мякинена и 36-летнего испанца Карлоса Сайнса, разделяли 2 очка. Мякинену, чтобы стать первым в истории ралли трехкратным подряд чемпионом мира, нужно было финишировать впереди Сайнса - все равно, на каком месте. Задача последнего, лучшего раллиста планеты в 1990 и 1992 годах, была сложнее: ему следовало отыграть у соперника 3 очка, так как в случае равенства сумм титул доставался финну из-за большего числа побед на этапах.
- В ралли вообще, а в британском в особенности, может случиться все, что угодно, - сказал накануне старта Сайнс, который как раз в Уэльсе выиграл оба чемпионских звания и здесь же уступил еще два, в том числе в 1995-м (своему партнеру по "Субару" Колину Макрэю).
- Знаю, что будет трудно, но мне ведь даже не обязательно выигрывать - я просто должен не упускать из виду Карлоса, - эти слова принадлежат Мякинену.
Оба словно в воду смотрели.
...Завязка сюжета произошла на 5-м СУ первого из трех дней "британской рулетки", когда с трассы сошел Мякинен. Его "Мицубиси" развернуло на масляном пятне асфальтового участка во время 3-го СУ, после чего машина с маху врезалась в ограждение. С оторванным правым задним колесом Мякинен героически продержался еще полтора СУ, честно пытаясь дотянуть до зоны техобслуживания, но судьи сняли финского камикадзе ради его же безопасности. "Я не умею ездить на трех колесах!" - в сердцах бросил Томми и ушел в отель смотреть по телевизору, как Сайнс будет выигрывать чемпионат.
После схода Мякинена Сайнсу нужно было закончить этап хотя бы четвертым. Испанец честно пытался выполнить задачу-минимум. Он вел свою "Тойоту" так осторожно и осмотрительно, как никогда в жизни. Гонщики, воспользовавшиеся таким поведением "Матадора" и обгонявшие его по ходу соревнований, сходили один за другим: Колин Макрэй, его брат Алистер, Ориоль... Даже если развитие сюжета приводило Сайнса на место выше 4-го, он довольно быстро возвращался на него же - не ниже. "Была отвратительная погода, нулевая видимость, а дороги в Уэльсе, сами знаете какие, поэтому я все время пытался застраховаться от разного рода неожиданностей", - объяснял Карлос нехарактерный для него стиль езды.
Словно приняв вызов, судьба преподнесла ему сюрприз за 300 м до финиша и до третьего чемпионского титула: мотор "Тойоты" Сайнса загорелся на последнем, 28-м, СУ!
Покинув машину, испанец плакал. Рыдал и его штурман Карлос Мойя. С грустными глазами поднимался на подиум четырехкратный чемпион мира финн Юха Канккунен, довольно близкий друг Сайнса. Испанцу сочувствовали многие, в мире ралли он - всеобщий любимец. Даже срочно примчавшийся из отеля на трассу Мякинен не выглядел счастливым.
- Мне позвонил мой брат Туомо и заорал: Томми, ты чемпион! Сайнс сошел! - рассказывал Мякинен. - Я попросил его так не шутить... Но он снова завопил, что это абсолютная правда, и тогда я ему поверил. Стать трехкратным подряд чемпионом мира и войти в историю - это счастье, но я очень переживаю за Карлоса. Даже представить страшно, что он сейчас испытывает.
Звонок младшего брата застал Мякинена буквально с чемоданом в руке: с минуты на минуту он должен был отправиться в аэропорт, чтобы лететь домой...
Внезапный сход Сайнса и победа Ричарда Барнса позволили "Мицубиси" впервые в истории выиграть первенство заводских марок. Однако даже спортивный директор "Мицубиси" Эндрю Коуэн вместо того, чтобы радоваться победе, сочувствовал драме Сайнса: "Я 30 лет в ралли, но ничего подобного в своей жизни еще не видел. Бедняга Карлос!"
Ольга ЛИНДЕ
Чемпионат мира по ралли. 13-й этап. RAC Rally. Челтенхэм (Великобритания) |
1891,27 км, в том числе 28 СУ общей протяженностью 377,49 км |
1. Ричард Барнс/Роберт Рейд (Великобритания, "Мицубиси Лансер") - 3:49.30,6. 2. Юха Канккунен/Юха Репо (Финляндия, "Форд Эскорт") - отставание 3.46,5. 3. Бруно Тири/Стефан Прево (Бельгия, "Форд Эскорт") - 5.27,5. 4. Грегуар Де Мевиус /Жан-Марк Фортен (Бельгия, "Субару Импреса") - 8.54,8. 5. Себастьян Линдхольм/Юкка Ахо (Финляндия, "Форд Эксорт", "Газпромраллитим") - 9.15,6. 6. Харри Рованпера/Ристо Пиетиляйнен (Финляндия, "СЕАТ Кордова") - 10.33,3.
Сошли: Томми Мякинен, Карлос Сайнс, Дидье Ориоль, Колин и Алистер Макрэй.
Итоговый зачет чемпионата мира. 1. Томми Мякинен (Финляндия, "Мицубиси Лансер") - 58. 2. Карлос Сайнс (Испания, "Тойота Королла") - 56. 3. Колин Макрэй (Шотландия, "Субару Импреса") - 45. 4. Канккунен - 39. 5. Дидье Ориоль (Франция, "Тойота Королла") - 34. 6. Барнс - 33... 10. Ари Ватанен (Финляндия) - 6.