ОЛИМПИЗМ |
МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ОЛИМПИАДУ?
Один из самых высокопоставленных чиновников МОК 80-летний адвокат Марк Ходлер из Швейцарии выступил в прошедшие выходные с сенсационным заявлением, которое спровоцировало один из самых громких скандалов за историю комитета.
В интервью АР Ходлер заявил, что лично знаком с четырьмя людьми, сделавшими своей профессией торговлю голосами членов МОК и повлиявшими на результаты выборов города - хозяина Олимпиад в Атланте, Нагано и Солт-Лейк-Сити. В коррупцию, по словам Ходлера, вовлечены от 5 до 7 процентов членов комитета (всего их 115).
Естественно, заявление швейцарца вызвало огромный резонанс во всем мире и прежде всего среди организаторов Игр. Первым отреагировал представитель префектуры Нагано Горо Йошимура, сообщивший, что ни он, ни кто-либо из его подчиненных денег на выборах не платил и никаких агентов в глаза не видывал. Организаторы Игр в Атланте и Солт-Лейк-Сити от комментариев пока воздерживаются.
Между тем заявление Ходлера спровоцировало целый ряд аналогичных обвинений. Так, бывший президент Американской лыжной федерации Ховард Петерсон сообщил АР, что представители автомобильного концерна "ФИАТ" Витторио Веллано и Анжелика Ди Сильвестри предлагали ему две машины перед выборами города - хозяина чемпионата мира-97 по горным лыжам. Лидер организации "Жители Юты за ответственные общественные расходы" Стивен Пейс в интервью телекомпании "Эй-би-си" обвинил власти Солт-Лейк-Сити в подкупе африканских депутатов МОК. Он охарактеризовал гранты в размере 400 тысяч долларов на учебу в десяти университетах штата Юта, которые были выделены для студентов из африканских стран, как "закамуфлированную взятку".
Разумеется, вся эта история не лучшим образом отражается на имидже МОК и его президента - Хуана Антонио Самаранча. Тем удивительнее позиция Самаранча, который заявил, что скандалы идут только на пользу комитету, позволяя ему... очиститься от всякой грязи. "Мы вляпались в скверную историю, которая чем-то напоминает скандал с канадцем Джонсоном, - констатировал он. - Но я рад, что все это случилось сейчас, а не когда-нибудь. Ведь теперь у нас есть время на борьбу с коррупцией и взяточничеством в рядах МОК".