Газета Спорт-Экспресс № 3 (1902) от 6 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 января 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН

ИЗ "ШИННИКА" - В "ТОРПЕДО"

Всего пару лет назад наблюдался массовый переход торпедовских игроков в "Шинник", которых тогда уехало в Ярославль чуть ли не полкоманды. В нынешнее межсезонье наблюдается обратный процесс. Уже трое футболистов, выступавшие за "Шинник" в прошлом году, отправились в "Торпедо". Но если для полузащитника Владимира Леонченко переезд из Ярославля в Москву стал своеобразным возвращением в торпедовскую команду, то вратаря Евгения Корнюхина и хавбека Владимира Казакова можно в полной мере считать новичками команды Виталия Шевченко.

Евгений КОРНЮХИН

НЕ ЛЮБЛЮ ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Судьба обошлась с Евгением Корнюхиным сурово. Коренной москвич, он за 11 лет профессиональной карьеры никогда не выступал в столичных клубах. И вот наконец в 31 год ему представилась такая возможность. Вчера корреспондент "СЭ" позвонил Корнюхину на Кипр, куда "Торпедо" только-только прибыло на сбор.

- Когда и на сколько вы подписали контракт?

- Перед новогодними праздниками, на два года. Так же, кстати, как и мой приятель Владимир Леонченко.

- Вместе с которым вы ушли из "Шинника". Но в отличие от Леонченко вы еще во время чемпионата заявили, что ни при каких условиях не останетесь в Ярославле. Чем была вызвана такая уверенность?

- Знаете, как в песне поется: "Я с детства склонен к перемене мест..." А если говорить серьезно, то хотелось испытать себя на более высоком уровне, доказать, что еще чего-то стою.

- В одном из интервью "СЭ" вы сказали, что хотели бы перейти в более сильный клуб еще и потому, что там будет больше возможностей показаться тренерам сборной.

- Для начала нужно попасть в состав "Торпедо". Конечно, если все пойдет хорошо, то, может, и в сборной доведется поиграть.

- А почему вы в свое время отклонили предложение "Уралана"?

- По нескольким причинам. Во-первых, в Элисте сложный климат. Поэтому взять туда семью я не мог. Хотя жена Наташа сразу сказала: "Если хочешь, поезжай один". Но меня это не устраивает.

- Вы всегда советуетесь с супругой при выборе команды?

- Ее мнение многое значит. Вспоминаю, как в конце 94-го года у меня был выбор: либо оставаться в "Ростсельмаше", с которым я только что вышел в высшую лигу, либо принять предложение "Зенита", только ставившего такую задачу. Поинтересовался у Наташи: "Что лучше?" Она посоветовала перебраться в Питер - все-таки поближе к Москве, да и погода почти такая же, как в столице. Так и сделал.

- Как расстались с "Шинником"?

- Мне кажется, по-хорошему. Руководство клуба со мной полностью рассчиталось, и никто не чинил препятствий. Пользуясь случаем, хочу пожелать ярославцам успешно выступить в этом сезоне.

- А ведь вы могли уйти из "Шинника" еще год назад, однако не сделали этого. Почему?

- Действительно, я продлил контракт еще за два тура до окончания чемпионата. Разница в том, что тогда не был уверен, что смогу прогрессировать в новом клубе. Теперь такая уверенность есть.

- Финансовые условия в "Торпедо" лучше, чем в "Шиннике"?

- Скажем так: сменив команду, я ничего не потерял, а приобрел главное - возможность поиграть в родном городе, чего раньше не удавалось.

- А вы помните все клубы, за которые выступали?

- Конечно. Давайте посчитаем: "Андижан", "Пахтакор", "Сокол", "Торпедо" (Мытищи), "Вымпел", "Ростсельмаш", "Зенит", "Текстильщик", "Шинник". Получается девять.

- И в каком из них вы чувствовали себя наиболее комфортно?

- Везде были свои плюсы и минусы. Важным этапом в своей карьере считаю рыбинский "Вымпел", где познакомился с замечательным тренером Борисом Беляковым. Кстати, мы до сих пор поддерживаем связь. Я ему часто звоню, советуюсь по разным футбольным вопросам.

- Можно ли сказать, что для вас матчи против бывших клубов являются принципиальными?

- Два года назад в программке к одной из игр написали, что Корнюхин против своих бывших команд играет лучше, чем обычно. Честно говоря, не замечал. Возможно, это просто совпадение. Во всяком случае, настрой всегда одинаковый.

- Сколько раз в сезоне-98 у вас был повод для гордости?

- Смотря с какой стороны взглянуть. Например, очень тяжелый матч получился в Сочи. Я вроде бы неоднократно выручал команду, но на последних секундах позволил сопернику уйти от поражения. А для того, чтобы предотвратить тот гол, достаточно было отбить мяч чуть в сторону. Но кому это объяснишь!

- А почему вы не называете матч во Владикавказе, когда все единодушно признали вас главным героем?

- Я не стал себя выделять, потому что к тому успеху причастна вся команда. Мы сыграли через "не могу" и все-таки вырвали победу, которая была нужна позарез. Часто вспоминается и домашняя игра с "Ротором". Перед ней нам пришлось выдержать очень жесткий график - через два дня на третий, и сил почти не осталось. Однако ребята проявили характер, обыграв одного из лидеров чемпионата.

- А свой самый "черный" матч сезона помните?

- Пожалуй, я провалился в Волгограде.

- Когда вам Веретенников пять мячей забил?

- Да уж, нечасто такое бывает. А еще на ум приходит 97-й год, когда нас разгромила "Алания" - 5:2, а я пропустил несколько курьезных голов.

- Давайте вернемся в настоящее. Ваше первое впечатление о главном тренере "Торпедо" Виталии Шевченко?

- Сразу видно, что это целеустремленный человек, который не будет довольствоваться малым. И мы, игроки, должны ему в этом помочь.

- Кроме "Уралана" у вас были другие варианты?

- Только на уровне слухов. А вот с руководством "Уралана" я общался несколько дней по телефону. Наверное, своим отказом я их обидел. Но ничего не поделаешь: рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.

- За 11 лет не устали мотаться по российским городам?

- Конечно, устал. Сыну Максиму уже 11 лет, а в его воспитании, честно говоря, почти не участвовал. Мне перед ним очень неудобно. Хорошо, что сейчас появилась возможность больше бывать с семьей. Это для футболиста самое главное.

- Чем увлекается ваш сын?

- После того, как Максим насмотрелся матчей чемпионата мира во Франции, он заболел футболом. Теперь его не вытащишь с площадки во дворе. Но пусть сам решит, кем быть.

- Не так давно вы лишились загородной дачи, которая сгорела дотла. Новый дом будете строить?

- Ближе к весне подумаю над этим. В любом случае заниматься строительством будет некогда. Если мама согласится контролировать этот процесс, значит, так тому и быть.

- Вас не смущает, что в "Торпедо" уже есть два неплохих вратаря - украинец Воробьев и белорус Шанталосов?

- Конкуренция еще никому не мешала.

- Многие футболисты собирают видеокассеты со своими матчами. А вы?

- Начал делать видеотеку всего пару лет назад. Так что коллекция пока небольшая. Жаль, не удалось записать игру Кубка Интертото на выезде с испанской "Валенсией".

- А какую кассету прокручиваете чаще всего?

- Игру предпоследнего тура со "Спартаком" смотрел, наверное, раза три. Для меня это как учебное пособие.

- 7 марта вам исполняется 32 года. Видимо, придется отмечать праздник где-то на сборе?

- Мне повезло. Как раз в этот день "Торпедо" возвращается из Израиля. А вообще последний раз отмечал день рождения дома шесть лет назад. Честно говоря, мне этот праздник не нравится.

- Почему же?

- Просто с каждым годом ты становишься старше, а значит, неумолимо приближается время, когда придется повесить бутсы и перчатки на гвоздь.

Юрий БУТНЕВ