ТЕННИС |
"ДЕЛО КОРДЫ" ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БОМБУ ПОД AUSTRALIAN OPEN
Евгений ФЕДЯКОВ
22 декабря независимый комитет Международной федерации тенниса, изучив дело Петра Корды, в допингпробе которого во время прошлогоднего Уимблдона был обнаружен запрещенный препарат, принял решение лишить категорически отрицавшего свою вину 13-го номера мировой классификации рейтинговых очков и призовых, заработанных им на кортах Всеанглийского лаун-теннисного клуба, однако разрешил чеху продолжать карьеру. Поначалу казалось, что инцидент исчерпан. Но когда начался новый сезон, стало ясно: принимая половинчатое решение по "делу Корды", теннисные функционеры заложили бомбу под стартующий на следующей неделе Открытый чемпионат Австралии. Сразу несколько ведущих теннисистов и теннисисток мира - Горан Иванишевич, Йонас Бьоркман, Джим Курье, Байрон Блэк, Линдсэй Дэвенпорт и другие - практически одновременно заявили, что Корда заслуживает положенной по правилам ITF и АТР Tour годичной дисквалификации. В противном случае они грозят бойкотировать Australian Open-99.
Если рассуждать логически, то, действительно, решение лондонского комитета не выдерживает никакой критики. Коль Корда виновен, то он обязан понести наказание по всей строгости закона. Иначе допингтесты, которые каждый из элитных игроков проходит по 12-15 раз в год, просто не имеют смысла. Если же в лаборатории просто перепутали пробы, как, кстати, считает сам Петр, то на каком тогда основании его лишили очков и почти 100 тысяч долларов? Возможен, правда, и третий вариант: допинг каким-то образом попал в организм теннисиста без его ведома. Но в таком случае, по выражению чешской газеты "Млада Фронта", Корда стал самой настоящей жертвой террористов, подсыпавших препарат ему в кофе.
Скорее всего, прав директор Australian Open Пол Макнами, считающий, что истины никто и никогда не узнает. Организаторы мельбурнского чемпионата "Большого шлема", кстати, сильно сомневаются в возможности проведения забастовки участников турнира, повода к которой по большому счету просто нет. В то же время обеспокоенный реакцией игроков президент Международной федерации тенниса австралиец Брайан Тобин заявил, что ITF, недовольная мягким наказанием нарушителя, обязательно обжалует в Спортивном арбитражном суде в Швейцарии вердикт своего независимого комитета. Важного решения ждут и от Совета игроков АТР Tour, который соберется на свое очередное заседание в конце этой недели.
Тем временем Корда уже прилетел в Мельбурн, где на показательном турнире Colonial Classic проведет последнюю репетицию перед началом защиты своего прошлогоднего титула победителя Открытого чемпионата Австралии. В интервью телеканалу Channel 7 он отказался комментировать позицию своих коллег, заметив лишь, что в его положении может оказаться каждый.
Разразившийся скандал не оставил безучастными ни нынешних ведущих игроков,
ни звезд прежних лет, ни теннисных функционеров. Вот некоторые мнения.
Горан ИВАНИШЕВИЧ, 72-я ракетка мира:
- Игрок, уличенный в применении допинга, должен быть наказан согласно правилам. Это вполне естественно.
Йонас БЬОРКМАН,24-я ракетка мира:
- Виновный обязан понести наказание и должен быть дисквалифицирован на год, три или пять лет. Если бы речь шла о каплях от насморка, я бы ничего не говорил. Но это стероиды, которые можно либо принимать, либо нет. Заставить принимать такие препараты не может никто. Я надеюсь, что игроки заставят прислушаться к себе руководство АТР и ITF. По-моему, Петр ведет себя неправильно. Он просит общественность пожалеть его, а на самом деле ему лучше было бы сознаться и извиниться за то, что произошло.
Джейсон СТОЛТЕНБЕРГ,27-я ракетка мира:
- Я не знаю, что произошло на самом деле, но слышал мнения многих игроков, крайне отрицательно воспринявших решение по этому вопросу. Они не хотят, чтобы Корда играл в Мельбурне.
Рихард КРАЙЧЕК, 70-я ракетка мира:
- На месте Корды я бы сейчас затаился дома или где-нибудь в тихом местечке, даже если бы чувствовал себя абсолютно невиновным. Принимая же решение продолжать выступления и противопоставляя себя общему мнению, он демонстрирует свою жадность.
Патрик РАФТЕР,4-я ракетка мира:
- Запутанная история. Я не могу комментировать ее до тех пор, пока не узнаю, почему в организме Корды оказался допинг.
Тодд МАРТИН,16-я ракетка мира:
- До полного выяснения всех обстоятельств этого дела предпочитаю не участвовать в линчевании Петра.
Брайан ТОБИН,президент Международной федерации тенниса:
- Руководство ITF поддерживает борьбу с допингом, которая особенно упорно ведется в последнее время, и радо, что в ней принимают участие сами игроки. За год на теннисных турнирах делается около 1000 допингтестов. Я не верю в то, что результат анализа - наша ошибка, и считаю, что Корда не понес заслуженного наказания.
Томаш ШМИД,бывший член сборной Чехии в Кубке Дэвиса, ныне ее капитан:
- Я убежден в том, что Корда не принимал запрещенный препарат преднамеренно. Он отлично знает, что, начиная с четвертьфинала любого турнира, каждый игрок проходит обязательную проверку на допинг.
Ян ХЛУМСКИ,руководитель чешской антидопинговой спортивной комиссии:
- Утверждение, что кто-то подсыпал Корде препарат, не выдерживает никакой критики. Нандролон можно ввести в организм только путем инъекции, его невозможно растворить в воде.
Иво КАДЕРКА,президент Чешской федерации тенниса:
- ITF не доказала, что Корда принимал допинг преднамеренно, и решение комитета оправдывает его. Я не хочу комментировать спекуляции, которые появились после этого.
Ян КОДЕШ,чемпион Уимблдона-73:
- Я больше не имею никакого отношения к чешскому теннису и отказываюсь принимать какое-либо участие в этой истории.
Джефф ПОЛЛАРД,президент Австралийской федерации тенниса:
- Мы не считаем, что "дело Корды" может поставить под угрозу проведение Открытого чемпионата Австралии. Я не вижу никаких логических оснований для каких-либо акций игроков.