Газета Спорт-Экспресс № 6 (1905) от 13 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 января 1999 | Горные лыжи

ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

КОЛЕНИ - СЛАБОЕ МЕСТО АРТИСТОВ "БЕЛОГО ЦИРКА"

Победитель двух последних Кубков мира в слаломе 30-летний австриец Томас Сикора вынужден пропустить нынешний сезон. Летом минувшего года один из лучших слаломистов "белого цирка" перенес артроскопическую операцию на левом колене. Сразу после Нового года он намеревался впервые выйти на старт этапа Кубка мира в Краньской Горе, однако на разминке перед первой попыткой упал и порвал связки именно на левом, прооперированном колене.

После этого происшествия хирург-ортопед Кристиан Шенк, более часа трудившийся над ногой Сикоры в клинике Шрунца, заявил в интервью австрийскому агентству АРА, что на восстановление уйдет до полугода. Таким образом, нынешней зимой розыгрыш малого Хрустального глобуса, равно как и слаломных наград чемпионата мира в Вэйле, пройдет без участия Томаса.

Колени - самое уязвимое место у современной горнолыжной элиты. Напомню, что именно из-за травмы колена на трассах Кубка мира отсутствует лучшая горнолыжница современности немка Катя Зайцингер, по той же причине пропускает сезон прима российской сборной Варвара Зеленская, и выпал из розыгрыша олимпийский чемпион француз Жан-Люк Кретье. Едва оправившись от аналогичного повреждения, выступает олимпийская чемпионка шведка Пернилла Виберг, а после этапа в Мариборе от дальнейших стартов отказалась и носящая тот же титул итальянка Дебора Компаньони. Последняя, правда, намеревается все же стартовать в конце января - начале февраля на мировом первенстве в Вэйле.

ЕЩЕ ОДИН АЛЬПИЙСКИЙ САМОРОДОК

Уникальный мировой рекорд (в горных лыжах они время от времени тоже случаются) установил на слаломном этапе в Шладминге 20-летний австриец Бенджамен Райх, пятикратный чемпион мира среди юниоров, дебютировавший нынешней зимой в труппе "белого цирка". После первой попытки ночного специального слалома он занимал только 23-е место, однако вторая принесла ему победу - первую во взрослой кубковой карьере. Таким образом, австрийский спортсмен отыграл 22 места, перекрыв прежнее достижение, продержавшееся 24 года: в декабре 74-го в Мадонна Ди Капмильо легендарный Ингемар Стенмарк выиграл слалом, хотя после первой попытки был 22-м.

Поразительная победа, видимо, придала Райху определенное ускорение, потому что буквально через пару дней он одержал вторую - на этот раз в слаломе-гиганте во Флахау, на том самом склоне, где когда-то учился стоять на лыжах Херманн Майер. Кстати, тренеры национальной австрийской сборной считают, что Бенджамен во многом напоминает Майера по физическим данным, а на трассе рискует еще больше.

В небольшом интервью специально для "СЭ" 20-летний тиролец признался Лидии БОРОДИНОЙ, что уже в 12 лет твердо решил стать олимпийским чемпионом, однако никогда не ставил перед собой цели во что бы то ни стало выиграть у Херманна Майера (именно это он сделал во Флахау на глазах 25 000 зрителей): "Главное - быть впереди, а кто при этом останется сзади, меня не волнует".

- Какова же в таком случае ваша цель, кроме грядущего олимпийского золота?

- А я ее уже достиг! - во весь рот улыбнулся Райх, имея в виду две подряд победы на этапах Кубка. И добавил, что отнюдь не считает рекордную попытку самой выдающейся в своей жизни: "В Кубке Европы удавались и получше. Я всегда знал, что способен выигрывать в соревнованиях с элитой, потому что с детства никогда не сравнивал себя со сверстниками, только с теми, кто уже выступал в "белом цирке".

Своим любимым горнолыжником он назвал пятикратного обладателя Кубков мира Марка Жирарделли - австрийца, выступавшего за Люксембург.

Главный тренер сборной Австрии Вернер Марграйтер сказал: "На любой трассе Райх всегда находит нужный ритм и идеальную траекторию. Кроме него таким стилем обладает только Херманн Майер".

МАЙЕР ВЗЯЛ РЕВАНШ ЗА НАГАНО

В стремительно и блистательно развивающейся карьере 26-летнего австрийца Херманна Майера, обладателя Кубка мира в общем зачете и двукратного олимпийского чемпиона Нагано-98 есть один провал. Напомним, что прошлой зимой олимпийское золото в спуске Херманну прочили еще до старта гонки. Однако после потрясшего воображение падения на высочайшей скорости, в результате которого Херминатор пробил все барьеры безопасности, он угодил не на высшую ступень пьедестала почета, а в госпиталь.

После того падения Майер не выиграл ни одного спуска вплоть до этапа в Бормио 29 декабря. 14-я победа в карьере привела Херманна в полный восторг. После финиша он признался, что после происшествия в Нагано растерял кураж.

- Для того чтобы безбоязненно нестись по крутому склону на бешеной скорости, нужен кураж, причем не наигранный, а настоящий, - сказал Майер. - Мне казалось, что я по-прежнему ничего не боюсь, но тело считало иначе. После Нагано мне очень нужна была победа в спуске. Только после Бормио я наконец-то справился с воспоминаниями о том падении. Оно многому меня научило. Теперь не рискую без необходимости и вообще езжу на лыжах, если можно так выразиться, больше головой, чем ногами.

Видимо, спуск в Бормио действительно вернул австрийцу веру в себя, ибо после него он выиграл еще две гонки подряд и уверенно возглавил общий зачет Кубка мира.

БЛЕСТЯЩЕЕ ПРОЩАНИЕ ТОМБЫ С ГОРНЫМИ ЛЫЖАМИ

32-летний трехкратный олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира и неоднократный обладатель Кубка мира Альберто Томба на днях в Сестриере провел свою прощальную гонку. Принять участие в ночном слаломе, задуманном как бенефис любимца горнолыжной публики, Томба пригласил дюжину сильнейших слаломистов "белого цирка" и своего самого опасного и единственного в годы расцвета Альберто соперника швейцарца Пауля Акколу. Вместе с ним Томба превратил кубковый марафон-91/92 в потрясающее шоу: вдвоем они прибрали к рукам Хрустальные глобусы во всех номинациях!

Итальянец счел символичным тот факт, что победу в прощальном шоу одержал именно Аккола. Слаломисты проводили по три попытки, в зачет шли две лучшие, и вплоть до последнего спуска Акколы лидировал Томба. Рукопожатие давних соперников и приятелей в финишном створе Сестриера вызвало овацию многотысячной толпы горнолыжных фанов. Вопли 15 тысяч зрителей превратились в настоящий рев после того, как Аккола при поддержке молодого итальянца Патрика Хольцера поднял Томбу на плечи.

Надо сказать, что стиль, в котором Альберто провел свой прощальный бенефис, произвел колоссальное впечатление на его гостей-соперников, представителей прессы и специалистов. Тем более что Томба, чуть-чуть кокетничая, признался, что тренировался всего три дня!

- Все, парни, я ставлю большой и жирный крест на горных лыжах, - заявил герой дня. - После 15 лет в Кубке мира у меня не осталось ни сил, ни мотивации.

Томба рассказал также, что его первый опыт на актерском поприще был довольно трудным:

- Это ничуть не проще, чем горные лыжи. Но мне страшно понравилось играть любовные сцены!

Остается добавить, что в финишном створе трассы в Сестриере висел громадный плакат, гласивший: "Мы больше не любим горные лыжи без Альберто!"

Ольга ЛИНДЕ