Газета Спорт-Экспресс № 7 (1906) от 14 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 8

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 января 1999 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

14-я неделя

7 - 11 января

ВОЗВРАЩЕНИЕ

ЛАДА - АМУР - 2:5

ОТЪЕЗД БАЛМОЧНЫХ В ТОЛЬЯТТИ ЗАСТАЛ КАНАДЦЕВ ВРАСПЛОХ

В матче тольяттинской "Лады" с хабаровским "Амуром" в составе хозяев под 22-м номером на лед вышел один из триумфаторов недавнего молодежного мирового первенства Максим Балмочных.

Напомним, что прошлым летом 19-летний нападающий волжан самовольно уехал за океан для подписания контракта с клубом НХЛ "Анахайм Майти Дакс", которым он был задрафтован годом ранее. Но из-за хулиганского нападения, совершенного на него в родном Липецке, лишившего Максима, помимо прочего, и выездных документов, хоккеист несвоевременно прибыл в лагерь "Могучих Уток", и сделка сорвалась. Вопреки отказу ФХР и ХК "Лада" в выдаче беглецу трансферной карты, в ноябре россиянин благополучно дебютировал в клубе старшей юниорской лиги провинции Квебек - "Квебек Ремпартс". На момент своего приглашения в молодежную сборную для участия в чемпионате мира Максим успел провести за свою новую команду 20 матчей и по системе "гол плюс пас" набрать 35 очков (10+25).

Судя по заявлению, сделанному 7 января в издании Journale des Quebek генеральным менеджером "Ремпартс" Рэймондом Болдуком, отъезд Балмочных застал канадцев врасплох в такой же степени, как в июне - тольяттинцев: "Отправляясь в Виннипег, Максим не хотел брать своего паспорта, боясь вторично потерять его, - свидетельствует Болдук. - Однако вынужден был захватить его, чтобы предъявить в директорат турнира. Я не знаю, чем именно насолил ему наш тренер, но наслышан, что хоккеист не раз высказывал недовольство американским стилем игры. Вероятно, именно это и послужило причиной его ухода".

- Если быть конкретнее, - уточнил Максим по возвращении в Тольятти, - меня раздражал не сам стиль, а примитивная схема, которую поначалу навязывал мне тренер. От меня требовалось, приняв пас на входе в зону, тотчас производить бросок по воротам без всякой импровизации. Иное решение вызывало бурю недовольства со стороны наставника. На этой почве даже произошел конфликт, после чего меня оставили наконец в покое, разрешив играть по своему усмотрению, лишь бы приносить команде пользу. Но не только чисто рабочие эксцессы послужили для меня толчком к отъезду из Канады. Я раскаялся в содеянном, понял, что поступил некорректно по отношению к "Ладе" и захотел загладить свою вину перед клубом и болельщиками. А что касается таинственности моего отъезда из "Ремпартс", то это не совсем так. Собираясь в сборную, я предупредил своего тренера, что не исключаю вероятности своего возвращения домой.

В интервью франкоязычной телекомпании RDS накануне своей "обратной эмиграции" Балмочных заметил, что многие его навыки, приобретенные когда-то на родине, были им растеряны в юниорской лиге Канады, и теперь, чтобы вновь развить их, необходимо вернуться в Россию.

Разумный поступок молодого игрока был неадекватно истолкован руководством "Майти Дакс". Помощник генерального менеджера "Анахайма" Дэвид Макнаб, комментируя высказывания своего несостоявшегося (пока?) подопечного, сказал: "Остается лишь догадываться, на какие обещания русских польстился Максим. В тамошней прессе его окрестили "предателем". О возвращении в Россию он не хотел вести и речи".

В свою очередь, главный тренер "Лады" и молодежной сборной России Геннадий Цыгуров напрочь отметает нелепые домыслы озадаченных американцев: "Вызывая Балмочных в сборную, я пообещал Максиму не донимать его нравоучительными беседами и уговорами, дать возможность сконцентрироваться на игре. Он сам проявил инициативу, первым подошел ко мне и сказал, что хотел бы вернуться, после чего состоялся мой диалог с его агентами. В разговоре с ними я лишний раз подчеркнул, что не имел и не имею ничего против вызова хоккеиста в тренировочный лагерь НХЛ. Но недопустимо, чтобы этот вопрос решался обманным путем. Собеседники со мной, похоже, согласились, и проблема разрешилась сама собой".

Между тем в "Ладе" с недоверием отнеслись к поступившей в первых числах нового года информации о возвращении в Тольятти игрока, чье имя фигурировало в огромном количестве бумаг, накопившихся в клубе за время бесконечной переписки между оппонентами - всевозможными юридическими консультационными и исполнительными органами России, Америки и Европы, включая соответствующие службы ФХР, КХА и ИИХФ. Тем более что за всю осень и зиму Балмочных ни разу не вышел на связь с клубом, а судебная канитель зашла так далеко, что повернуть ее вспять представлялось почти невозможным. Последние сомнения развеялись лишь после того, как делегация новоявленных чемпионов мира приземлилась в шереметьевском аэропорту, и знакомое лицо попало в объективы телекамер.

Болельщики "Лады" по-разному отреагировали на появление в форме любимой команды скандально известного им хоккеиста. Одобрительные аплодисменты смешались с осуждающим свистом. Балмочных, как мог, пытался вернуть в этот вечер доверие знакомых ему трибун. В первые минуты он действовал довольно активно и эффектно, но в конце концов ушел в тень и оказался бессилен помочь волжанам избежать поражения.

- К сожалению, сказались последствия долгого турнира, тяжелого 10-часового перелета и акклиматизации, - прокомментировал данный факт Балмочных. - На следующий день я получил небольшую передышку и надеюсь отыграть очередной матч гораздо сильнее и полезнее для клуба. Благодарен болельщикам за нормальный прием и буду всеми силами стараться оправдать их ожидания. Также огромное спасибо Геннадию Цыгурову, который доверил мне место в молодежной сборной и разрешил вернуться в Тольятти, не держа зла за мой необдуманный поступок, совершенный летом.

Игорь ГРЕЧУШНИКОВ

Тольятти