Газета Спорт-Экспресс № 17 (1916) от 26 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 января 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН

МЕЖСЕЗОНЬЕ: КТО КУДА

Карапет МИКАЕЛЯН

ЖАЛЕЮ О ПОЕЗДКЕ К НЕПОМНЯЩЕМУ

Максим КВЯТКОВСКИЙ

из Паралимни

В 96-м форвард саратовского "Сокола" Карапет Микаелян наводил ужас на вратарей первой российской лиги. Забивал он чуть ли не в каждом матче, и неудивительно, что по окончании сезона получил много заманчивых предложений. Микаелян выбрал корейский "Юконг", а когда вернулся в Россию, то неожиданно оказался в скромном "Газовике-Газпроме". Такие вот повороты случались в футбольной судьбе Микаеляна, который сейчас находится на Кипре в составе самарских "Крыльев Советов".

- Как же вышло, что вы оказались в Ижевске?

- Так получилось, что я понял, - надо искать новую команду, буквально за два дня до конца дозаявочной кампании. Своевременно меня пригласил "Газ-Газ", а я, можно сказать, в спешке и согласился.

- Ижевский период был, наверное, не лучшим в вашей карьере?

- Так и есть. Не очень мне там понравилось. Вообще прошлый год для меня стал пока самым неудачным.

- А самым лучшим, наверное, остается 96-й?

- Да, тот сезон для себя считаю звездным. Забил, помнится, 20 голов и стал вторым бомбардиром первой лиги, чуть отстав от Варлама Киласония из питерского "Локомотива". Тогда по опросу "СЭ" среди игроков я стал лучшим футболистом первой лиги. Кроме того, запомнились выступления за сборную Армении. Скажем, в отборочном матче чемпионата мира я забил гол в ворота сборной Германии. Все их звезды к нам тогда приехали, это была первая игра команды Берти Фогтса после победы на чемпионате Европы в Англии.

- Кажется тогда сборная Армении уступила дома со счетом 1:5?

- Я очень часто смотрю видеозапись этого матча, и счет, на мой взгляд, не совсем по игре. Соперники просто здорово использовали свои моменты, да они этим всегда славились. Хесслер нам тогда два гола прямыми ударами со штрафных положил.

- Вы ведь еще и забивали за сборную в отборочных матчах?

- Да, когда с Северной Ирландией сыграли 1:1.

- Вы один из основных форвардов сборной Армении, которой через каких-то два месяца предстоит встретиться с российской командой. Можете предположить; как сложится игра?

- Вообще-то я не большой любитель делать прогнозы. Понимаю, что у России будет новая сборная, возможно, наполовину составленная из спартаковцев. Могу обещать одно - будем биться.

- Да и матч, наверное, будет для вашей сборной более принципиальным, чем, скажем, с исландцами?

- Безусловно. Народу обязательно придет очень много, людей наверняка приведет на трибуны ностальгия по союзным временам.

- А кого можно считать фаворитом? Ведь у Армении-то сейчас четыре очка, а у России - ни одного...

- Думаю, вы и сами прекрасно понимаете, что это ни о чем не говорит. Возьмите хотя бы силу соперников наших команд в предыдущих матчах. Скажем, мы три очка у Андорры взяли, уверен, что и россияне дважды ее обыграют.

- Вы выступали во всех отборочных матчах нынешнего цикла?

- Нет, в двух из трех. С Андоррой не играл из-за дисквалификации.

- От темы сборной вернемся к вашим клубным делам. Почему после окончания сезона-96 вы отправились в Корею?

- Тогда у меня действительно хватало предложений от клубов высшей лиги. Я был в отпуске, когда раздался звонок и поступило предложение на недельку съездить на просмотр в "Юконг", который тренировал в ту пору Валерий Непомнящий. Я подумал: почему бы и нет?

- Как на вас вышел Непомнящий?

- Тут ваша газета "постаралась". Он в Корее выписывает "СЭ", и ему в руки попался как раз тот номер, где меня признали лучшим футболистом первой лиги. На просмотре я произвел хорошее впечатление, и Непомнящий мне сказал: "Я тебя беру". И я отправился в "Юконг", хотя душа, признаюсь, к этому не лежала. Помнится, еще на предсезонных сборах в Испании хотел все бросить и уехать домой. Но все-таки решил остаться, о чем сейчас, по прошествии времени, жалею.

- Как складывались ваши дела в "Юконге"?

- Поначалу все было нормально. Я играл, забил несколько мячей. Но затем руководству клуба почему-то не понравилось то, что я уезжаю играть за сборную. Возможно, на них негативно повлияло то, что команда в том сезоне не показывала результатов, которых от нее ждали. Меня же перестали ставить, а если и выпускали, то все равно происходили довольно странные вещи. Скажем, выхожу с начала игры, уже в дебюте забиваю, затем отдаю голевой пас. Казалось бы, все нормально, команда ведет два мяча, но тут ни с того ни с сего минуте на 20-й меня заменяют. И самое обидное, никто не объясняет, почему все это происходит. Я считаю, что самое худшее, когда все молчат.

- Вы не пытались прояснить ситуацию у Непомнящего?

- В конце концов он меня вызвал и говорит: в сборную больше не поедешь. На мой резонный вопрос: "Почему?" - он ответил, что не хочет этого. А тут как раз летом 98-го команда Армении отправилась на сбор во Францию. Непомнящий сказал, что если я туда поеду, то могу подыскивать себе новый клуб. Я думал и решил поехать в сборную, поскольку знал: в "Юконге" играть все равно не буду.

- И все-таки странно, что до сих пор вы так и не выступали в высшем российском дивизионе. Ведь вы даже как-то успели съездить на сборы в составе питерского "Зенита"?

- Совершенно верно. И ведь вроде бы я понравился Бышовцу, и "Зенит" хотел меня брать, но питерцы не сошлись с "Юконгом" в цене.

- А летом, в период дозаявок, к вам никто из высшего дивизиона не обращался?

- Как я уже говорил, сказалось то, что до конца дозаявочной кампании оставалось совсем немного времени. Будь его больше, даже не сомневаюсь, что у меня были бы хорошие предложения. Все-таки меня должны помнить по "Соколу", да и я сам чувствую, что могу играть на высоком уровне. А так, увы, уехал в Ижевск. Провел за "Газ-Газ" три игры, четвертая была в Раменском. Ведем - 1:0, и на 20-й минуте мне вдруг ни за что ни про что показывают красную карточку. Что произошло, никто на стадионе, по-моему, даже и не понял. Мне еще пятиматчевую дисквалификацию влепили. Так что поиграл я за "Газ-Газ" только в конце сезона, успел что-то забить.

- Возвращаться в Ижевск вы не намерены?

- Нет. По окончании сезона отправил видеокассету с записью своей игры за границу. Возможно, придет ответ.

- А как вы оказались в "Крыльях"?

- Насколько мне известно, Тарханов был в Туле, когда "Газ-Газ" встречался с "Арсеналом". Это была первая игра второго круга, как раз я дебютировал в составе ижевского клуба. Возможно, тогда-то я ему и приглянулся, хотя думаю, что Тарханов и до этого меня знал. В первых числах января мне позвонил представитель "Крылышек", взял номер моего паспорта и сказал, чтобы 11-го числа в такое-то время я приехал в "Шереметьево-2", добавив: Тарханов приглашает меня на сборы.

- Более конкретного разговора пока не было?

- Нет, но до конца сборов я бы хотел определиться. Ждать у меня нет времени. Уж больно хочется поиграть в высшем дивизионе. Если Тарханов предложит остаться - останусь. Команда здесь, видно, подбирается неплохая, хорошо организованная. Самое главное, чтобы у "Крыльев" не было проблем с финансами. Если все в этом плане будет нормально, то уверен, что Тарханову удастся сделать в Самаре команду, способную замахнуться на многое.